Проблемы с оплатой за электроэнергию - долг, нормативы и устаревший счетчик
Мы все время платили по счетчику. Контролер приходит домой снимает показания, берет оплату. И все бы хорошо. Но как то не дозвались контролера и решили поехать в город и оплатить сами, а там долг. Крутят по нормативу. У ващего счетчика закончился срок службы. Только тогда посмотрели на срок изготовления и договора, а там написано до 2016 года. Они могут молча, не предупредив нас перевести на норматив. Спасибо.
Добрый день Малика! Предупреждать об окончании срока службы индивидуального прибора учета электрической энергии электросетевая компания не обязана, в силу того, что на основании абз. 3 п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, а также п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
На основании п. 81 (13) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета,
исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. В соответствии с п. 81 (14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Спросить