Является ли существенным недостатком то что телефон не включается (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).

• г. Красноярск

Более 15 дней назад я приобрел смартфон, но он перестал включатся. Никакого физического воздействия не было. Пршивок тоже. Сейчас собираюсь идти в магазин и требовать вернуть деньги. Является ли существенным недостатком то что телефон не включается (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Торговая сеть DNS. Претензию составил. Но хотелось бы знать, на что я могу рассчитывать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

(ст 18) В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Наличие недостатка доказывает покупатель, поскольку не указано кто доказывает существенность недостатка, то доказывать должен покупатель.

Спросить
Мария
01.02.2019, 06:03

Смартфон перестал включаться после полугодовой эксплуатации - требую замену или ремонт?

Перестал включатся смартфон после эксплуатации в полгода. Гарантия год. Обратилась с претензией к продавцу с требованием заменить телефон на аналогичный. После проверки качества было выдано заключение сервисного центра цитирую:"Обнаружены сбои в работоспособности оборудования в виде: не включается. Выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизированного сервисного центра. Для устранения недостатка требуется замена основной платы." Смартфон является моноблоком. Подскажите неужели замена основной детали не является существенным недостатком. Или следует согласиться на ремонт.
Читать ответы (1)
Рамиль
11.02.2022, 18:42

Неправильная прошивка смартфона - причины и последствия, опыт возврата в магазине и возможные последствия для пользователя

Купили смартфон, решили прошить. С сайта скачали прошивку, но после прошивки смартфон перестал включаться. Предположительно, что для разных версий этого смартфона, разные версии прошивок т.е. прошили телефон прошивкой не от той ревизии аппаратной. Принесли в магазин и сдали назад на с просьбой вернуть деньги и заявленной неисправностью не включается. Через 45 дней вроде ничего не смогли сделать с ним и деньги вернули. Нас могут за это привлечь к административной или уголовной ответственности?
Читать ответы (4)
Ирина Васильевна
07.06.2017, 09:03

Как вернуть неисправный смартфон в магазин - правила и действия покупателя

29.05.2017 года приобрела смартфон стоимостью 12990-00 в салоне Евросеть. 06.06.2017 г. телефон перестал включаться. Без каких либо причин, никакого механического воздействия. Не намокал, не перегревался, не охлаждался. Как вернуть телефон в магазин (вернуть деньги, заменить на другой)? Мои действия. На какие статьи какого закона ссылаться? Как составить претензию?
Читать ответы (3)
Кира
17.07.2019, 19:18

Проблемы с телефоном - претензия по гарантии отклонена, необходимость обращения в суд или ожидание экспертизы

Купила телефон в октябре 2018 года. Через 4 месяца на экране появилось желтое пятно. Телефон сделали по гарантии. Неделю назад желтое пятно появилось на том же месте снова. На основании закона О защите прав потребителя написала претензию в магазин со ссылкой на то, что у телефона есть существенный недостаток, то есть недостаток, который проявился вновь после его устранения. На претензию пришел ответ, что претензия не может быть удовлетворена, потому что потребитель не может определить что является существенным недостатком, это может сделать только эксперт. Могу ли я обратиться в суд или необходимо подождать экспертизы?
Читать ответы (1)
ТАТЬЯНА
12.12.2014, 10:37

Отказали в возврате денег за телефон с незначительным дефектом - нарушение закона о защите прав потребителя

Я сдавала свой телефон на проверку качества с требованием вернуть мои денежные средства, т.к в телефоне присутствует недостаток: зависание клавиатуры в горизонтальном положении. Мне отказали в возврате денежных средств, поскольку заявленный дефект не является существенным недостатком. Хотя по закону о защите прав потребителя признак существенного недостатка является, что потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Читать ответы (2)
Антон Мироненко
18.03.2013, 20:44

Претензия по Закону о защите прав потребителей

Я приобрел сотовый телефон через 4 месяца он перестал включатся, отнес в магазин 16.02.13 г. и сдал по гарантии в сервис-центр. В договоре на сервисное обслуживание указано что устранение недостатков осуществляется в сроки не превышающие 45 календарных дней. Сегодня идет уже 31 й день ремонта. Могу ли я написать претензию ссылаясь на Статью 18 Закона о защите прав потребителей: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. И потребовать вернуть стоимость товара?
Читать ответы (2)
Алена
14.11.2018, 07:38

Три месяца после покупки смартфона вышла из строя одна из камер - важный недостаток или не повод для обмена?

Три месяца назад купила смартфон. Перестала работать одна из камер. Является ли это существенным недостатком и могу ли я написать претензию на обмен телефона?
Читать ответы (2)
Александр
16.02.2013, 16:00

Проблемы с новым сенсорным телефоном - аккумулятор умер через 5 дней использования и возможный обмен в магазине

5 дней назад купил сенсорный телефон, сегодня перестал включатся, заряжаться. Ходил в магазин, установили причину, умер аккумулятор, с другим включается, заряжается. Сказали подойти в понедельник, отвезут в сервис, так как суббота. Если причина видна, магазин может мне сегодня обменять телефон?
Читать ответы (1)
Анна
29.10.2014, 14:14

Можно ли настаивать на возврате денег в суде, если магазин не ответил на претензию по товару с существенным недостатком?

Вопрос по защите прав потребителей. Приобрела в прошлом году смартфон, недавно в нем начал проявляться существенный недостаток. Я обратилась с письменной претензий в магазин, просила вернуть деньги, несмотря на то, что это технически сложный товар. Ответа на претензию в течение 10 дней я не получила, да и по истечение 10 дней тоже. Обратилась с иском в суд. Скажите, пожалуйста, если магазин нарушил ст. 22 закона о защите прав потребителей, могу ли я в суде настаивать на этом основании на возврате денежных средств, несмотря на то, что смартфон-это технически сложный товар. Ведь согласно п.2 ст. 23 закона В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Заранее благодарна за ответ! С уважением.
Читать ответы (2)