Является ли существенным недостатком то что телефон не включается (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).
Более 15 дней назад я приобрел смартфон, но он перестал включатся. Никакого физического воздействия не было. Пршивок тоже. Сейчас собираюсь идти в магазин и требовать вернуть деньги. Является ли существенным недостатком то что телефон не включается (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Торговая сеть DNS. Претензию составил. Но хотелось бы знать, на что я могу рассчитывать?
(ст 18) В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Наличие недостатка доказывает покупатель, поскольку не указано кто доказывает существенность недостатка, то доказывать должен покупатель.
СпроситьНеправильная прошивка смартфона - причины и последствия, опыт возврата в магазине и возможные последствия для пользователя
Как вернуть неисправный смартфон в магазин - правила и действия покупателя
Проблемы с телефоном - претензия по гарантии отклонена, необходимость обращения в суд или ожидание экспертизы
Отказали в возврате денег за телефон с незначительным дефектом - нарушение закона о защите прав потребителя
Претензия по Закону о защите прав потребителей
