Скорее всего это ГК РФ, но, за время работы, я сталкиваюсь с такими требованиями впервые.

• г. Иваново

Работаю администратором в крупном торговом центре. Недавно столкнулась с таким вопросом: при возврате бытовой техники (измельчитель), стоимостью 580 руб. покупатель в претензии просит не только расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему стоимость товара, но и выплатить компенсацию за использование его денежных средств. Дата покупки 25,12,11 дата регистрации претензии 11,01,12. В законе о защите прав потребителей ничего по этому поводу нет. Скорее всего это ГК РФ, но, за время работы, я сталкиваюсь с такими требованиями впервые. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Лыкова Марина Михайловна, г.Иваново (Россия)!

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона О защите прав потребителей сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В Вашем случае неустойка расчитывается начиная с дня подачи претензии.

Спросить

Здравствуйте Марина Михайловна!!!

Торговый центр - это не БАНК!!! И кредитов не выыдает, а если и приобретаются товары в кредит, то кредит предоставляется БАНКОМ-партнером!!!

Так и объясните покупателю с фантазией, что ТЦ-не официальный представитель Деда Мороза!!!

Если он настаивает на своем, пусть просветит ВАС нормативно-правовым актом или положением о таком вот Вашем обязательстве!

С уважением Э.Р. Газданова!!!

Спросить

Иваново - онлайн услуги юристов

Лыкова Марина Михайловна
15.01.2012, 21:17

Скорее всего это ГК РФ, но, за время работы, я сталкиваюсь с такими требованиями впервые.

Работаю администратором в крупном торговом центре. Недавно столкнулась с таким вопросом: при возврате бытовой техники (измельчитель), стоимостью 580 руб. покупатель в претензии просит не только расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему стоимость товара, но и выплатить компенсацию за использование его денежных средств. Дата покупки 25,12,11 дата регистрации претензии 11,01,12. В законе о защите прав потребителей ничего по этому поводу нет. Скорее всего это ГК РФ, но, за время работы, я сталкиваюсь с такими требованиями впервые. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо. Хочу обратить внимание на то, что речь идет не о пенни за не соблюдение сроков по рассмотрению претензии, а о компенсации за пользование суммой, уплаченной за товар покупателем.
Читать ответы (2)
Екатерина Владимировна
13.12.2016, 13:09

Исследование неосновательного обогащения и процентов за

Продали окно и брус. Через закон о защите прав потребителей суд вынес решение выплатить покупателю стоимость окна + всяческие штрафы. Покупатель 3 года пользуется окном оно у него. По исполнительным денежные средства взыскиваются. Он обязан возвратить товар продавцу? Это есть неосновательное обогащение? Как подать иску на возврат стоимости товара и процентов за пользование?
Читать ответы (1)
Сергей
23.02.2021, 10:52

Расторжение договора о покупке кухонного гарнитура - кто несет ответственность за дефекты после продажи?

Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур), вернуть покупателю денежные средства, выплатить неустойку и штраф. Вернуть товар Продавцу. При возврате товара Продавцу обнаружились дефекты мебели которые возникли по вине Покупателя за время владения товара в период судебного процесса (около года). За время процесса была проведена судебная экспертиза, где были отражены все недостатки товара. При возврате обнаружились много новых недостатков. Возможно ли после возврата товара (товар еще находится у Покупателя) подать встречный иск о возмещении стоимости испорченного товара? Товар был новым.
Читать ответы (12)
Николай
18.03.2015, 18:18

Покупатель требует возмещения стоимости товара, но отказывается брать деньги. Как поступить в данной ситуации?

В соответствии ст. 24 п.4 закона защиты прав потребителя, я должен возместить покупателю стоимость товара на день обращения покупателя, он стоил при покупке 2800 руб. Я ему предложил вернуть эту сумму но он отказывается ее брать, требует замены на такой-же или вернуть ему 4200. При обращении покупателя с возвратом не качественного товара, покупатель увидел на витрине аналогичный товар стоимостью 4200, но с другим артикулом и теперь требует чтобы я ему вернул сумму 4200 ссылаясь на этот закон и слова продавца что товар такой-же. Пока я рассматривал его претензию товар был продан. Товара проданного ему в магазине нет и когда получим не известно. Грозится обратиться в суд. Что делать?
Читать ответы (1)
Олег
14.12.2004, 21:14

До какого момента, со дня покупки, покупатель может требовать возврата техники?

Хочется прояснить некоторые вопросы, в чем надеюсь на Вашу помошь. Мы - розничная торгующая организация. Торгуем крупной бытовой техникой. В процессе работы возникают различные ситуации. Любая техника, в большей или меньшей степени, имеет склонность к поломкам. В том числе и реализованная через наш магазин. В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей", покупатель имеет право, в том числе, на расторжение договора купли продажи и возврат денег. Просто отказывается от ремонта (бесплатного, сервисного). Мы в соответствии с законом возвращаем технику ненадлежащего качества и возвращаем сумму. И тут возникает вопрос. А что делать с ней дальше? Ведь этот закон не распростроняется на фирмы-поставщики и представительства производителей. Максимум, что они предлагаю, это ремонт за счет производителя. И продавайте. А она б/у. А представьте плиту б/у которой пользовались месяца 3-4! И как её потом продать? И такой вопрос. До какого момента, со дня покупки, покупатель может требовать возврата техники? Месяц? Три? Пол года? Получается, что покупатель может таким образом брать технику в бесплатный прокат на долгий срок?! А потом вернуть её, изрядно попользовав, потребовав денег? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
01.09.2017, 18:52

Неправильная информация о возврате денег при обнаружении недостатков товара - Что делать?

На сайте торговой сети указана неточная информация, прямо противоречащая закону о защите прав потребителей, а именно - о сроках возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи в случае обнаружения у товара существенных недостатков. Как действовать в таком случае?
Читать ответы (4)
Лыкова Марина Михайловна
11.08.2011, 10:56

Какие законы регулируют порядок выплаты денежных средств при возврате товара в гипермаркете?

Работаю администратором в крупном гипермаркете. Столкнулась с такой проблемой: у нас существует порядок выплаты денежных средств покупателю при возврате товара строго при наличии паспорта, естьвыписка из правил ведения кассовых операций, где написано, что возврат осуществляется на основании заявления покупателя, гле указываются ФИО, адрес и паспортные данные. Но покупатель не признает эти правила и требует ссылку на Закон, где это прописано. Такой порядок выдачи денег у нас существует с 2009 года, до этого выдавали по любому документу, удостоверяющему личность, а потом такие возвраты нам категорически запретили. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Лариса Владимировна
10.11.2015, 23:10

Почему госрегистратор диктует цену договора купли-продажи квартиры?

Регистрационная палата приостановила регистрацию договора по купле-продаже квартиры сославшись на закон Об ипотеке. Покупатель ипотечник. Госрегистратор просит в договоре купли-продажи указать - стоимость продажи квартиры - 1000000 руб., стоимость неотделимых улучшений - 1000000 руб. (Стоимость кредита покупателя 2000000 руб.). Договор заключен между двумя физ лицами, у продавца нет никаких отношений с банком. Мне непонятно, почему госрегистратор диктует цену договора? Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Заранее сасибо.
Читать ответы (2)
Олеся
01.11.2017, 08:17

Правила возврата товара - возврат суммы по старой или новой цене?

При возврате товара мне должны вернуть сумму (стоимость товара) на момент покупки или, если цена изменилась (товар стал дороже), то возврат денежных средств по новой стоимости?
Читать ответы (3)
Михаил
05.05.2003, 14:24

Могу ли я, основываясь на законе "О защите прав потребителей" просто вернуть его и потребовать возврата денег?

У меня вот какой вопрос: я 4 дня назад приобрел музыкальный центр. Покупка была совершена мной на рынке бытовой техники ДК им. Горбунова. Но в процессе пользования у меня возникли серьезные притензии к его качеству. Могу ли я, основываясь на законе "О защите прав потребителей" просто вернуть его и потребовать возврата денег? Заранее большое спасибо за помощь.
Читать ответы (1)