Правомерность начислений за ХВС и Водоотведение.

У нас такая ситуация. В июле 2017 года у моего мужа скончался отец, который один проживал (был прописан) в квартире, единственным собственником которой и являлся. Муж – его единственный наследник по закону, в права вступил вовремя по всем правилам. В соответствии с выпиской из ЕГРН он стал собственником квартиры отца 27 февраля 2018 года. Начиная с июля 2017 года, он своевременно ежемесячно вносил плату за коммунальные услуги в полном объёме. При этом им был упущен момент окончания срока поверки счётчика ХВС. А закончилась она 01.12.2017 г. Этот факт обнаружила я, и мы сразу осуществили поверку счётчика (10.09.18), о чём передали документы в Водоканал. Актом зафиксирована полная исправность прибора учёта и соответствие отражённого на нём числа тому, которое было на июль 2017 года (и которое полностью оплачено) - 166 м 3. То есть с момента смерти отца потребление воды более чем за год равно нулю.

Однако, начиная с октября 2017 года, Водоканал производил по счёту начисления за потребление холодной воды и водоотведение, которые муж, не задумываясь, исправно оплачивал до сентября 2018 года, т. е. до последней поверки счётчика. За октябрь-декабрь 2017 года это были совершенно непонятные суммы от фонаря (непохожие даже на «среднее» потребление по квартире). Таким образом, муж успел оплатить ещё 1,7 м 3. С декабря 2017 года пошло потребление по нормативу, а спустя ещё 3 месяца – по нормативу в полуторном размере. Так с декабря 2017 по август 2018 муж оплатил ещё 25,7 м 3. Оплачивалось, разумеется, не только ХВС, но и Водоотведение.

Когда мы стали оплачивать ком. услуги в сентябре 2018 года, то обнаружили, что Водоканал учёл переданный ему акт поверки и тупо скинул показания счётчика ХВС снова на 166 м 3, как будто сверх этого вообще ничего не оплачивалось. То есть платите заново, начиная со 166 м 3. При этом выкатили приличный долг за ХВС и Водоотведение.

Мы задали вопрос Водоканалу. Ответ был следующим:

«Согласно п. 81 (12) Правил №354 прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствие со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…

На основании изложенного, МП «Водоканал города Рязани» производил начисление платы за ХВС с 01.04.2018 г. до 10.09.2018 по нормативу потребления. В данный период образовалась задолженность за ХВС - 551 руб. 30 коп., Водоотведение – 360 руб. 96 коп..

10.09.2018 произведена поверка счетчика, с этой даты начисления производятся, исходя из его показаний.»

Ну, даже если предположить правоту Водоканала, то почему тогда они пишут про взимание платы с 01.04.18, а на самом деле брали её с 01.10.17. Муж всё это исправно оплатил, а они это даже не учли (ни в показания счётчиков не прибавили, ни сумму «долга» не уменьшили).

Но меня больше всего возмущает тот факт, что за всё это время мы частично оплатили, а частично остались должны за ФАКТИЧЕСКИ НЕПОТРЕБЛЁННЫЕ РЕСУРСЫ. В чём тогда смысл счётчика?

И разве не должен здесь действовать Пункт 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Обратились с жалобой в Госжилинспекцию, ответ не пришёл. Обратились повторно, ждём ответа. Прошу совета у юриста, имевшего дело с подобными ситуациями.

Спасибо.

вопрос №15213226
прочитан 1 раз

Гос. инспекции по барабану на обращения граждан, так и говорят фактически. Нужно со всеми документами в суд, а там еще и неустойку взыскать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X