Делаем продажу оборудования для ногтевого сервиса - оригиналы и копии с гарантией 14 дней. Как поступить при претензиях покупателей?
199₽ VIP
Занимаемся продажей оборудования и материалов для ногтевого сервиса. Среди ламп и аппаратов есть копии и оригиналы. На копии поставщик не дает гарантию, поэтому мы ставим свою гарантию 14 дней, чтобы покупатель мог проверить оборудование за это время. Есть ли какая нибудь статья в ЗЗПП по этому поводу? Или лучше не ставить гарантию? Так же произошла ситуация, девушка купила аппарат (копия) и через месяц пришла к нам с претензией, что наша фреза сломала наш аппарат, что крайне невозможно. И требует возврата денег. Что мы должны сделать? Так как мы не согласны с данной претензией. В чеке не был указан срок гарантии, по торговому залу только развешаны листы (с сроками)
Лучше ставить. Тем самым ограничиваете ее срок (ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей). При спорах можно ссылаться на срок гарантии.
СпроситьНе так важно, поставите гарантию в 2 недели или нет. Ведь согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право предъявить претензии в течение 2 лет, если он докажет, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи ему товара (заводской брак, например).
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товараСпросить1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Сроки гарантии устанавливает изготовитель, а не продавец. В Данном случае Вы имеете полное право произвести экспертизу за свой счёт если экспертизы будет не в пользу покупателя Имеет ли право взыскать с него стоимость экспертизы. Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. предусмотрен определенный порядок установления причин возникновения недостатка товара.
СпроситьТо что вы ставите никак не изменит закон О защите прав потребителей. Если это заводской брак, неисправность, то потребитель может обратиться в суд в течении двух лет. Конечную точку в споре может поставить только независимая экспертиза товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018)
"О защите прав потребителей"7 февраля 1992 года N 2300-1
СпроситьЕсли товар продается для коммерческих целей, то Закон РФ "О защите прав потребителей" не применяется. Применяются норма Гражданского кодекса РФ о купле-продаже. Если требования предъявляются в период гарантии, то бремя доказывания качества товара возлагается на продавца. Если нет гарантии или требование предъявляются по истечение гарантии, то бремя доказывания на покупателе (ст. 576 ГК РФ).
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, стоит ставить
гарантию реального срока использования прибора. Но данный товар не подлежит возврату и обмену. См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
---Если прибор имеет заводской брак, то продавец и обязан это проверить, проведя экспертизу за собственный счёт, и вернуть деньги за прибор, или отказать, по причине механического повреждения аппарата.
3. Парфюмерно-косметические товары
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьК Вашему делу Закон о защите прав потребителей не имеет ни какого отношения, смотрите преамбулу, руководствоваться нужно ГК РФ раздел Поставка.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Регина!
Во-первых, статьей 19 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" определены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом Продавцом лучше установить гарантийные сроки на свои товары, на которые изготовителем не установлены сроки гарантии, а также уведомить об этом на основании статьи 10 Закона РФ № 2300-1 Потребителей.
Во-вторых, что касается претензии Потребителя по поводу возврата ей денег за указанный вами ваш товар, приобретенный у вас, Вы обязаны рассмотреть своевременно претензию указанного Потребителя, а при необходимости согласно статьи 18 этого Закона провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В-третьих, согласно статьи 18 Закона РФ № 2300-1,
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам доброго.
СпроситьПо поводу оригинала понятно, но на копии производитель не ставит никакие гарантии и брак не принимает. Как быть в таком случае?
СпроситьЛучше конечно поставить минимальный срок при продаже потребителю, а если он пройдет, то предоставить ему доказывать факт недостатка по причинам, имевшим место до передачи ему товара в течение 2 лет согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Однако это риск. Лучше найти другого поставщика, который будет более лояльно относиться к своим покупателям.
СпроситьДоговаривайтесь с вашими поставщиками. О сроках гарантии хоть каких-то, если они отказываются тут дело Ваше, либо торговать товаром и брать все риски на себя в таком случае, либо можете отказаться от торговли таким товаром. Там еще большой вопрос, что за копиями вы торгуете, может в один прекрасный момент производитель появиться и взыскать с вам огромную сумму за торговлю контрафактом. Так что лучше подумать нужен ли вам такой товар. На Ваши правоотношения с поставщиком не действуют нормы Закона "О защите прав потребителей", только общие нормы Гражданского кодекса, ст. 469 и 470 ГК РФ, прав у вас очень мало если нет гарантии и сроков проверки качества в договоре. Нужно хотя бы прописать какие-то сроки на проверку качества товара.
СпроситьЗдравствуйте Регина. "Как быть с копиями" - для ответа на ваш вопрос нужно читать условия вашего договора. Проанализировав ваш договор возможно будет найдено решение вашего вопроса. Пока могу сказать, только то, что если у вас будут доказательства производственного дефекта, то вы можете вернуть некачественный товар вашему поставщику (ст. 469; 470 ГК РФ)
Спросить