Неудовлетворенность клиентов блюдами - могут ли они требовать возврата денег?
Являюсь администратором ресторана, столкнулся с проблемой: через два с половиной часа после подачи горячих блюд, заказчики банкета стали высказывать недовольство этими блюдами, ссылаясь на их пересолёность, причем большую часть этих блюд была съедает! Требуют возврата денег за все блюда, имеют ли они на это право? P.S.: За те блюда, которые они не съели, деньги были возвращены.
Здравствуйте!
Предоставление ресторанного обслуживания осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
В Вашей ситуации, такой параметр оценки вкуса блюда как соленость, по крайней мере с моей точки зрения, является субъективным и для каждого человека определяется индивидуально. Однако, учитывая, что жалобы клиентов носят неоднократный характер, Вам целесообразней было бы самолично, а лучше с помощью специальной экспертизы пищевой продукции подвергнуть всестороннему измерению уровень соли в описанных вами горячих блюдах на предмет соответствия стандартам качества.
Тем не менее, согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ при одностороннем расторжении договора заказчик компенсирует исполнителю фактические расходы. При этом исполнитель должен доказать, что расходы были понесены до отказа от договора и вызваны исполнением или подготовкой к его исполнению.
Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" положения ст. 782 Гражданского кодекса РФ, дающие каждой из сторон договора возмездного оказания услуг право на немотивированный односторонний отказ от исполнения договора и предусматривающие неравное распределение между сторонами неблагоприятных последствий прекращения договора, не исключают возможность согласования иных последствий такого отказа (например, полное возмещение убытков как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика).
Следовательно, в случае, если продукция в Вашем ресторане окажется соответствующей всем требованиям, а уровень соли будет колебаться в пределах допустимых норм, Вы вправе требовать возмещения с клиентов, имеющих очевидные нарушения в функционировании вкусовых рецепторов, понесенных расходов.
Спросить