Неудовлетворенность клиентов блюдами - могут ли они требовать возврата денег?

• г. Барнаул

Являюсь администратором ресторана, столкнулся с проблемой: через два с половиной часа после подачи горячих блюд, заказчики банкета стали высказывать недовольство этими блюдами, ссылаясь на их пересолёность, причем большую часть этих блюд была съедает! Требуют возврата денег за все блюда, имеют ли они на это право? P.S.: За те блюда, которые они не съели, деньги были возвращены.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Предоставление ресторанного обслуживания осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с гл. 39 Гражданского кодекса РФ.

В Вашей ситуации, такой параметр оценки вкуса блюда как соленость, по крайней мере с моей точки зрения, является субъективным и для каждого человека определяется индивидуально. Однако, учитывая, что жалобы клиентов носят неоднократный характер, Вам целесообразней было бы самолично, а лучше с помощью специальной экспертизы пищевой продукции подвергнуть всестороннему измерению уровень соли в описанных вами горячих блюдах на предмет соответствия стандартам качества.

Тем не менее, согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ при одностороннем расторжении договора заказчик компенсирует исполнителю фактические расходы. При этом исполнитель должен доказать, что расходы были понесены до отказа от договора и вызваны исполнением или подготовкой к его исполнению.

Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" положения ст. 782 Гражданского кодекса РФ, дающие каждой из сторон договора возмездного оказания услуг право на немотивированный односторонний отказ от исполнения договора и предусматривающие неравное распределение между сторонами неблагоприятных последствий прекращения договора, не исключают возможность согласования иных последствий такого отказа (например, полное возмещение убытков как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика).

Следовательно, в случае, если продукция в Вашем ресторане окажется соответствующей всем требованиям, а уровень соли будет колебаться в пределах допустимых норм, Вы вправе требовать возмещения с клиентов, имеющих очевидные нарушения в функционировании вкусовых рецепторов, понесенных расходов.

Спросить
Ирина
09.01.2013, 08:23

Гость требует возврат денег за блюда на вынос - правомерно ли это?

В нашем ресторане гость заказал блюда на вынос. Спустя 12 часов вернулся с блюдами обратно. Начал требовать возврат денег мотивируя тем что блюда безвкусны и им не понравилось. Но не было предоставлено фискального чека. Готовая продукция не имеет срока годности, где она у них хранилась тоже не известно и при каких условиях. Спустя столько времени вкусовые качества блюд возможно изменились. Шеф повару гость предложила продегустировать уже ими попробованные блюда. Он отказался. Должны ли мы вернуть деньги? Прав ли гость?
Читать ответы (1)
Руслан
17.08.2010, 18:18

Организация банкета без лицензий - возможно ли использование услуг ресторана на выезде?

Дамы и Господа! Меня привлекают (фирму (ООО), в качестве организатора по проведению банкета и оказания услуг питания. Лицензий у меня никаких нет. Я хочу заказать услугу по производству блюд и реализации этих блюд у ресторана (дружественная мне компания). Ресторан получит оплату от меня за саму услугу и агентские за то, что использовал свой кассовый аппарат. Основные деньги за блюда я хочу забирать себе, т.к. блюда будут готовиться из продуктов, которые я (по этому же договору услуг) передам ресторану. Ресторан же будет организовавывать свою деятельность на выезде, на территории непосредственных заказчиков. Вопрос простой! А так можно? И нужна ли лицензия на выездную торговлю ресторану? Нужна ли какая-то лицензия моей фирме? Существует ли лицензия по продаже алкоголя на выезде? Вопрос наверное сложный, но очень хочется узнать ваше мнение.
Читать ответы (2)
Людмила
14.11.2003, 23:09

Имели ли они право есть закупленные блюда (причем не уплатив за них) и правомерны ли их действия в данном случае!

У меня вопрос: Разъясните, пожалуйста, какие правоохранительные органы имеют право без предписания произвести контрольный закуп и получить безоговорочный доступ к бухгалтерии частного предпринимателя? И второй вопрос. В ресторане был произведен закуп блюд в следующем ассортименте: Салат из помидоров и огурцов - 5 порций. Рыбное ассорти - 1 порция. Мясное ассорти - 1 порция. Жаркое свиное - 5 порций. Креветки - 1 кг. Хлеб. Ассорти - 2 порции. Пиво. Балтика - 2 банки. М/вода «Боржоми» - 1 бут. Спрайт – 1 бут. Проверяющие съели все блюда, кроме креветок и свиного жаркое, выпили напитки, а потом перевесили креветки и жаркое, ссылаясь на это, что эти блюда они не ели. Имели ли они право есть закупленные блюда (причем не уплатив за них) и правомерны ли их действия в данном случае! Заранее благодарна за ответ.
Читать ответы (1)
Наталья
17.06.2015, 00:17

В любимом кафе порции становятся меньше, но как узнать вес блюда?

Хожу часто в любимое кафе, где мне нравится ассортимент блюд, но порции уменьшаются быстрее, чем растут цены на эти блюда, к сожалению, вес блюд в меню не указан. Как я могу узнать вес своего блюда?
Читать ответы (3)
Елена
20.12.2015, 11:53

Проблема с чеком после банкета - требование предоставить счет и вопрос сохранения чеков в ресторане

Вчера заплатили за банкет в ресторане, чек не взяли. Предзаказ делал человек, которого не было на момент окончания банкета. Сейчас поняли, что много блюд было умножено в счете на 2, которые мы не заказывали. Должен ли ресторан хранить чеки? Могу ли я потребовать сегодня предоставить мне мой чек? Понятно, что сами виноваты, но что можно сделать помимо жалобы в книге ресторана? Спасибо.
Читать ответы (2)
Валентина
02.08.2015, 22:39

Может ли владелец ресторана требовать компенсацию за сломанный фонарь у заказчика банкета?

Невеста заказала банкет в ресторане, один из гостей сломал уличный фонарь. Имеет ли право владелец ресторана требовать деньги за фонарь с заказчика банкета?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.10.2014, 22:55

Неприятный опыт в ресторане - Зачем вызвали полицию, когда мы отказались от горячих блюд?

Заказали в ресторане два салата и два горячих блюда. Салат (по крайне мере один) оказался не свежим, вызвали официанта и сказали что от горячего блюда мы отказываемся, и готовы оплатить только салаты, на что нам сказали что горячее уже почти готово и мы обязаны его тоже оплатить. Мы отказались после чего администратор ресторана вызвал наряд полиции (как каким то хулиганам) и написал на нас заявление о том. что мы якобы кого то оскорбили. Подскажите могли мы отказаться от заказанных но еще не принесенных блюд?
Читать ответы (3)
Светлана
26.06.2014, 14:59

Руководство офисной столовой навязывает клиентам только полные порции блюд - нарушение закона о защите прав потребителей?

Я работаю в довольно крупной компании с большим количеством сотрудников. Большинство из них пользуется услугами офисной столовой, которая является независимым юридическим лицом. До недавнего времени при заказе блюд клиенты могли выбрать или полную порцию, или 1/2 порции (это относилось к первым блюдам и гарнирам), аппетиты у всех разные, кто-то бывает сыт и половиной блюда. Однако руководство столовой лишило клиентов право выбора размера порций и теперь посетителям навязывают только полные порции блюд. Скажите, пожалуйста, не является ли это нарушением какого-либо из пунктов Закона о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Юлия
29.05.2015, 06:10

Неудовлетворительный опыт в ресторане - как вернуть деньги и решить проблему с обслуживанием?

Отмечали день рождение в ресторане. Заказывали много блюд и цена меню нам обошлась очень дорого. На банкете я заметила, что не было некоторых блюд и порции были маленькие. Вместо 5 звездочного коньяка наливали 3 звездочный. Хочу вернуть хотя бы половину суммы затрат. Как это сделать? Как наказать ресторан за такое отношение к посетителям!
Читать ответы (1)