Заранее предвидя результаты экспертизы, прошу помочь: куда обращаться и что делать в таком случае?

• г. Москва

Если обращаюсь не по адресу, заранее прошу прщения! Проблема в том, что я купила в Универмаге "Московский" пару демисизонных ботинок, меня сразу смутило то, что молния не особо хорошо работает, но так как выбора не было, я их приобрела. Спустя 3 недели, я их вернула, из-за того, что молния стала заедать и расходиться, их приняли с условием, что обувь будет отправлена на экспертизу, причем за наш счет (это стоит 300 с лишним рублей), но сразу предупредили, что испорченная молния - дефектом не является, впервые я это услышала когда принесла ботинки сдавать, при покупке, когда я обратила внимание продавца на возможный скрытый дефект, было сказано, что срок гарантии 30 дней и я смогу их сдать в любой момент. Заранее предвидя результаты экспертизы, прошу помочь: куда обращаться и что делать в таком случае? 1400 не Бог весть какие деньги, но они не лишние и я думаю стоит учить таких продавцов ведению торговли, это ведь все таки "Московский". Заранее благодарна!

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталия! Что касается испорченной молнии, то речь не должна идти является ли это дефектом или нет. В соответствии с ГК РФ и ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. на основании вышеизложенных норм, сломанная молния позволяет говорить о продаже вам товара ненадлежащего качества.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 (права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона о защите прав потребителей.

Статья 18 (Последствия продажи товара ненадлежащего качества)

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Что касается экспертизы, то продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться
Гузелия
05.11.2015, 07:41

Проблемы с новой осенней обувью - гарантийный случай или нужна собственная экспертиза?

Я 19 сентября приобрела осеннюю обувь. Впервые надела их 29 сентября. Проходило 20 мин и выявила какой-то стук в области каблука. 30.09.2015 сдала их по гарантии. Приняли только на экспертизу, так как обувь была ношеная. С экспертизы мою обувь вернули 30 октября якобы дефект не обнаружен. Пришлось смириться. Но появилась другая проблема, которая ранее не появлялась - начал нарывать палец на ноге после ношения данной обуви. Могу ли я сдать по гарантии? Стоит ли мне сделать собственную независимую экспертизу? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (2)
Максим
23.11.2003, 11:53

Может ли это послужить причиной дальнейшего о спаривания принятия данного документа продавцом и что в такой ситуации делать.

Купил недавно зимние ботинки. Проходив три дня, обнаружил, что подошва стала отклеиваться. Попытался расторгнуть договор и забрать деньги. Продавец наотрез отказался отдавать деньги (хотя брак в ботинках был очевиден без экспертизы), потребовав проведение экспертизы. Мною было составлено заявление о подачи ботинок на экспертизу, и сделана ее ксерокопия. В связи с вышеизложенным у меня возникли к вам следующие вопросы: 1.На оригинале заявления (а следовательно и на ее копии) стоит дата и подпись о принятии документа продавцом, но не стоит печать ООО осуществляющей торговлю. Может ли это послужить причиной дальнейшего о спаривания принятия данного документа продавцом и что в такой ситуации делать. 2.Каков срок экспертизы в случае расторжении договора купли-продажи, так как в ст.21 Законе «о Зпп» установлен срок равный 20 дням экспертизы проводимой при замене товара и ничего не сказано о сроке экспертизы при расторжении договора. 3.И как обезопасить себя о того, когда отдав бракованную обувь продавцу, эта пара не была заменена при экспертизе на другую небракованную или подошва не была заклеена продавцами собственноручно до экспертизы. Буду очень вам благодарен если вы ответите на мои вопросы!
Читать ответы (2)
Виктория
22.11.2011, 20:41

Цена сапог 4500, при моей зарплате 10000 р, я не могу себе позволить ещё одну пару сапог, а в осенних бегать очень холодно.

Вечер! Помогите разобраться в таком вопросе:16 ноября этого года мною была куплена пара зимних ботинок.19 при попытке выйти в них на улицу, мною был обнаружен дефект (молния на левом ботинке, присгибе ноги стала расходиться) В этот же день, я попыталась обменять товар, но мне было отказано в грубой форме, объяснением стало то,что якобы ботинки были в употреблении, что на фурнитуру не распростроняется гарантийный срок и самое большее, что они мне могут предложить ремонт ботинка за их счёт. Я согласилась. Прошло четыре дня мою обувь ещё не отремонтировали и не известно, когда это случиться, так как хозяйка этой торговой точки оказалась в больнице, а продавцы не хотят отвечать на мои вопросы, ссылаясь на работодателя. Сейчас всё-таки зима, другой зимней обуви у меня нет. Цена сапог 4500, при моей зарплате 10000 р, я не могу себе позволить ещё одну пару сапог, а в осенних бегать очень холодно. Помогите, пожалуйста разобраться в моих правах? Заранее вам благодарна, с уважением Виктория.
Читать ответы (1)
Гузелия
03.11.2015, 06:26

Проблема с осенней обувью - возможность сдачи по гарантии и необходимость независимой экспертизы

Вопрос следующий. Я 19 сентября приобрела осеннюю обувь. Впервые надела их 29 сентября. Проходило 20 мин и выявила какой-то стук в области каблука. 30.09.2015 сдала их по гарантии. Приняли только на экспертизу, так как обувь была ношеная. С экспертизы мою обувь вернули 30 октября якобы дефект не обнаружен. Пришлось смириться. Но появилась другая проблема, которая ранее не появлялась - начал нарывать палец на ноге после ношения данной обуви. Могу ли я сдать по гарантии? Стоит ли мне сделать собственную независимую экспертизу? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Вадим
15.06.2020, 09:55

Как мы получили возмещение за дефектную обувь после проведения экспертизы - опыт покупателей.

После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Читать ответы (1)
Маргарита
25.05.2010, 14:49

Есть ли у меня право потребителя-вернуть деньги за некачественный товар?

Я приобрела полуботинки на низкой сплошной подошве 22 марта в ТЦ за 3 тыс. рублей. 2 апреля (т.е. через 10 дней) я вернула продавцу в связи с тем, что задник на одном ботинке провалился и соответственно просто стал задевать асфальт, соотвественно обувь стало не возможно носить. Я написала заявление на возврат денег и согласие на проведение экспертизы ЧП. В итоге 20 апреля ЧП сдала на экспертизу в торгово-промышленную палату, где 5 мая было сделано заключение - что обвал пятки произошел во время эксплуатации, степень износа средняя, производственного брака нет. За 10 дней эскплуатации обуви экспертиза посчитала, что брак не производственный. Посоветуйте, как мне добиться справедливости, т.к. обувь носить не возможно и деньги вернуть соотвественно невозможно. Есть ли у меня право потребителя-вернуть деньги за некачественный товар? Я так думаю, что в течении 10 дней весь производственный брак и вышел наружу. На коробке из под обуви нет, конечно, информации о производителе, на экспертизе я так же не участвовала и не была информирована о дате экспертизы. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Ольга
28.11.2020, 06:56

Как вернуть деньги за кожаные ботинки с ненадлежащими хлястиками - опыт покупательницы

Как действовать в такой ситуации? Купила кожаные ботинки в магазине, сразу не обратила внимания на то, что хлястики ненадлежащего качества, обшарпаные, мятые. На третий день после покупки вернула в магазин, с просьбой вернуть деньги, они обувь приняли, отправили на экспертизу, через неделю позвонили и сказали, что это я сама виновата, деньги не вернут. Чек о покупки есть. Скажите, куда обращаться и писать заявление, чтобы вернуть деньги и есть ли смысл?
Читать ответы (4)
Елена
07.02.2009, 19:01

В результате чего я провела свою независимую экспертизу, и дефект признали производственным.

В декабре 2008 года приобрела цветной телевизор. При просмотре телевизора исходил посторонний шум из динамиков, что мешало смотреть. Обратились в магазин (по телефону), чтоб телевизор забрали на экспертизу. На свое обращение получила ответ (по телефону), что проведение экспертизы делать не рекомендуем, потеряем время, и экспертиза признает, что это не является дефектом. В результате чего я провела свою независимую экспертизу, и дефект признали производственным. Магазину была предъявлена претензия и результат моей экспертизы. Магазином была назначена повторная экспертиза, дефект подтвердился. Деньги за телевизор вернули, а за проведенную мной экспертизу деньги вернуть отказались, сославшись на то, что не было письменого отказа первоначально от проведения экспертизы магазином. Как мне поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Екатерина
01.04.2013, 00:27

Как не платить за некорректную экспертизу, наложенную продавцом нечестным образом?

Как можно не платить за экспертизу, за которую продавец обязывает платить нечестным способом? Мною были куплены зимние ботинки. Но дома померив их, я поняла, что разносить мне их не получится. В одном ботинке мех был очень неровным, выступал. Через несколько дней я с чеком и с ботинками пришла в этот магазин, с просьбой сделать возврат новой обуви. На что услышала в ответ хамство и обвинение в мой адрес, что обувь не является новой, судя исключительно по подошве. Хотя объективно было понятно, что обувь овая. Как я не пыталась доказать, что обувь была примерена дома, убедить недобросовестного продавца не получилось. В результате, мне не было отказано в возврате, а был выдан стандартный бланк-заявление на проведение экспертизы дефективной обуви, с указанием того, что если в результате экспертизы выявится, что недостатки образовались по вине покупателя, то оплачивать должен он (ст. 25.)Но там говорилось, именно про негодность товара, эта фраза была мною зачеркнута и написано, что прошу просто вернуть обувь, т.к. не подошел размер. Никаких слов о том, что обувь будет проверяться именно на предмет эксплуатации не было. В связи с этим я была введена в заблуждение продавцом. Конечно же, экспертиза магазина выявила визуальным методом, что обувь мало того, что ношеная, так ещ и с деформированной кожей на носках. Я была неприятно удивлена, т.к. обувь была мерена только в магазине и дома. Мне объявили, что я должна оплачивать их экспертизу. На что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. (На другое место магазин был не согласен без оплаты мной первой экспертизы). В результате на второй экспертизе было выявлено, что обувь имеет заводские дефекты. (Но оспаривать первую экспертизу не стали, т.к. сказали, что этого будет достаточно для того, чтобы я могла вернуть все свои деньги. На что магазин согласился выплатить мне деньги за товар, но за первую экспертизу требует оплаты с меня. Каким образом можно решить этот вопрос?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение