Проблема с оплатой абонентской платы за неиспользуемые услуги домофонной компанией

• г. Москва

В августе 2018 купили квартиру. Изначально продавец уведомим нас, что домофоном, установленным в подъезде, не пользуется, трубки в квартире нет, есть ключ и код доступа. В квартиру пока не заезжаем, делаем кап. ремонт. Домофон не подключали (смысла пока в этом нет). Недавно получили квитанцию, выписанную даже не на ФИО предыд. Хозяйки, а просто на квартиру, где обозначена задолженность в 2800 руб. Я посчитала - это где-то за 5,5 лет (при полной стоимости в 42 руб. - с использованием домофонной трубки в квартире). Я позвонила в домофонную компанию, они согласились! Сделать перерасчет с момента вступления нового хозяина в собственность и начислить АБОНЕНТСКУЮ плату в размере 32! руб. за каждый месяц. Мол мы же пользуемся не отдельным входом в подъезд, а общей дверью, на которой установлен домофон. К тому же код, который был нам сообщен тоже работает исправно. Договор они заключали якобы путем общего голосования, он находится у старшей по подъезду. НО при все при этом они повесили объявление на подъезде: "Согласно ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников жилого дома может распространяться исключительно на оборудование, относящееся к общедомовому. Домофонное оборудование, установленное на Вашем подъезде, не является общедомовым имуществом, т.к. не входит в тех. паспорт дома".

Тогда возникает вопрос: на основании чего они требуют с нам оплаты абонентской платы? Подскажите, пожалуйста, имеет ли право домофонная компания взимать абонентскую плату за услугу, которой мы по сути и не пользуемся? Они же не имеют права чинить препятствия для прохода в нашу собственность?!

Заранее СПАСИБО!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Домофон входит в общедомовое имущество, энергию, которая потребляется на домофон - идет общеподъезного счетчика. Плата за домофон не должна быть отдельной строкой и входит в оплату ком услуг, а так, как у Вас нет трубки, оплату должны взимать меньше. Не заключайте договор с домофонной компанией...

Спросить
Наталия
09.01.2014, 08:09

Правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в квартире без установленного оборудования?

Наша семья проживает в многоквартирном доме в служебной квартире. По инициативе некоторых соседей в подъезде была установлена дверь с домофоном, также желающие установили домофон у себя в квартире (трубку). В нашей квартире домофон установлен не был, договор с устанавливающей организацией мы не заключали, но ЖКХ включает в квитанцию по кварплате счет за обслуживание домофона, несмотря на то, что мы фактически им не пользуемся, имея на руках только ключи от двери в подъезд. Вопрос: правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в нашей квартире?
Читать ответы (1)
Валерия
19.03.2019, 09:15

Что делать при проблеме с домофоном, задолженностью и недопустимыми требованиями домофонной компании?

Приобрели квартиру в марте 2011 года, у прежних собственников была задолженность по домофону, домофонная трубка у них была уже отключена на момент приобретения нами данной квартиры. Домофоном только пользуемся при входе в дом с помощью ключа. Договор мы не перезаключали, трубку не подключали, ничего не подписывали. Недавно пришло досудебное уведомление от домофонной компании с долгом в 3500 рублей. В досудебном уведомлении указано: "Вами заключен договор на обслуживание домофонной системы от 03.02.2006..." - но в данное время мы проживали по другому адресу и не заключали договор с компанией. Квитанции приходят на квартиру, конкретное ФИО в квитанциях не указано. Долг копится каждый месяц (абонентская плата 35 рублей). Подскажите, пожалуйста, как нам корректно поступить в данной ситуации? Обязаны ли мы оплатить долг и далее платить каждый месяц абонентскую плату, если даже домофонная трубка у нас отключена, с договором не ознакамливались и не подписывали? Чем это обосновано? Домофоном мы не пользуемся изначально с момента покупки квартиры. Звонили уточняли вопросы по сложившейся ситуации в домофонной компании - получили грубый ответ, что у нас не отдельный вход, мы обязаны платить за доступ к собственному жилью. Правомерно ли такое заявление домофонной компании? Насколько мы знаем, ограничивать доступ к собственному жилью никто не в праве.
Читать ответы (1)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Олег
14.02.2017, 20:30

Вопрос - Является ли отгороженный дверью тамбур частью общего подъезда и обязаны ли выполнить в нем ремонт?

В подъезде была установлена тамбурная дверь на 2 квартиры, обе квартиры в собственности у нас. Недавно делали ремонт в подъезде, а в самих тамбурах не стали, объяснив это тем, что мы отгородились от общего подъезда. И предлагают сделать там ремонт за дополнительную плату. Вопрос: является ли тамбур отгороженный дверью частью общего подъезда и должны ли они были сделать там ремонт, как и во всем подъезде?
Читать ответы (1)
Елена
20.10.2017, 21:34

Проблема с перерасчетом за домофон - как добиться компенсации после пожара в подъезде

В марте 2017 г. в подъезде нашего дома произошел пожар в результате чего вышла из строя входная дверь в подъезд и домофон. Домофонная компания отказалась нам поставить новую дверь. Поставили дверь сами жильцы за свой счет по согласованию с домофонной компанией в конце июня 2017 г., т.е. спустя 3 месяца. Домофонная компания сразу же установила новый домофон. Многие жильцы подъезда оплатили квитанцию за пользование домофоном сразу за весь 2017 г. Наши устные обращения в домофонную компанию о перерасчете за 3 месяца безрезультатны. Подскажите пож-та как получить перерасчет.
Читать ответы (1)
Ана
30.10.2012, 08:38

Живем на первом этаже, поэтому решили что домофон в квартиру устанавливать себе не будем.

Въехали в новую квартиру в новом доме. На подъезде домофон. Нам выдали ключи от него. Живем на первом этаже, поэтому решили что домофон в квартиру устанавливать себе не будем. Договора ни с кем не заключали. Недавно пришла квитанция на оплату домофона от какого-то ИП. Якобы он установил домофоны на подъездах и теперь обслуживает наш район. Когда позвонила и спросила за что плата, если мы им не пользуемся, последовал ответ: в договоре у нас 2 тарифа один за дверь на подъезде, другой за трубку в квартире. Но какой договор, если я ничего не подписывала? Верно ли будет мое решение не оплачивать данную услугу?
Читать ответы (2)
Юлия Иванова
03.02.2021, 10:16

Спор о домофоне - должны ли мы платить за услугу, которой не пользуемся?

У нас на подъезде стоит домофон, но в нашей квартире перерезан прежними собственниками провод к домофонной трубке. В подъезд мы входим свободно при помощи магнитного ключа. Но в последнее время соседи стали требовать с нас оплату за домофон, 50 р в месяц. Мы считаем, что не должны ничего платить, т.к. домофоном не пользуемся и не собираемся. Подскажите, пожалуйста, кто из нас прав?
Читать ответы (1)
Дарья
28.01.2022, 11:19

Спор о закрытии двери - кто прав в многоквартирном доме?

В многоквартирном доме, есть подъезд с двумя выходами. Первый во двор, второй с противоположной стороны дома. Дом п-образный и этот подъезд находится в середине. Дело в том, что домофоны после сдачи в эксплуатацию не перешивали и код знает весь дом и много кто пользуется этим проходом, дабы это сокращает время, чтобы пройти к магазину, на остановку, на парковку. Жители данного подъезда начали жаловаться и УК решила перепрошить домофон данного подъезда и вторую дверь закрыть на магнитный замок, естественно ключ будет находится только у жителей этого подъезда. Жители других подъездов подняли бунт, ведь если эта дверь является пожарным выходом, она должна быть доступна всем жителям дома, а не только этому подъезду. Подскажите пожалуйства кто в этой ситуации прав?
Читать ответы (1)
Андрей
19.04.2022, 03:57

Жители многоквартирного дома защищаются от вторжения других подъездов - как правильно закодировать дверь и что делать

У нас проходной подъезд в многоквартирном доме. Была постоянная грязь и мы, жители этого подъезда решили закодировать дверь, чтобы другие подъезды не могли проходить через неё. В итоге они решили устроить войну нашему подъезду. Грозят судом и прокуратурой. Из управляющей компании постоянно приходят и отключают все двери в нашем подъезде, Что нам делать? Законно ли это?
Читать ответы (1)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)