Директор транспортной компании стала участником судебного разбирательства по делу кражи груза
398₽ VIP
Я являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?
Грозит то, что суд удовлетворит претензии, которые предъявляют. При наличии доказательств (ст. 65 АП КРФ) и вступивших в силу судебных актов. Ущерб придется возместить (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЕсли наемник украл груз, то по данному факту подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ. Вы не мошенник в этой схеме. И это гражданско-правовой спор, если к Вам будут предъявлять претензии и обращаться в арбитражный суд. Суд же может взыскать задолженность за груз с юридического лица.
СпроситьВ Данном случае вам ничего не грозит потому что Гражданский иск подается к лицу совершившему преступление. Правильно сделали что подали заявление. Ждите его рассмотрение (144 УПК РФ)
СпроситьОтвет отключен модератором
Тут надо исходить из условий договра возникновения ответственности за перевозимый груз, то есть кто несет и с какого момента риск случайной гибели.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы наймёте грамотного адвоката или юриста, то возможно и НИЧЕГО ВАм не будет грозить. По уголовному делу Вы должны быть признаны ПОТЕРПЕВШЕЙ стороной. Далее. Согласно ГК РФ ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объемелицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него НЕ ЗАВИСЕЛО. Желаю удачи. В.
СпроситьСостава преступления нет
По окончанию проверки будет предъявлен иск по взысканию по ст 1064 ГК РФ. Вы же в свою очередь можете оспаривать сумму иска согласна ст. 3 ГК.
Также могут предъявить сумму неустойки которую можно снизить в ходе разбирательства ст 333 НК.
СпроситьЗдравствуйте, тут всё будет зависеть от условий заключенных договоров, в первую очередь отвечать будет первый перевозчик перед собственником груза. Вообще, утрата произошла вследствие независящих от Вас обстоятельств ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Тут будет цепочка регрессных требований. В итоге, конечно ответственность ляжет на того, кто груз похитил. Если дойдет до суда, ссылайтесь на вышеприведенную статью. Также советую Вам подать гражданский иск в рамках уголовного дела. УПК РФ Статья 44. Гражданский истец2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
...Спросить2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Добрый день!
За утрату груза должно отвечать лицо, которое приняло груз для доставки в пункт назначения: это перевозчик, или экспедитор.
Перед клиентом-грузоотправителем ответственность в данном случае отвечает первый экспедитор, который обязан возместить все убытки отправителю груза (договорная ответственность).
За действия водителя (наемника) несет тот кто его нанял. Когда полиция найдет его в просторах России, если найдет конечно, то экспедитор может в рамках уголовного дела взыскать с него те суммы, которые она выплатила грузоотправителю за утрату груза. Обычно такие договоры страхуются, в данном случае неясно застраховали ли утрату грузу.
Согласно ст. 801 ГК по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 802 ГК договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.
Согласно ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Спросить