Отказ магазина в замене или возврате денег за сломавшуюся шлифмашинку - вопросы законности и защиты прав потребителя
Купили в магазине шлифмашинку, месяц отработала, перестала включаться, написали претензию на возврат денег или замену на новый товар, но из магазина пришёл отказ так как это технически сложный товар и был в употреблении, отремонтировали, но если снова сломается как доказать, если видно, что он вскрытый, скажут сами вскрыли, разве по 18 статье закона о защите прав потребителей я не имею права на новый товар?
Здравствуйте!
Электрифицированный инструмент (машины ручные и переносные электрические) дейтсвительно относится к технически сложным товарам на основании Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" Законодатель относит к ним электродрели, электрошлифовальные и электроотрезные машины, электрогайковерты, электромолотки и т. д.
Согласно ст. 18 Закона РФ о "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[b][/b]
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить