Я ЧП без образования юридического лица. В свидетельстве о регистрации записано - коммерческая деятельность.

Имею патент на право заниматься розничной торговлей, согласно которому плачу налог на вмененный доход, получаемый от осуществления розничной торговли. В своей собственности я имею легковой а\м, который ясно эксплуатирую в том числе и для нужд торговли. Затраты на ГСМ я указал в статье расходы, что подтвердил путевым листом а\м и кассовыми чеками с АЗС. Однако курирующий налоговый инспектор, запретил мне вычитать из прибыли затраты на ГСМ, мотивируя это тем, что нет разрешения на оказание транспортных услуг. (Уточняю, что никому другому никаких транспортных услуг я не оказываю) Прав ли инспектор и если нет, то как я могу направить его на путь истинный? Спасибо, с уважением, Михаил!

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ

"О лицензировании отдельных видов деятельности"

" Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом грузов в пределах Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 1997 г. N 322)

"3. Лицензированию не подлежат:

технологические (внутри объектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки грузов, осуществляемые автотранспортными средствами без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, а также на ведомственные и частные автомобильные дороги, если по ним не ограничивается движение в зависимости от принадлежности автотранспортных средств;

перевозки грузов легковыми автомобилями, другими автотранспортными средствами грузоподъемностью до 500 килограммов, а также на прицепах к этим автотранспортным средствам;

перевозки грузов автотранспортными средствами (за исключением перевозок, выполняемых на коммерческой основе), принадлежащими учреждениям здравоохранения, предприятиям Министерства связи Российской Федерации, органам Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, статистики, прокуратуры, таможни, налоговой инспекции, налоговой полиции, вооруженным силам, органам службы безопасности, внутренних дел и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Путевой лист.

ответы на вопрос:

Какой у Вас вопрос?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.

ответы на вопрос:

Согласно ст. 29 ФЗ "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Поэтому, не торопитесь избавляться от них.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Пожалуйста кто должен заполнять путевые листы водителя? Раньше был диспетчер заполняла она! А сейчас она ушла и заставляют водителей.

ответы на вопрос:

Заполнять должен сам водитель. Возложение обязанностей на иного работника-по решению работодателя.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)

Уточнение от автора вопроса

Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе...

Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия. И вот почему

Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", о чем прямо говорится в самом начале приказа.

А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист - лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст.3702.

1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее - организации).

ответы на вопрос:

Цитата:
Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)
Да, путевой лист и отметки предрейсового медицинского осмотра и технического контроля ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

(текст отредактирован 14.03.2017, 11:57)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Евгений, да, нужен путевой лист и отметка механика и медика т.к. ваш авто арендован ООО.

Всего хорошего, удачи вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе...

ответы на вопрос:

Это требование Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение:

— Федеральный закон О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

— Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;

— РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;

— ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;

— ГОСТ 12.0.004-90 Организация обучения безопасности труда.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия. И вот почему

Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", о чем прямо говорится в самом начале приказа.

А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист - лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст.3702.

1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее - организации).

ответы на вопрос:

Уважаемый Евгений! Вы в своем вопросе не уточняли, к какой отрасли относится Ваше ООО, это во-первых. Во-вторых, поскольку за рулем автомобиля сидит работник - это уже пассажир, даже если он перевозит сам себя. И, поскольку транспортные средства находятся в аренде у ООО, оно несет бремя ответственности за техническое состояние арендованных ТС, а следовательно, при эксплуатации данного транспорта требуется ежедневное подтверждение надлежащего технического состояния автомобиля путем ежедневной проверки тех. состояния и недопущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.

Для понимания необходимости проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров нужно знать, кем работают Ваши "арендаторы".

А к чему Вам такие сложности с арендой? Не проще делать работникам доплату?

Удачи Вам и всех благ!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?.

Авто используется НЕ для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы). Система налогообложения упрощенная (6%). Грубо говоря, фактически - это компенсация за использование личного автотранспорта посредством договора аренды.

Уточнение от автора вопроса

Стесняюсь спросить а на основании какого (каких) нормативных документов Ваше утверждение?

Иначе говоря приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия.

Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", о чем прямо говорится в самом начале приказа.

А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист - лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).

ответы на вопрос:

Нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно

нужен конечно.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Евгений, а можно узнать в контексте какой проблемы встал такой вопрос по путевому листу? Очевидно, что сотрудники ГИБДД не вправе требовать от собственников этих машин (как впрочем и от иных управляющих этими машинами водителей) путевой лист. А если для налоговой то можете предоставить просто договор аренды авто без путевого листа.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Стесняюсь спросить а на основании какого (каких) нормативных документов Ваше утверждение?

Иначе говоря приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия.

Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", о чем прямо говорится в самом начале приказа.

А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист - лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).

ответы на вопрос:

На основании ваших вопросов и дополнительных доводов следует вывод о том, что вы прекрасно осведомлены и ознакомлены с нормативно-правовой практикой.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Могу ли я ездить на а/м ФГУП-а без путевого листа (с медосмотром)? или какие нужно документы иметь при себе? Есть ли альтернативы путевого листа?

ответы на вопрос:

Нет альтернативы путевого листа, если Вы перевозите на этом авто груз или пассажиров.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Вопрос такой; у меня в собственности микроавтобус Газель, категория Д,автобус использую только в личных целях, нужен ли мне путевой лист? И если нужен где мне его получать?

ответы на вопрос:

Путевой лист в вашем случае не требуется, если вы не используете транспортное средство в коммерческих целях для перевозки грузов либо людей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

• Здравствуйте, Если вы используете автобус исключительно в личных целях, то оформлять путевой лист вам не требуется

Желаю Вам удачи и всех благ!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Публикации:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение