Должны ли иметь лицензию организации занимающиеся решением финансовых вопросов населения?

• г. Москва

Должны ли иметь лицензию организации занимающиеся решением финансовых вопросов населения?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток

Чтобы банк или иная кредитная организация могла осуществлять деятельность, необходимо получить банковскую лицензию, согласно ФЗ №395-1 от 2 декабря 1990 г. Лицензии выдаются без ограничения по сроку действия. С регулярной периодичностью ЦБ проверяет организации на соответствие требованиям нормативам.

В части первой ст. 819 ГК РФ, банк или иная кредитная организация обязана предоставлять денежные средства по кредитному договору на оговоренных условиях, включая основной долг и проценты за пользование кредитом. Согласно ч.2 ст.807 и 810, заемщиком могут быть как физические лица, так и юридические.

Чтобы получить лицензию, банк должен иметь оплаченный уставный капитал в размере 300 млн. р. для банков или 70 млн. р. для МФК и предоставить документы:

Заявление-ходатайство о госрегистрации и выдаче лицензии.

Учредительный договор.

Устав организации.

Утвержденный собранием учредителей бизнес-план, прокол собрания участников, список кандидатур на руководящие должности, включая главного бухгалтера.

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию и предоставление лицензии.

Заключение аудиторов о достоверности финотчетности учредителей.

Документы, подтверждающие источник происхождения средств, вносимых в уставный капитал.

Собственноручно заполненные анкеты кандидатов на руководящие должности с указанием образования, дипломов, опыта руководства, наличие/отсутствие судимости.

После проверки на соответствие требованиям, банк принимает решение о выдаче/отказе лицензии.

С уважением,

Александр Васильев.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7