Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

В 18-ти многоквартирном доме имеется 2 муниципальные квартиры,

в отношении которых органом местного самоуправления ведется работа по оформлению права собственности. Госкомрегистр отказывается регистрировать право на данные квартиры, т.к. весь многоквартирный дом не состоит на кадастровом учете в россреестре. Для постановки дома на кадастровый учёт необходим его технический паспорт (план) или инвентарное дело, который отсутствует. Данная документация имеется в БТИ. БТИ готово выдать дубликат документации за 100,0 тыс. руб. Вопрос: имеет ли право орган местного самоуправления выделить бюджетные средства на получение дубликата технического паспорта (план) многоквартирного дома, если в данном МКД только 2 из 18 квартир являются муниципальными. Является ли то целевым использованием бюджетных средств.

vip
вопрос №15325952
прочитан 48 раз

Имеет право выделить. Поскольку в данном случае это расходы связанные с оформлением его собственности (ст. 210 ГК РФ). Следовательно это целевое расходование средств. Оно не может быть признано нарушением согласно гл. 30 БК РФ.

(текст отредактирован 21.02.2019 в 11:40)

Вообще то эту обязанность по оплате можно возложить на всех собственников данного жилого дома в силк ст.210 ГК РФ,где собственник несет бремя содержания своего имущества. Но если муниципалитет имеет данные средства, то праовмерно оплатить даннную услугу, если она ене завышена, в безналичном порядке по договору ст.421 ГК РФ,что бы вопросов было меньше.

Добрый день!

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Если средства выделены на регистрацию права собственности за муниципальным образованием то не будет нецелевого расходования. Но Вам нужно потребовать, чтобы застройщик ввел в дом в эксплуатацию и поставил его на кадастровый учет, после этого Ваши расходы будут меньше. То есть на сегодня расходование средств может быть признано неэффективным.

В данном случае это будет нецелевым использованием бюджетных средств, этого администрация не должна делать. Весь дом не является муниципальной собственности, не состоит на кадастровом учете. Однако, муниципалитет может выделить денежную суму пропорционально своей доле (чуть более 10000 рублей) Остальную сумму надо собирать с других собственников. Если администрация выделит 100000 рублей, то к ней будут вопросы со стороны прокуратуры и контрольно-счетной палаты.

Цитата:
УК РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

""1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

""б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

" Открыть полный текст документа "

КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

""влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

А вот это как посмотреть. Строго говоря - нет, поскольку в таком случае администрация будет оплачивать расходы за всех 18 собственников. Расходование этих средств можно совершить лишь временно, впоследствии обосновав их необходимость и перепредъявив пропорциональные требования о возмещении к другим 16 сособственникам, обосновав необходимость этих расходов в чужих интересах. А вот с этим могут возникнуть проблемы. Во-первых, цена техдокументации не адекватна, и ее реальная стоимость гораздо меньше. Во-вторых:

Цитата:
Статья 980. Условия действий в чужом интересе

1. Действия без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица в целях предотвращения вреда его личности или имуществу, исполнения его обязательства или в его иных непротивоправных интересах (действия в чужом интересе) должны совершаться исходя из очевидной выгоды или пользы и действительных или вероятных намерений заинтересованного лица и с необходимой по обстоятельствам дела заботливостью и осмотрительностью.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, не применяются к действиям в интересе других лиц, совершаемым государственными и муниципальными органами, для которых такие действия являются одной из целей их деятельности.

Статья 981. Уведомление заинтересованного лица о действиях в его интересе

1. Лицо, действующее в чужом интересе, обязано при первой возможности сообщить об этом заинтересованному лицу и выждать в течение разумного срока его решения об одобрении или о неодобрении предпринятых действий, если только такое ожидание не повлечет серьезный ущерб для заинтересованного лица.

2. Не требуется специально сообщать заинтересованному гражданину о действиях в его интересе, если эти действия предпринимаются в его присутствии.

Является ли получение техдокументации за дееспособных собственников целью деятельности местной администрации - большой вопрос. Поэтому то ее юристы никогда не пойдут на одобрение подобных расходов впрок.

Сдается мне, Вы являетесь очередным изобретателем юридического велосипеда. Если проблема в выдаче ордеров на эти помещения, так вопрос и ставьте - есть гораздо более простые способы получения необходимой документации для постановки недвижимости на кадастровый учет и принуждения администрации к исполнению социальных обязательств, чем беготня по указкам и отговоркам чиновников и неадекватные расходы. Однако, это не для публичных консультаций.

(текст отредактирован 21.02.2019 в 11:55)

Здравствуйте, поставить дом на кадастровый учет и получить технический план это обязанность застройщика. Эту обязанность четко определяет ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Цитата:
...

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции

основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

Поэтому, расходование бюджетных средств на выполнение обязанностей застройщика, да еще и на весь дом, в котором муниципалитету принадлежит только 2 квартиры вряд ли возможно признать целевым использованием бюджетных средств. Надо подавать в суд исковое заявление и понуждать застройщика к исполнению своих обязанностей.

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X