Как защититься от дистрибьютора, требующего удалить сайт и собрать базу клиентов

• г. Москва

Что делать.

Мы работали с одним дистрибьютором в России определенной марки товара. Эта марка зарегистрирована в Европе и распространяется на Россию.

Продавали только монобренд (фирменный интернет-магазин) несколько лет (договора у нас не было, тк работали фактически на аутсорсе, брали за свои деньги товар с еего склада и доставляли).

Как только продажи стали очень хорошие и превысили продажи в интернет магазине дистрибьютора, требовал предоставлять все контакты покупателей, чтоб собрать базу и нас слить.

Мы отказались предоставлять контакты покупателей, телефоны и адреса, в итоге нам перестали отгружать товар.

Стали требовать закрыть наш магазин. Продажи очень хорошие, поэтому мы закупаем у другого поставщика, который берет товар у этого же дистрибьютора.

Теперь дистрибьютор (мы так полагаем) обратился к нашему хостеру и требует удалить сайт. Хостер какие либо заявления, документы подтверждающие авторское право предоставлять нам отказывается и пишет, что только с разрешения правообладателя предоставит.

Сам правобладатель на наши контактные данные с сайта не обращался.

Марка зарегистрирована только на производство определенного типа продукции в одном классе. Класса курьерской доставки, рекламы и тд. и тп нет.

Дистрибьютор хостеру утверждает, что обладает исключительными правами на продажу на территории РФ.

Хостер требует удалить сайт.

Что делать, какие документы у правообладателя должны быть для того, чтоб мы удалили.

Хостер ссылается, что в соответствии с 4 часть ГК РФ неправомерно использовать товарный знак.

Кроме того, везде упоминается «спорный контент», но что конкретно они под этим понимают не указано.

На сайте представлена витрина продукции этого производителя, описания и статьи про товар этого производителя, кроме того просто другие статьи.

Домен содержит слова названия производителя, т.к. это фирменный магазин.

Фактически дистрибьютор решил заполучить всех наших клиентов таким образом, сделав клон нашего сайта со схожим названием и пытается закрыть.

Права самого дистрибьютора мы не видели чем они подтверждены, кроме того, что они ввозят в РФ этот товар. Никаких договоров тоже не видели.

Вопросы:

Обязаны ли мы в таком случае сразу удалить сайт?

Какие документы правообладатель должен предоставить?

Если у правообладателя нет зарегистрированного класса курьерские услуги, разве мы не можем их оказывать под этим брендом, доставляя этот товар из другого магазина?

Товары введенные в гражданский оборот разве могут контролировать для продажи и перепродажи?

Ответы на вопрос (3):

Для начала скиньте адрес сайта чтоб хотя бы понимать про что речь. А так же сайт принадлежит полностью вам?

Спросить
Пожаловаться

Сайт мы не будем публиковать здесь.

Все принадлежит нам, мы сами сайт делали и тексты сами писали. Речь идет про товар повседневного спроса.

Спросить
Пожаловаться

В первую очередь, надо понять какой товарный знак у оппонента, что у вас за сайт и какие услуги Вы оказываете. Без этого двигаться дальше нельзя, так как не определив однородности и сходства, нельзя оценить обоснованность требований. Можете написать в личное сообщение. При необходимости готов дать почту.

Спросить
Пожаловаться

Прошу кто сталкивался с данной темой ответить.

Есть иностранная компания, которая производит определенный товар в Европе, косметика. На территории РФ есть дистрибьютор, который открыл нас как фирменный магазин. Когда продажи пошли очень хорошо, дистрибьютор решил отжать этот бизнес у нас в том числе и сайт раскрученный, где мы продавали продукцию.

На территории РФ торговая марка производителем Европейским зарегистрирована как словесный знак в одном только классе №3. Класса услуг доставки, перевозки и складирования там нет.

Дистрибьютор продолжает нападки, выкупать сайт не хочет, поставил цель нас ликвидировать и приобщить себе всю работу со всеми клиентами. При мы не видели никаких документов подтверждающих исключительное право продажи товара на территории РФ.

Кроме того, товары введены в торговый оборот на территории РФ, продаются в магазинах и салонах красоты.

Можем ли мы обойти его требования об исключительном праве продажи на определенной территории следующим образом:

1. С покупателем на сайте заключается договор поручение по которому покупатель дает поручение купить товар в определенном магазине и привезти в оговоренные сроки ему домой. Адрес где мы будем покупать, укажем, это будет другая зона, например Белоруссия или Казахстан.

2. На сайте указать не фирменный магазин, а фирменная доставка... название марки.

3. Наш логотип символьный на сайте и мы отредактируем его, чтоб не было словесных символов, а комбинированные.

4. Название домена мы исправить не можем, но исходя из всего этого получается, что мы оказываем курьерские услуги фактически по поручению покупателя.

Возможно ли так сделать и обойти исключительное право продажи на определенной территории?

Готовим Соглашение о сотрудничестве с особыми условиями. В связи с этим вопросы.

Разрешается ли законом РФ «О защите конкуренции» в «вертикальном» соглашении между двумя юридическими лицами (Поставщиком и Дистрибьютором), не доминирующим на рынке Товара, использовать такие формулировки и какие статьи Закона это разрешают:

А) В целях организации эффективного сбыта выпускаемой продукции Поставщик предоставляет сроком на 5 (пять) лет эксклюзивное (монопольное) право продажи Товара на Территории, а Дистрибьютор принимает на себя обязательство осуществлять на закрепленной Территории продажу этого Товара.

Б) После достижения Дистрибьютором объема продаж на Территории 10 тонн Поставщик, в целях создания условий для выполнения Дистрибьютором принятых обязательств, не продает Товар на Территории сам и/или через посредников – резидентов России или резидентов любого другого государства - которые осуществляют или планируют осуществить продажи Товара Поставщика на Территории Дистрибьютора.

В) В период действия настоящего Соглашения Поставщик обязан обеспечить Дистрибьютору своевременную поставку Товара и монопольное право его продажи на Территории. С этой целью Поставщик вводит в свой типовой договор поставки для всех покупателей Товара, кроме Дистрибьютора, пункт об обязательстве Покупателя не реализовывать Товар на Территории и пункт об ответственности за нарушение этого обязательства, предусматривающий штрафную санкцию и компенсацию понесенных Поставщиком материальных потерь.

Дистрибьютор отказывается продавать товар интернет-магазину.

Мы интернет магазин косметики, продающий косметику из другой страны и закупающий её у российских поставщиков имеющих сертификаты на товары.

У нас сложилась такая ситуация:

По одному из закупаемых брендов (очень популярный) есть официальный дистрибьютор с такими договоренностями с представителем бренда в его стране, что он единственный дистрибьютор.

Этот поставщик выработал правило что они продают косметику только оффлайн магазинам (не продавая её интернет-магазинам). И долгое время следовал этому правилу.

Недавно они этому правилу изменили и продали свой товар одному московскому магазину-нашему конкуренту.

В нашем же городе они отказываются нам продавать товар объясняя это тем что они так не работают с интернет магазинами в нашем городе.

Мы со своей стороны видим что они боятся конкуренции. Так как в нашем городе у них свои собственный магазины, а в других работают только их представители.

Таким образом предоставляя популярный товар в интернет-магазин другого города и отказывая нам, а также отказывая нам в распространении этого бренда в нашем городе и вообще в России они ставят нас в невыгодное положение по сравнению с ними и интернет-магазином конкурентом. Что как нам кажется нечестной конкуренцией.

Мы теряем клиентов предпочитающих интернет магазин с присутствием в наличии товаров популярного бренда.

Насколько это правомерно, какие законы в этом случае нарушаются? (нарушаются-ли).

На что мы можем сослаться чтобы надавить на поставщика и решить вопрос мирно?

Будет ли нарушением какого-либо закона продажа товара этого бренда закупленного у другого поставщика не имеющего статуса официального дистрибьютора, но имеющего сертификаты? (сейчас такой возможности нету)

Буду очень благодарен за объяснение ситуации.

Компания-поставщик, работающая с сетями через дистрибьюторов, требует от дистрибьютора все копии ттн об отгрузках в сети. Есть две проблемы с предоставлением этих ттн:

1. Количество ттн за месяц составляет порядка 500 штук по несколько листов каждая ттн, т.е. это 2-3 тысячи листов, которые поставщик требует ежемесячно. Это слишком трудозатратно и кроме того, дистрибьютор не допускает сотрудников поставщика к своим архивам.

2. Дистрибьютор отгружает сразу продукцию нескольких поставщиков и отказывается предоставлять копии ттн, ссылаясь на то, что это является коммерческой тайной.

Поставщик ссылается на то, что условие предоставления всех копий ТТН прописано в Договоре услуг между поставщиком и дистрибьютором. И если все копии ттн не будут предоставлены, оплаты за услуги не будет.

Помогите разобраться, кто прав в этой ситуации? Можно ли копии ТТН заменить другим документом? Имеет ли дистрибьютор право не предоставлять все копии ттн, если в них указаны товары других поставщиков? Является ли правомочным требование поставщика предоставления от дистрибьютора всех копий ттн? Законно ли то, что поставщик не оплатит дистрибьютору услуги, если не будут предоставлены все копии ттн? Есть ли альтернативный вариант в данной ситуации?

Бы заключен договор дистрибьютора между российским поставщиком и иностранным покупателем (из Таджикистана). По договору регион дистрибьюции охватывает всю территорию Таджикистана. Про эксклюзивность в договоре ничего не сказано. Поставщик, без уведомления, заключил договор с другим дистрибьютором на ту же территорию, при этом предоставил новому дистрибьютору существенные льготы, что ставит старого дистрибьютора в неблагоприятной стюитуации т.к. остались остатки по более высоким ценам. О возврате остатков в контракте нет ничего. Посиавщик отказывается забриать остатки или же компенсировать разницу в цене. Контракт с новым дистрибьютором был заключен тогда, когда действовал контракт с первым дистрибьютором. Отгрузка товаров новому дистрибьютору тоже произходила до расторжения первого договора. Может ли первый дистрибьютор претендовать на возмещение ущерба в суде? Что насчет морального ущерба? Старый дистрибьютор вынужден продавать в убыток, т.к. цены у него выше.

Задавал вопрос по поводу правообладания сайтом. По ответу юриста, сайт не нуждается в обязательной регистрации и заверения у нотариуса. Достаточно иметь исходные файлы шаблона сайта. Так вот проблема, наткнулся на копию моего сайта, написал хостеру об этом и попросил удалить.

Хостер ответил: доказательства что дизайн Ваш.

Я предоставил скриншот (снимок экрана) с исходными файлами картинок в формате *.psd и предложил запросить с сервера дату создания. На что хостер все равно просит заверенные документы на сайт.

Так вот вопрос, куда мне подать жалобу, и как подать исковое заявление в суд, если у этого хостера нет юридического адреса или он не предоставит его?

Я владелец интернет-магазина. Уже более 10 лет торгуем аксессуарами к сотовым телефонам на своем сайте. Имеем договора с российскими поставщиками, накладные Торг 12, сертификаты и т.п.

С недавнего времени начали выставлять свой товар на маркетплейсах. Столкнулись со следующей ситуацией - маркетплейсы требуют документы на бренд. То есть тот факт, что производитель дает нам право продавать товар и/или продавать товар на маркетплейсе.

Но вот я не понимаю. Наш поставщик обладает правом продажи товара определенной торговой марки. Данный товар мы закупаем оптом. Нам никогда не требовалось никакое разрешение на продажу товара на своем сайте и в розничных магазинах. Мы все это время работали неправильно? Или маркетплейс - это отдельная "среда"?

Также очень интересно вот что. Если мы реализуем товар торговой марки (купили с целью продажи именно этого товара), то мы попадаем под использование товарного знака? Производитель может предъявить претензию за факт продажи своего же товара, который мы купили официально?

Отдельный вопрос в том, что мы покупаем некоторый товар у официального дистрибьютора, но потом узнаем, что производитель против того, что бы мы реализовывали данный товар на маркетплейсах. Последние же, в свою очередь, нас блокируют за подобные "нарушения".

Нарушаем ли мы закон, покупая товар официально и реализуя его через маркетплейс без предоставления документов от владельца ТМ?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация в следующем. Я хочу открыть интернет магазин для продажи нижнего белья (ТМ Эделика) физическим лицам. Товар буду покупать у официальных представителей торговой марки в России. Вопрос в следующем, могу ли я использовать торговую марку Эделика на своем сайте для продажи данного товара, без каких-либо письменных разрешений от правообладателя данной торговой марки?

Ситуация такая: у нас интернет-магазин и мы нашли нового поставщика, но он отказался с нами работать по причине отсутствия розничного магазина. У нас хорошие продажи и мы закупаемся очень крупными партиями. Дело в том, что именно эта компания является единственным дистрибьютором этой марки товара в России. Законен ли их отказ продавать нам эту продукцию?

Работаю в международной компании в должности торговый представитель.

Продаем газированные напитки. (у дистрибьютора).

Ситуация такая; Год назад забрал у клиента товар, по накладной (не по матрице) И сдал на склад дистрибьютора, через год дистрибьютор говорит что товара на склад не здавался, хотя 100% помню что сдавал! Ау клиента есть моя подпись с забором товара. Дистрибьютор сейчас с меня просит деньги за этот товар, как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение