Отказ магазина в выплате денег за товар ненадлежащего качества - вопросы о судебной инстанции и размере пошлины
• г. Санкт-Петербург
Магазин отказал в выплате денежных средств за товар ненадлежащего качества по ст.18 ЗПП на мою платежную карту, т.к.оплачивала не я, а мой молодой человек, с которым нет больше связи. Я хочу обратиться в суд, вопрос мой в следующем:
В суд какой инстанции? Мировые, районные, арбитраж?
И размер пошлины как считать, если такой иск подлежит гос. пошлине, может как по защите прав потребителей бесплатно? Сумма 102 тысячи.
Т.е.магазин не отказывает в выплате денег, только не на мою карту потребителя, а карту покупателя.
Куда идти за помощью? Договориться с магазином не получилось. Ссылаются на какие-то письма ЦБ, а меня не слышат, когда я им говорю про закон ЗПП, а он федеральный, и там нет ни слова о покупателей, только о потребителе.
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):
22.02.2019, 20:08,
г. Сургут
Нонна
18.03.2012, 21:48
При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?
Покупатель и потребитель - это одно и то же?
Читать ответы (1)
Igor
10.04.2020, 18:56
Обязанность продавца выплатить неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по Закону о защите прав потребителей
Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества.
Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара?
Если не может, прошу дать ссылку на норму закона.
С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Гость_27364
25.03.2012, 20:27
Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Два вопроса:
1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?
2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Читать ответы (2)
Ирина
15.11.2004, 23:14
Срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества с учетом проверки
Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качаства в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок.
СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Анна
29.11.2014, 19:06
Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300
У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Виктор
28.04.2010, 16:25
Освобождение потребителей от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении их прав
Из ст.17 закона "O защите прав потребителей":
"Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также... ... ... освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Вопрос:
Потребители, подающие иски, освобождаются от уплаты пошлины независимо от решения суда?
Какие ещё платежи взимаются кроме пошлин?
Читать ответы (1)
Журавлёва Татьяна
19.05.2011, 23:35
Я считаю, что нарушены мои права потребителя, мне предоставили услугу ненадлежащего качества.
Очень надеюсь на помощь...
28 марта 2011 г в 13.00 во многих квартирах нашего подъезда сгорела различная оргтехника. Я написала претензию распределительным электрическим сетям (РЭС) нашего городка о возмещении вреда причиненного вследствие предоставления услуги ненадлежащего качества (на основании Акта технического осмотра сервесным центром, где указано, что сгоревшие детали вышли из строя из-за перенапряжения в сети). Ответа от РЭС я до сих пор я не получила. Тогда я обратилась в районный суд с исковым заявлением о возмещении вреда, причиненного имуществу потребителя, вследствие предоставления услуги негнадлежащего качества, марального вреда и штрафа. Сегодня получила из суда ОПРЕДЕЛЕНИЕ, в котором говорится, что моё исковое заявление оставить без движения, так как я не оплатила государственную пошлину, но в Законе О защите прав потребителей в ст.40 (у Вас может другой номер, но смысл тот же) говорится, что защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту истца. Потребители о с в о б о ж д а ю т с я от уплаты гос. пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. Я считаю, что нарушены мои права потребителя, мне предоставили услугу ненадлежащего качества. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия судьи? Я должна заплатить государственную пошлину или нет?
Читать ответы (1)
Зара
02.10.2015, 22:01
Недостаточное наличие упаковки - основание для отказа в возврате средств по Закону о защите прав потребителей?
Если отсутствие упаковочной тары может являться причиной отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, то согласно какой статье Закона о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Зара
02.10.2015, 22:10
Отсутствие упаковочной тары может быть причиной отказа в возврате денег по Закону о защите прав потребителей
Отсутствие упаковочной тары может являться причиной отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества и согласно какой статье Закона о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Яна
24.02.2021, 18:33
Как обратиться потребителю для замены товара ненадлежащего качества, если продавец ликвидирован
Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось.
Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Читать ответы (7)