1) 

Клиент купила брюки из эко кожа 8 декабря 2018 года, 9 февраля принесла мне их чтоб я вернула деньги,

на что я ей сказала чтоб она шла и делала экспертизу, она ее сделала, я не согласна с экспертизой и хочу провести свою независимую экспертизу, Клиентка 23 февраля принесла мне претензию в которой просит чтоб я вернула деньги, я не против возврата денег но после своей экспертизы, брюки она мне не оставляет, что мне ответить ей на претензию?

1) 

Проводить согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" проверку качества, а при необходимости экспертизу при потребителе. Это и ответить. В обязанности продавца входит провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка экспертизу. Потребитель вправе присутствовать при проведении этой экспертизы. Так что озвучьте, чтобы приносила на проверку качества и экспертизу товар. И не откажете, и сами убедитесь, что товар имеет недостаток.

А вообще если есть уже результаты экспертизы, то если потребителя результаты Вашей не устроят, он все равно пойдет в суд. Так что будьте готовы к этому.

юрист онлайн
Садыков И. Ф.
Отзывов37101
2) 

Ожидайте обращения клиента в суд. Ходатайствуйте перед судом о проведении судебной товароведческой экспертизы. Истец обязан будет передать товар для экспертизы. В противном случае ей будет отказано в удовлетворении иска на основании ст. 79 ГПК РФ.

юрист онлайн
Каравайцева Е.А.
Отзывов62566
3) 

провести проверку качества это Ваше право, предоставленное Законом о защите прав потребителей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Цитата:
...

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В ответе сошлитесь на эту статью и напишите о необходимости проведения экспертизы. Если не согласится, тут уж вам решать, либо принимать брюки, либо отправлять ее в суд и там ходатайствовать о проведении судебной экспертизы.

юрист
Шабанов Н. Ю.
Отзывов13846
4) 

Раз не оставляет объяснить ей,что деньги она может получить, либо после проведения экспертизы, либо только в судебном порядке, а что же написано в акте экспертизы и экспертиза ли это, может что то другое?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

юрист онлайн
Мингазов Ю.С.
Отзывов18748
5) 

Отвечайте ей письменно, чтоб приносила и сдавала брюки на проверку качества (ст 18 Закона О защите прав потребителей), иначе вы не можете удовлетворить ее требования, поскольку при наличии спора о причинах возникновения недостатков, продавец проводит экспертизу, это ваше право. Если не даст, и обратиться в суд, обязательно подайте возражения на иск. Суд в связи с этим вряд ли удовлетворит ее требования в части штрафа.

юрист
Кудашева Н. В.
Отзывов2850
6) 

Простите, а собственно, что с кожей этой случилось, и каков был гарантийный срок на товар? - Вы главного не пишете. Действия Ваши свидетельствуют, что не истёк. В таком случае Вам стоит ознакомиться с тем, что в магазине положено хранить на видном месте не дальше Книги жалоб и предложений - Законом "О защите прав потребителей":

Цитата:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отправив покупателя делать экспертизу, Вы уже "попали" на ее стоимость.

Цитата:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Чтобы не утомлять лишними буквами - ваши штанишки в указанный перечень не входят.

Цитата:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

...

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Эти нормы - конституция для солидного продавца, нарушение или незнание которой чревато куда более существенными потерями, недели цена ещё одних таких же брюк.

Не советую вам ссориться с покупателями и портить себе имидж.

юрист
Звездин А. Б.
Отзывов3170
7) 

Ничего не делать. Если потерпевшая желает, то она имеет право обратиться в суд и в суде можно провести независимую экспертизу в порядке ст.78 ГПК РФ. Не исключено, что брюки не по размеру или особенности телосложения таковы, что ноги трутся друг о друга и такие вещи просто не нужно было покупать.

юрист онлайн
Чередниченко В.А.
Отзывов80801
8) 

1. Экспертиза проводится с определенными сторонами вопросами и органом причём в присутствии обеих сторон

2. Обязанность проведения лежит на вас = это ей и объясните

3. Ст 406 ГК рф она просрочивший кредитор если откажется выполнить ваше предложение.

юрист
Ерхов В.Г.
Отзывов8258
9) 

Ответить можно исходя из закона о праве потребителя ст 18 Защита прав потребителя.

В обосновании можно указать что проведение экспертизы невозможно из за отсутствия предмета спора.

юрист
Икаева М.Н.
Отзывов14800
1) 

Брюки протерлись между ног якобы за 3 носки, мое мнение что брюки были куплены ей не по размеру,

Брюки протерлись между ног якобы за 3 носки, мое мнение что брюки были куплены ей не по размеру, а второе это особенности фигуры когда между ног все протирается.

1) 

Особые правила торговли распространяются на покупки в интернет-магазинах. В данном случае к ФЗ «О защите прав потребителей» подключается еще один регулирующий правовой акт — «Правила продажи дистанционным способом», которые утверждены российским правительством. По закону, клиент интернет-магазина вправе осуществить возврат заказного товара без объяснения причин и указания мотивировок в течение 7 дней с момента получения изделия на руки.

Но это еще не все. Если интернет-магазин забыл вложить в коробку с доставляемым изделием должным образом заполненный инструктаж о праве гражданина осуществить возврат товара в указанные сроки, то вернуть приобретение можно в течение 3-х

Интересно, что при возврате некачественного изделия совсем необязательно, чтобы оно имело товарный вид. Не имеет значения, как выглядит вещь, главное, чтобы в силу ее внешних признаков и функций было понятно, что она не функциональна. Продавец обязуется принять товар, если у него есть недостатки, дополняющие те, что дают повод говорить о его низком качестве.

юрист
Икаева М.Н.
Отзывов14800
2) 

Вот такие вещи как раз и устанавливаются экспертным путем. Если Вы не согласны с причинами возникновения недостатка товара, то Вам нужно привлекать эксперта при наличии спора о причинах недостатка товара (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если потребителя результаты Вашей экспертизы не устроят, то он пойдет в суд, там будет вопрос решаться посредством судебной экспертизы (ст.79 ГПК РФ).

юрист онлайн
Садыков И. Ф.
Отзывов37101
3) 

Совершенно верно, у клиента ноги такие и неча на товар пенять и никто не менял сколько и как носила, вот и отговорки.

юрист онлайн
Мингазов Ю.С.
Отзывов18748
4) 

Сколько было носок, не установит ни одна экспертиза. НО! У покупателя будут свидетели, показания которых допустимы и будут иметь силу для суда за непредставлением противоречащих с Вашей стороны.

Цитата:
Статья 69 ГПК РФ. Свидетельские показания

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

Мыслите дальше сами логически или welcome в личку, если перспектива такого иска Вам не очевидна при поддержке нормального юриста со стороны покупателя. Все экспертизы станут тратами на ветер, которые лягут на вас, даже если покупатель их и понесет (а бремя доказывания лежит на продавце). Потому и настаиваю: не обостряйте, проявите лучше максимум дипломатии!

юрист
Звездин А. Б.
Отзывов3170
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение