Нарушение профстандартов при трудоустройстве в госучреждении - как правильно выбрать квалифицированного педагога-психолога?
199₽ VIP
Разъясните пожалуйста, я являюсь начальником отдела кадров в колледже. Директор дал указание трудоустроить на вакантную должность педагога-психолога, притендента с высшим образованием по специальности бухгалтер с квалификацией бухгалтерский учёт. Возник спор, тк ее образование не соответствует профстандарту педагога-психолога, а он мне тычит, что есть ЕКСД, который не отменён и ссылается на него. Какое законодательство я нарушу, если приму такого претендента? И что в моем случае важнее Профстандарт или ЕКСД? Не забываем что это педагогическая должность и организация является госучреждением!
Действительно должность педагогическая, поэтому только лицо с педагогическим образованием можете принять. Человек с бухгалтерским образованием не подойдет. Будут нарушены требования профстандартовС, т.195.1,195.2 ТК РФ.
СпроситьПрименять нужно более поздний акт. Согласно статье 57 ТК РФ, наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним «должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Конституционный Суд РФ в определении от 10.11.2002 N321-О отметил, что, согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты не только формально отмененные, но и фактически не действующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.
СпроситьПедагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология».Педагогический работник должен иметь определенный образовательный ценз, который установлен квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в редакции Приказа Минздравсоцразвития № 448 н от 31.05.2011 г.). Раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Они предусматривают не только наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и определённые требования к профилю полученной специальности по образованию.
СпроситьДобрый вечер.
По общему правилу перед принятием на работу проводится собеседование, цель которого — определить, подходит ли соискатель по своим профессиональным и деловым качествам данной ОУ. Если соискателю приходится отказывать в приёме, то в соответствии со ст. 64 ТК РФ он может потребовать сообщить причину отказа в письменной форме, и работодатель обязан это сделать. Однако юридически грамотное оформление отказа требует определённых знаний и практик, но руководитель организации должен быть готов к такому повороту событий. В связи с этим, размещая вакансии на различных ресурсах (Интернет-порталы, печатные издания и др.), необходимо детально прописать все требования, которые предъявляются к работнику, что поможет руководителю организации избежать незаконного отказа в приёме на работу соискателя, а в последствии — возможного судебного дела.
При приёме на работу (при заключении трудового договора) работник должен представить документы, предусмотренные частью первой ст. 65 ТК РФ:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (бланк трудовой книжки оплачивается за счёт средств работодателя и не может приобретаться физическим лицом; трудовые книжки, которые покупаются организацией и выдаются лицам, впервые поступающим на работу, подлежат особому учёту);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
справка судебного характера (в порядке и по форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел) — при поступлении на работу, к которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Требовать иные документы при приёме на работу работодатель не имеет право.
Педагогический работник должен и[quote]меть определенный образовательный ценз, который установлен квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в редакции Приказа Минздравсоцразвития № 448 н от 31.05.2011 г.). Раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Они предусматривают не только наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и определённые требования к профилю полученной специальности по образованию.[/quote]
Исходя из вышеизложенного будет нарушением принятие работника при отсутствии педагогического образования.
СпроситьНа должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Конституционный Суд РФ в определении от 10.11.2002 N321-О отметил, что, согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты не только формально отмененные, но и фактически не действующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.
При приеме на работу бухгалтера психологом будут нарушены требования профстандартов ст.195.1,195.2 ТК РФ.
Спросить