Вправе ли органы государственной власти и организации отказать в приёме обращения в письменном виде (в любой адекватной форме)?

27.02.2019, 17:15
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №15362907

Вправе ли органы государственной власти и организации отказать в приёме обращения в письменном виде (в любой адекватной форме)? Обязан ли орган принять обращение в письменном виде и поставить отметку о принятии?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Бугуруслан

Игорь, органы не имеют право отказать в приеме обращения, если отказывают пишите жалобу в прокуратуру.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск

Обязаны принять согласно ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Не проще ли заказным письмом по почте направить? ,-и проблема отпадет сама собой.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург

Статьёй 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено следующее:

Цитата:
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Так что действующее законодательство обязывает организацию зарегистрировать письменное обращение, может и не при заявителе, но в течение 3-х дней с даты поступления такого обращения.

На основании ст. 15 указанного закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2010 N Д 23-454).

В соответствии со ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Отказ в приеме обращений законом не предусмотрен. Если в организации или учреждении всё же отказываются принять заявление, то необходимо направить это заявление ценным письмом с описью вложения. В течение месяца заявление обязаны рассмотреть и дать мотивированный ответ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Таким образом, если Ваше обращение соответствует требованиям данного Закона ваше обращение обязаны принять, зафиксировать факт принятия, рассмотреть и дать аргументированный ответ, если не принимают отправляйте по почте ценным письмом с описью вложения, если нет ответ по истечении месяца обжалуйте бездействие должностных лиц.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления установлено ст. 33 Конституции РФ, а также ФЗ РФ "О порядка рассмотрения обращений граждан". За нарушение этого порядка предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КОАП РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань

Давайте по порядку. Не имеют права. Должны принять обращение в письменной форме и дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Однако как таковой обязанности проставлять отметку нет. Для этого направляйте почтой ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме.

А вообще я даже Вам больше скажу: обратное является административным правонарушением и согласно ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

И согласно ст.28.4 КоАП РФ дела по статье 5.59 КоАП РФ возбуждает прокуратура. Если будет иметь место факт такого нарушения, то подавайте заявление об административном правонарушении в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

Цитата:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ

Орган не имеет право отказать в приеме обращения в силу Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В противном случае последует административная ответственность.

Ответ на обращение имеют право дать в течении 30 дней.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар

Давайте по порядку.

По первому вопросу - у органов государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нет права отказать в приеме обращения.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Правовое основание:

Цитата:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Орган обязан принять обращение и поставить отметку.

За нарушение данных требований должностные лица несут предусмотренную законом ответственность.

Цитата:
КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

09.08.2015, 01:35
• г. Екатеринбург
Вопрос №7638132

Как истолковать ответ:

Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.

Зам... Подпись Фамилия.

Лео
18.12.2011, 00:17
• г. Москва
Вопрос №1494876

По закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.

05.10.2012, 06:56
• г. Николаевск-на-Амуре
Вопрос №1944633

Уполномоченный орган государственной власти принял решение об изъятии земельного участка для государственных нужд. Собственник земельного участка был об этом уведомлен, не возражал, и по прошествии года после принятия решения было заключено соглашение о выкупе. Однако выкупную цену собственнику земельного участка государственный орган не выплатил из-за отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. Вправе ли уполномоченный государственный орган подать в Росреестр заявление на переход права собственности на земельный участок?

08.11.2012, 09:01
• г. Хабаровск
Вопрос №2002486

Уполномоченный орган государственной власти принял решение об изъятии земельного участка для государственных нужд. Собственник земельного участка был об этом уведомлен, не возражал, и по прошествии года после принятия решения было заключено соглашение о выкупе. Однако выкупную цену собственнику земельного участка государственный орган не выплатил из-за отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. Вправе ли уполномоченный государственный орган подать в Росреестр заявление на переход права собственности на земельный участок?

19.04.2015, 04:50
• г. Хабаровск
Вопрос №6621704

Кроме направления по почте.

Подскажите пожалуйста:

1.Обязано ли юридическое лицо принять у меня письменное обращение?

2.Могу ли я требовать от юридического лица поставить отметку (о факте приёма моего обращения) на моём экземпляре?

3.Какая статья обязывает (поставить отметку на моём экземпляре)?

4.Какие элементы, отметка о факте приёма должна содержать (роспись, расшифровку, дату, должность)?

03.07.2020, 11:08
• г. Москва
Вопрос №17552711

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

А существует ли закон, по которому организации, юридические лица и т.п. обязаны отвечать на обращения граждан?

К примеру, я направляю заказным письмом обращение на имя директора организации, по их юридическому адресу. Обязаны ли они отвечать, и в соответствии с каким законом?

Речь идет об организациях, которые не являются организациями, принадлежащими органам государственной власти. Т.е есть организации, которые принадлежат, к примеру, Минкультуры. Речь идет о самостоятельных организациях.

09.08.2019, 17:19
• г. Самара
Вопрос №16176188

Обратились орган ГИТ относительно проверки случая нарушения трудового законодательства. В органе ГИТ ответили, что они не вправе проверять органы местного самоуправления. Так ли это? Ведь в ст. 357 ТК РФ инспекторы ГИТ вправе проверять организации любой формы собственности. Разъясните, пожалуйста, именно это вопрос: имеют ли инспектора ГИТ право проверять органы местного самоуправления или не имеют?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение