Невыполнение обязательств по замене счетчиков ГВС - вопросы ответственности ПАО Т-Плюс и УК
199₽ VIP
Прошу прокомментировать ответ жилищной инспекции по ситуации (см. вложенный файл). Суть вопроса: ПАО Т-Плюс в ответе ссылается на то, что оно не было должным образом уведомлено. Формально они нашли лазейку как не исполнять свои обязательства. Но! Управляющая компания была должным образом уведомлена и выполнила замену прибора учета. На основании чего в таком случае УК выполняет замену счетчиков ГВС если исполнителем по договору является ПАО Т Плюс? По договору субподряда? Тогда почему не несет ответственности за свои действия и ввод в заблуждение? По факту выполнены все рекомендации сотрудников УК, за непотребленные услуги пенсионерами выплачено 6000 руб, а ни УК, ни ПАО Т-Плюс не несут ответственности за свои действия. С учетом того, что на разбор ситуации им потребовалось 6! долгих месяцев, это просто нонсенс. Есть ли возможность не оставлять дело как есть, а продолжить разбирательства? Заранее благодарен за ответ, вопрос совершенно не в финансовой стороне дела, вопрос в справедливости. Прошу уточнить стоимость вашей консультации для оплаты.
Поверка, ремонт и замена водосчетчика должны проводиться так, как написано в технической документации прибора учета (согласно ст. 81 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.). При этом поверку жильцам нужно делать за свой счет. Вы можете заключить договор юридических услуг с любым юристом который изучит ответ жилищной инспекции и даст вам ответ (779 ГК РФ).
СпроситьПотребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности)
Однако, судя по письму, Вами не были предоставлены доказательства обращения с просьбой провести проверку достоверности переданных показаний до замены прибора учета горячей воды в ПАО Т Плюс, поэтому никакого перерасчета не ждите. И жилищная инспекция Вам правильно об этом указала. Тем не менее закон все же был нарушен, и УК, и ПАО Т Плюс получили заслуженные предостережения о недопустимости нарушений требований постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Вот собственно и весь комментарий правовой ситуации.
Вы,конечно, можете обратиться в суд. Но, на мой взгляд, это будет лишней тратой времени и сил.
.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
По поводу оказания юридических услуг обратитесь к любому юристу сайта.
СпроситьСпасибо за консультацию: совершенно логично (но юридически не верно), что ПАО Т Плюс не уведомлялось, т.к.:
1. За все время существования УК замена приборов учета всегда выполнялась УК самостоятельно, на основании обращений собственников
2. По факту первоначально должно быть обращение в ПАО Т Плюс не менее чем за 2 рабочих дня с указанием даты и времени демонтажа причем от лица собственника а не УК.
3. И только на 3 этапе замена прибора учета специалистами УК.
4. При этом специалисты УК и Т Плюс должны явиться синхронно в ровно назначенное время.
Спросить