Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Разместили наклейки на окнах “ Цветы, доставка, телефон», помещение взято в аренду у физического лица.

От Управляющей компании получено устное одобрение. Является ли это нарушением закона о рекламе. Спасибо.

vip
вопрос №15384988
прочитан 56 раз

Окно является витриной, а для размещения рекламы в витрине разрешение администрации муниципального образования получать не нужно.

Цитата:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе"

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Нет не является нарушением

Вы разместили наклейки на окнах собственника с которым у вас заключен договор аренды

Закон "О рекламе" в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральными законами от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 30.10.2018 N 383-ФЗ), вступившими в силу 01.01.2019 года (ред. 56).

(текст отредактирован 03.03.2019 в 14:18)

Не нужно ничье разрешение. Достаточно договора с собственником квартиры. В состав общего имущества окна не входят, так что там размещение рекламы согласия собственников помещений не требуется. Главное чтобы реклама не выходила за границы окон.

(Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Здравствуйте, это не является нарушением закона о рекламе. По этому поводу есть разъяснение, а именно Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”

Цитата:
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

так что работайте спокойно, никакие законы Вы не нарушили.

Закон о рекламе на окнах – это № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. Он говорит о том, что рекламой может считаться любая информация, которая преподносится с применением соответствующих средств и адресована конкретному кругу лиц. Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно.

Исключение составляют те случаи, когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен. Настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей – иначе это придется как-то объяснять финансовому представителю (заказывайте изделия по индивидуальным замерам или выполните их подрезку в случае необходимости).

То, что вы разместили рекламу не является нарушением закона.

Здравствуйте. Нет не является. Согласно Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019) к рекламным конструкциям относятся: щиты; стенды; строительные сетки; перетяжки; электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования; воздушные шары; аэростаты и иные техсредства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии на это разрешения.

Исходя из буквального толкования норм закона, по своим техническим данным рекламная конструкция представляет собой такой объект, который может присоединяться к недвижимости только путем проведения монтажных работ. Между тем Ваша реклама представляет собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом.

Т.е принимая во внимание способ и место размещения Вашей рекламы, можно сделать вывод о том, что она распространялась без использования рекламной конструкции. Соответственно, на размещение подобной рекламы не требовалось получать разрешение.

Это также подтверждается Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.06.2014 № Ф 10-1558/14 по делу N А 08-4142/2013

Здравствуйте, Евгения. Не нужно получать разрешение (согласно ст 19 "Ф.З." О рекламе"), если:

Цитата:
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Соответственно, никаких конструкций, предназначенных для размещения рекламы вы не используете,а окно является витриной поэтому разрешение собственника вам не нужно. Всё законно, если только не рекламируете товары которые запрещены законом (а именно указанные в ст.7 Ф.З " О рекламе").

(текст отредактирован 03.03.2019 в 14:59)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X