В таком случае хотелось бы все таки расторгнуть договор-купли продажи?

• г. Москва

Уточнение к вопросу № 1538473 от 27.01.2012

Помимо установленного недостатка, есть подозрение на неоригинальную сборку модели, на сайте магазина указана модель известного производителя, но в руководстве пользователя указана другая фирма производитель, помимо этого нашел внешние отличия от оригинала (на основе найденной информации в интернете), как можно поступить в этой ситуации? В таком случае хотелось бы все таки расторгнуть договор-купли продажи? (в гарантийном талоне написана название оригинальной модели) спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Что касается возврата товара:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если

они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и

(или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,

артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения

недостатков товара или возмещения расходов на их исправление

потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать

возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за

его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного

возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара

ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные

настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований

потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае

обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения

договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой

товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой

же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки

(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого

товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат

удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения

недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года

гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней

вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается

Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,

предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной

организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в

абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю,

уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному

предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007

N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе

возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего

качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо

иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не

является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или

уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае

необходимости провести проверку качества товара. Потребитель

вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара

продавец (изготовитель), уполномоченная организация или

уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны

провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара

проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего

Закона для удовлетворения соответствующих требований

потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении

экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить

заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его

недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не

отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить

продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или

уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее

проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или

уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает

за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,

если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара

потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,

продавец (изготовитель), уполномоченная организация или

уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает

за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после

передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем

правил использования, хранения или транспортировки товара,

действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти

килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их

потребителю осуществляются силами и за счет продавца

(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного

индивидуального предпринимателя, импортера). В случае

неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца

(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного

индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения

потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут

осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,

уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный

предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю

расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных

товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Yan
15.05.2017, 18:56

Требуется ли указывать производителя и модель при продаже мебели в интернет-магазине? Что говорит закон?

Можно ли не ссылаться на производителя и модель мебели при её продаже в интернет магазине. По опыту знаю что большинство моделей имеют патент дизайнерской разработки. Так вот обязан ли я выкладывать информацию о производителе (фабрике) и модели к примеру дивана "суперрелакс" фабрики 8 марта или можно охарактеризовать это как то по другому. Законны ли такие действия?
Читать ответы (2)
Даниил
22.07.2015, 21:40

Подозрение на покупку подделки - как вернуть деньги за компьютерную мышь?

Вопрос о возврате подделки. Приобрел компьютерную мышь через интернет-заказ известного сетевого магазина. Обнаружил ряд несоответствий продукта и информации о нём, на основании которых предполагаю, что купленный мною товар является подделкой. Вот некоторые причины, вызывающие подозрение: 1) На странице товара на сайте магазина в качестве производителя указана компания A4Tech. После получения и оплаты товара, изучил дома упокавку. На коробке действительно есть логотип компании A4Tech, но в спецификации указан сайт отличный от официального сайта компании a4tech, а именно указан сайт компании X7. 2) На коробке имеется наклейка на русском языке (информация на коробке указана только на английском). На наклейке указано наименование мыши как A4, адрес изготовителя и импортер. Нет полного названия A4Tech. 3) На самом устройстве нет логотипов A4Tech, там указана модель и веб-сайт x7. 4) На официальном сайте компании A4Tech отсутствует какая-либо информация о данной модели. 5) Внешний вид устройства отличается от фотографий, представленных на сайте компании x7. 6) В кассовом чеке товар обозначен как A4Tech Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть свои деньги и на каком основании? 14 дней после покупки еще не прошло. Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
ALEXEY
05.02.2012, 08:28

Хотел вернуть НетБук и забрать деньги, принимать товар отказались, ссылаясь на закон, что компьютеры не подлежат возврату.

Купил НетБук, выбирал модель по параметрам на сайте производителя. Затем купил в магазине, руководствуясь точным названием данной модели (подразумевалось, что характеристики будут такие, как заявлено на официальном сайте производителя) . Потому в магазине не посмотрел характеристики внимательно. Хотел вернуть НетБук и забрать деньги, принимать товар отказались, ссылаясь на закон, что компьютеры не подлежат возврату. Как поступить в таком случае? Вариантов обмена товара нет, потому требовал возвратить уплаченную сумму. Товар, физически исправен и не использовался. 14 дней не прошло.
Читать ответы (2)
Александр
12.01.2015, 16:30

Проблемы с гарантией - сломанный экран планшета, купленного в декабре 2014 года

Купил планшет в начале декабря 2014. сломался экран 8.01. 2015. покупал в интернет магазине-гарантийный талон без печатей и подписей. Гарантия от производителя 12 месяцев. В гарантийном талоне пропечатана модель и серийный номер. Дата производства изделия 03.02.2014. ремонтировать за свой счёт или по гарании.
Читать ответы (1)
Николай
25.07.2014, 22:46

Основания для возврата средств фирме-покупателю из-за не предоставления закрывающих документов в бумажном виде

Суть вопроса. Ранее фирма-покупатель запрашивала товары (товар в электронном виде) у другой фирмы-производителя, фирма-производитель товар поставляла по e-mail и выставляла счета. Но оригиналы документов (договор или лицензионный документ, накладную или акт) в бумажном виде не присылала фирме-покупателю. Точнее сказать не педоставлялись закрывающие документы. Фирма-покупатель подала иск фирме-производителю с требованием возврата средств мотивируя не исполнения своих обязательст по требованию бухгалтерского учета (акцентируя на то, что фирма-производитель даже и действительно поставляя товар в электронном виде могла не соблюдать гарантийные обязательства). Фирма-покупатель суд выиграла. Но фирма-производитель подала аппеляцию мотивируя тем: что 1. имеется электронная переписка и договоренность; 2. ГК разрешает не давать документы а апелировать на договор оферты на веб сайта (хотя сайт фирмы-производителя не является сервисом). Какие могут быть контр-аргументы в защиту?
Читать ответы (3)
Мария
23.01.2022, 00:32

Как вернуть диван на заказ, если производитель изменил матрас без уведомления?

Купили диван на заказ (определённую модель у производителя, но в другом цвете). Выбирали модель специально с мягким спальным местом по образцу в зале и описании дивана в интернет сайте производителя. Привезли диван с жестким спальным местом. Выяснилось, что у производителя поменялись технические условия на эту модель дивана (именно на матрас), меня об этом не уведомили. Могу ли я отказаться от дивана, так как в нем не такой матрас как был ранее предусмотрен в данной модели на момент заключения договора и соответственно не такой как на выставочном образце.
Читать ответы (2)
Вера
28.10.2015, 15:59

Неделя после покупки - техника перестала работать. Могу ли я требовать возврата денег от производителя?

Была приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Читать ответы (2)
Никита Геннадьевич
26.03.2016, 13:36

Отказ в ремонте пароварки без сохраненного фирменного гарантийного талона - правомерен или нет?

Купил пароварку, при покупке выдали фирменный гарантийный талон от производителя (пустой не заполненный) и гарантийный талон магазина (заполненный как надо с печатью). Через месяц понёс в ремонт, однако в приёме отказали, т.к. фирменный гарантийный талон я не сохранил. В магазине ссылаются, что они сами не ремонтируют, а отправляют производителю, а производитель без своего фирменного талона не принимает. Отказ правомерен?
Читать ответы (1)
Кирилл
15.09.2015, 15:56

Как заставить интернет-магазин убрать продукцию и упоминания торговой марки без суда?

Есть компания-производитель, владелец торговой марки, зарегистрированной в РФ. Есть интернет магазин, где размещена продукция этого производителя. У интернет-магазина нет никаких отношений с производителем, и производитель против того, чтобы его продукция размещалась на этом сайте. Задача: найти способ заставить интернет-магазин убрать продукцию Производителя (и вообще какое-либо упоминание брендов производителя) с сайта магазина. По возможности - без суда. Наверняка можно написать какие-то письма регистратору домена.. Именно регистратору домена, ибо сам интернет-магазин по хорошему решать вопрос не хочет. Должен же быть способ закрыть сайт, нарушающий права интеллектуальной собственности? Вот ссылка на Роскомнадзор: http://rkn.gov.ru/treatments/p459/p750/ Упоминание чужих торговых марок на сайте вообще можно квалифицировать как нарушение авторских прав?
Читать ответы (1)