Законно ли до 01.01.2019 г. СНТ на общем собрании (уполномоченных) установило штраф за хищение эл.энергии.
Законно ли до 01.01.2019 г. СНТ на общем собрании (уполномоченых) установило штраф за хищение эл.энергии.
Петр Васильевич! Обжалуйте решение общего собрания в суд.
соответствии с п. п. 8 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.
На основании абз. 12 п. 2 ст. 21 названного Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
Защита прав членов некоммерческих объединений осуществляется посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения их прав, и пресечения действий, нарушающих их права или создающих угрозу нарушения их прав (п. п. 2 п. 3 ст. 46 ФЗ от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу правом на оспаривание решения общего собрания членов СНТ наделены только члены садоводческого товарищества. В противном случае становится возможным постороннее вмешательство в деятельность садоводческого объединения помимо воли данного юридического лица.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
При этом условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление судом совокупности таких обстоятельств как: наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения и факта нарушения прав истца именно ответчиком.
Пунктом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъясняется, что решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица (п. 4 ст. 181.4 ГК РФ). К существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, так и гражданско-правового сообщества, которые могут привести, в том числе, к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.
В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 ГПК РФ, обязательным условием реализации права на судебную защиту является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод и законных интересов истца.
Составление искового заявления рекомендую поручить адвокату.
СпроситьУ нас по Уставу СНТ общее собрание проводится в форме собрания уполномоченных. Перерегистрация Устава была в марте 2019 г. Можем ли мы сейчас провести общее собрание в форме собрания уполномоченных?
Меня выбрали председателем снт на общем собрании. Через два месяца прошло в снт другое общее собрание, на котором меня еще раз подтвердили выбрали как председателя. А я зарегестрирован в эгрюл по первому общему собранию. А могу ли я внести изменения в эгрюл на основания второго общего собрания? Ведь прошло уже пол года?
Законно ли для избрания председателя СНТ использовать уполномоченых. А не общее собрание СНТ.
В уставе нашего СНТ сказано Общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) правомочно принимать решения, если на указанном собрании присутствует или представлены через уполномоченных более чем 75% от числа членов товарищества. Не противоречит ли это закону №66, где кворумом для общего собрания является 50%? И где вообще написано, что СНТ может само устанавливать кворум? Спасибо.
В ФЗ-66 о СНТ написано: К исключительной компетенции Общего собрания (собрания уполномоченных) относится рассмотрение следующих вопросов, далее перечень вопросов.
В Уставе СНТ написано: К исключительной компетенции Общего собрания относится рассмотрение следующих вопросов, далее перечень вопросов идентичный перечню, который написан в ФЗ-66.
Я понимаю так, что перечисленные вопросы можно решать только на общем собрании, а не на собрании уполномоченных.
Для решения перечисленных вопросов на собрании уполномоченных нужно было вначале внести изменения в Устав и добавить туда фразу (собрании уполномоченных).
Права ли я?
Председатель СНТ и члены правления СНТ являются членами СНТ. Ежегодно проходят собрания по инициативе правления СНТ. Согласно ст. 16 ФЗ-217 высшим органом является общее собрание членов, а также в товариществе создаются председатель и правление товарищества, которые в свою очередь подотчетны общему собранию. Вопрос: имеют ли право голоса на общем собрании председатель и члены правления? Поскольку они являются иными органами (исполнительными) и фактически заинтересованными?
Здравствуйте. Может ли не член снт присутствовать на общем собрании снт? Собирать внеочередное собрание, оспаривать решения общего собрания, проверять документацию снт?
ДНП бало преобразовано в СНТ 30 декабря 2018 г. на общем собрании уполномоченных. На нем же избрано правление СНТ и Председатель. Правомочно ли избрание правления и председателя если для СНТ не предусмотрен институт уполномоченных?
Новый устав СНТ и бюджет на 2019 год были якобы приняты в конце 2018 года на общем собрании (в действительности собрание было проведено среди уполномоченных по нормам старого 66-ФЗ). Имеют ли они законную силу? В частности интересует, законен ли утвержденный бюджет и установленные членские взносы?