ООО Хартия предлагает заключить договор на вывоз ТБО со стороны магазинов - возможен ли расчет по предыдущим годам?
199₽ VIP
По поводу заключения договора на 2019 г по вывозу ТБО с ООО "Хартия" (филиал Тульский). У нас три магазина промтоваров. В 2018 г мы вывозили мусор (картон 90%) по талонам. В год получалась сумма около 35 тр. Теперь нам предлагают заключить договор от площади магазинов и сумма увеличивается в 15 раз. Можем ли мы заключить договор исходя от учета ТБО за предыдущие годы?
Нет. Не получится. На вряд ли региональный оператор на это пойдет. Но нужно смотреть по сумме - почему такое превышение
Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В "случаях", определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
СпроситьФедеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"
КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
""Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
""1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
""4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В "случаях", определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
""4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
" Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 (ред. от 15.09.2018) "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (вместе с "Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов")
К сожалению если вывоз ТКО ст 154 ЖК РФ определяется исходя из метра квадратного площади то прежний учет ТКО сейчас невозможен.
СпроситьМожете, предоставьте данные за предыдущий год, покажите, что нет существенного изменения таварообората и следовательно тары и исходить из метров кубических, так более рентабельно.
Лучше учитывать кол-во мусора в метрах кубических это Вам поможет точнее учитывать мусор. Вы просто обязаны вести учет образующихся отходов в соответствии с Приказом Минприроды от 01.09.2011 №721. Тем более, что это в Ваших интересах, чтоб сократить плату как за вывоз, так и за НВОС.
СпроситьТариф устанавливается департаментом тарифного регулирования субъекта федерации. Выбора никакого нет.
Согласно ст. 24.7 ФЗ РФ "Об отходах потребления" собственник отходов обязан заключить договор на вывоз ТБО с региональным оператором.
СпроситьДа, можете заключить такой договор. Поскольку закон допускает варианты в исчислении платы за вывоз мусора. В данном случае у Вас имеется иной вариант (ст. 779 ГК РФ)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас к сожалению нет выбора, только региональная ДУМА принимает такие решения по оплате. На основании ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Обратитесь в региональную прокуратуру с заявлением и просите обжаловать этот нормативно-правовой акт в суде. Прокурор имеет такое право. В силу требований ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», в полномочия прокурора входит надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, различными субъектами, в том числе, органами местного самоуправления, а также надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 23 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» в обязанности прокурора входит опротестование противоречащих закону правовых актов, обращение в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить