Требования к обслуживающей организации о кратчайших сроках гарантийного ремонта и возможности выставления пеней за задержку
ООО приобрело автомобиль ЗИЛ. В течение действия гарантийного срока по вине завода изготовителя пришло в негодность какое-то изделие. ООО составило рекламационный Акт и направило его организации, производящий ТО и гарантийный ремонт ЗИЛ.
Обслуживающая организация рекалмацию приняла, но сказала, что необходимо поставить в известность завод-изготовитель.
В настоящее время автомобиль находится в обслуживающей организации, которая уже некоторое время ведет переписку с заводом. В связи с этим автомобиль находится в простое, а обслуживающая организация предлагает нам самим купить новое изделие, чтобы быстрее провести гарантийный ремонт.
Сроки проведения гарантийного ремонта нигде (ни в договоре, ни в гарантийной книжке, ни в Акте) не прописаны.
(Изделие стоит не дорого, но вопрос принципа. Зачем тогда нужен гарантийный ремонт если все за счет ООО?)
Вопрос: На основании каких норм актов можно требовать с обслуживающей организации выполнения работ в кратчайшие сроки?
Какие это могут быть сроки?
Можно ли выставить им пени за задержку в проведении ремонта и на основании каких норм актов?
Оксана!
Хочу дать альтернативный ответ на поставленный вами вопрос.
Очевидно, что "Закон о защите прав потребителей" не подлежит применению в вашем случае, поскольку в данном законе указано, что под потребителем понимается ГРАЖДАНИН, приобретающий товар для личных, семейных и иных не связанных с предпринимательством целей. Следовательно, ООО никак не может быть "потребителем" в смысле этого закона.
Поэтому в вашем случае подлежат применению общие положения Гражданского Кодекса РФ о договоре купли-продажи, а именно ст.475 "Последствия передачи товара ненадлежащего качества". Если иное не было предусмотрено в договоре, в случае передачи некачественного товара, покупатель вправе по своему усмотрению предъявить одно из предусмотренных в статье требований, в том числе требование о безвозмездном устранении недостатков товара в РАЗУМНЫЙ СРОК.
Таким образом, обслуживающая организация должна устранить поломку в течение разумного срока. Продолжительность разумного срока зависит от конкретных обстоятельств. Однако точно можно сказать, что в разумный срок не должно включаться время "простоя". Обслуживающая организация не может ссылаться на отсутствие у неё соответствующего изделия.
При просрочке исполнения обязательства по ремонту автомобиля продавец несёт гражданско-правовую ответственность. Если иное не указано в договоре купли-продажи, данная ответственность заключается в обязанности продавца возместить возникшие у покупателя убытки, вызванные просрочкой (ст.15, ст.401 ГК РФ).
СпроситьОрганизация приобрела вентилятор для производства. Фирма-перевозчик доставил его, но при осмотре вентилятор оказался мятым. Готовится претензия к перевозчику о том, чтобы вентилятор вернули заводу-изготовителю, естественно не за наш счет, это пусть решают завод-изготовитель или перевозчик чья эта вина.
Если будет написано в пункте ТРЕБУЮ вернуть вентилятор заводу-изготовителю для ремонта, а после ремонта обратно в нашу организацию - это будет верно?
Спасибо.
Приобрел диван в фирме, в апреле 2013 г.. Гарантийный срок по договору 18 месяцев. Летом ткань на швах сидений начала разлазиться. Поехал в фирму, где покупал, ее там уже нет, сказали, что хозяйка уехала в Германию. Обратился на завод изготовитель, выполнили ремонт, дефект снова повторился месяца через четыре. В феврале этого года снова обратился на завод изготовиеля с просьбой произвести гарантийный ремонт. На заводе признали, что это дефект ткани и в связи с отсутствием у них таковой тянули с ремонтом 1.5 месяца. Теперь мне этот ремонт уже не нужен, ведь получается весь диван сделан из некачественной ткани и не факт что оттенок ткани из другой партии (если перешью только сидения), будет совпадать с остальными частями дивана. Вопрос: могу ли я требовать расторжение договора и возврат денежных средств у завода изготовителя?
Помогите пожалуйста с задачей по Гражданскому праву, заранее спасибо завод-изготовитель пусковых установок метеорологических ракет погода предложил заводу микропроцессор-изготовителю комплектующих изделий поставлять свою продукцию заводу погода. В проекте договора была указано, что комплектующие изделия должны поставляться подекатно равномерными партиями. Завод микропроцессор согласился, но предложил поставлять заводу погода комплектующие изделия не подекатно, а помесячно, ссылаясь на технологию производства. Вопросы к задаче. 1. какие варианты действий вправе предпринять завод погода при получении от завода микропроцессор предложения об изменении в проекте договора поставки срока поставки комплектующих изделий? 2. в какой срок завод погода обязан уведомить завод микропроцессор о своем решении по замечанию к проекту договора поставки? 3. какое требование может выдвинуть завод микропроцессор заводу погода в случае непринятия мер последним по согласованию договора поставки?
Моя фирма приобрела Моноблок через три месяца он сломался. Мы отнесли его в гарантийный ремонт. В связи с этим два вопроса
1) Какой срок проведения гарантийного ремонта установлен для Юр.лиц, если в договоре и гарантийном талоне об этом ни чего не сказано?
2) Могу ли я требовать об подменной технике на время проведения ремонта если я юр.лицо?
Прошу Вас в ответах указать нормативные акты или статьи кодекса.
Организация N поставила по договору поставки организации M Автомобиль. Гарантия на автомобиль один год. В гарантийный срок произошла поломка Автомобиля. Данная поломка была признана гарантийной. Произведен соответсвующий гарантийный ремонт. Однако в результате данной поломки автомобиля, организация М понесла убытки (аренда другого автомобиля на время ремонта).
Вопрос: Должна ли организация N компенсировать расходы организации М? Почему? Если возможно, то сообщите ссылки на нормативный акт.
Спасибо.
Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
Организации А приобрела у организации В электротехническое оборудование приобретаемое для производства сварочных работ. Через 4 месяца организации А обратилась с претензией на неисправность оборудования, диагностика в СЦ определила заводской брак и приняло оборудование на гарантийный ремонт и был определен срок получения необходимых запчастей от 2 недель до 1,5 месяца. Организация А выразила в письме требование в течении недели отремонтировать оборудование, либо заменить на новое, в противном случае угрожает в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки и требовать возврата оплаченных средств. Вопрос правомерно ли требования организации в части сроков ремонта и требования возврата денежных средств. Ссылаясь на возможные возникающие убытки в деятельности организации из-за невозможности производить работы, ограничения в сроках окончания работ и штрафы за срывы сроков сдачи работ. В договоре сроки ремонта не определялись. Гарантийный срок завода изготовителя 3 года.
Умные люди, подскажите: у организации машина стоит на гарантии у завода-изготовителя. За 2,5 месяца было 4 поломки, записи в сервисную книжку они не делают, выставляют нам счета за транспортные услуги, а потом по факту пришло письмо, что они вообще снимают ее с гарантийного срока. А гарантия у машины заканчивается в ноябре 2010 г.
Можем ли мы провести ремонт машины в другой фирме а им предъявить счета на оплату?
И как заставить их вписать все ремонты в сервисную книжку. И ещё: каким статьями регламентируется гарантийный ремонт и условия его проведения?
Заранее Благодарна.
Елена.
И с ЮБИЛЕЕМ ВАС!