Как разрулить данную ситуацию. ПРЕТЕНЗИЯ № 199/н о погашении задолженности.

• г. Воронеж

Как разрулить данную ситуацию. ПРЕТЕНЗИЯ № 199/н о погашении задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и пени.

Сумма долга: 53 696 руб. 43 коп.

Бюджетному профессиональному образовательному учреждению Воронежской области "Воронежский базовый медицинский колледж" на праве оперативного управления принадлежат нежилые помещения в многоквартирном доме, расположенном в Воронежской области (далее по тексту - Помещение). Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № КУВИ-001/2019-3270261 от 13.02.2019 указанные нежилые помещения является государственной собственностью и закреплены на праве оперативного управления за БПОУ ВО "ВБМК" на основании приказов Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и актов приема-передачи имущества в оперативное управление.

Исходя из норм п. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно п. 1 ст. 299 ГК РФ, право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника, в связи с чем учреждение осуществляет правомочия собственника имущества, несет расходы на его содержание; в данном случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возлагается на юридическое лицо - БПОУ ВО "ВБМК", которому на праве оперативного управления принадлежит недвижимое имущество (далее - СОБСТВЕННИК ПОМЕЩЕНИЯ).

Согласно ст. 210, 249 Гражданского Кодекса РФ, ч. 1 и 3 ст. 158, ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, в связи с чем на него возложена обязанность уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Взносы на капитальный ремонт).

Согласно ч. 1 и ч.З ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате ежемесячных Взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом.

Порядок и сроки оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячных Взносов на капитальный ремонт при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также пени, установлены ст. 171 и ст. 181 и п. 9 ст. 182 ЖК РФ.

Статьями 169 (ч.1) и 156 (ч. 8.1) ЖК РФ установлено, что ежемесячные Взносы на капитальный ремонт подлежат оплате в минимальном размере, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. На территории Воронежской области вышеуказанный минимальный размер взноса на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме установлен приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - на 2014 год - в размере 6,20 рублей (приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 07.02.2014. № 23),

- на 2015 год - в размере 6,60 рублей (приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 07.02.2014 № 23),

- на 2016, 2017, 2018, 2019 годы - в размере 6,60 рублей (приказы ДЖКХиЭ № 260 от 22.12.2015, № 218 от 26.12.2016, №306 от 14.12.2017, № 255 от 11.12.2018).

Учитывая изложенное, СОБСТВЕННИК ПОМЕЩЕНИЯ обязан платить на счет Фонда капитального ремонта (далее по тексту - ФКР), начиная с 01.12.2014, ежемесячно, взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Общая сумма задолженности СОБСТВЕННИКА ПОМЕЩЕНИЯ по оплате ФКР Вносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 01.02.2019 составляет 53 696 (пятьдесят три тысячи шестьсот девяносто шесть) руб. 43 коп. в т.ч:

Согласно 4.14.1. ст. 155 и ч.4 ст.181 ЖК РФ СОБСТВЕННИК ПОМЕЩЕНИЯ также обязан уплатить Фонду капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты Взносов на капитальный ремонт.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями статей 158, 169 ЖК РФ, прошу в месячный срок:

- погасить основной долг по Взносам на капитальный ремонт в размере 53 696 руб. 43 коп.

- уплатить пени в размере согласно 4.14.1. ст. 155 и ч.4 ст.181 ЖК РФ,

- направить ФКР письменный ответ на претензию.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Пишите ответ на претензию. Предлагайте заключить соглашение о рассрочке.

Спросить
Пожаловаться

Бюджетному учреждению №1 на праве оперативного управления принадлежит имущество, которое согласно договору безвозмездного пользования было передано другому бюджетному учреждению №2. В настоящий момент Департамент имущественных и земельных отношений осуществляет процесс передачи этого имущества бюджетному учреждению №2 в оперативное управление.

Но данное бюджетное учреждение (а именно №2) хочет передать по акту приема-передачи имущества бюджетному учреждению №1. Возможно ли это? И как бюджетному учреждению отказаться принимать это имущество?

Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?

Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях:

1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения).

2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!

Помещение закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления. Собственник - муниципальное образование. Имеет ли право данное учреждение оплачивать счета за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором оно расположено? Договора нет.

Вопрос по приему передаче недвижимого имущества от государственного учреждения - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю другому государственному учреждению - федеральному казенному учреждению ЦБИТ МЧС России. Есть распоряжение Росимущества о передаче имущества, составлены акты приема-передачи, извещения, карточка учета. Но все дело в том что недвижимое имущество находящееся в другом городе должно быть передано филиалу ЦБИТ МЧС России. В центральном представительстве настаивают о подписании документации приема-передачи напрямую начальником филиала. Вопрос: имеет ли право Филиал поставить недвижимое имущество себе на баланс, если в Положении о структурном подразделении - Филиале - прописано что для осуществления задач и функций за филиалом в установленном порядке закрепляется на праве оперативного управления недвижимое имущество. В том числе прописано что имущество филиала является собственностью Учреждения и учитывается обособлено от имущества Учреждения на отдельном балансе, а также в составе сводного (консолидированного) баланса Учреждения.

Мы областное учреждение, владеем имуществом на праве оперативного управления Департамента имущественных и земельных отношений. На основании протокола администрации и профсоюзного органа с 1988 года в нежилые помещения были заселены работники учреждения, а в дальнейшем и зарегистрированы. В настоящее время жители не оплачивают коммунальные платежи. Разрешения Департамента имущественных и земельных отношений на вселение жителей в нежилые помещения нет. Можем ли мы выселить заселенных жителей и на каком основании?

Ответьте пожалуйста.

Может ли государственное учреждение, имущество которому принадлежит на праве оперативного управления (согласно учредительного документа - Положения), сдавать часть помещения в аренду государственному учреждению?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответьте пожалуста на такой вопрос вправе ли частное образовательное учреждение сдать в аренду нежилое помещение (недвижимое имущество) если оно за ним закреплено на праве оперативного управления?

Какой заключить договор? Трехсторонний? Кто с кем?

Может ли казенное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, сдавать это недвижимое имущество в аренду ИП.

Является ли кровля встроено-пристроенного помещения в многоквартирном доме общим имуществом собственников помещений. И кто должен ремонтировать эту кровлю, если собственник (оперативное право управления, т.к. это учреждение здравоохранения) регулярно платит установленные взносы на кап. ремонт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение