Некачественная КПП для автомобилей МАЗ и КАМАЗ - что делать дальше

• г. Калининград

Меня зовут Александр. Я работаю в компании г. Калининград, которая торгует запасными частями для автомобилей МАЗ, КАМАЗ. В октябре 2018 г. под заказ я приобрёл у своего поставщика (г.Москва) КПП для дорожной компании в г. Калининград. Они ее установили у себя в компании. Через некоторое время при пробеге 530 км. в КПП на повышенных оборотах появился звук. Я сказал пишите претензию, согласно этой претензии я обращусь к своему Поставщику с возникшей проблемой. Они проигнорировали и решили всё сделать в устной форме. Они сняли КПП и привезли мне в компанию. Я вызвал специалиста, чтобы он осмотрел КПП. Слили масло (масло чистое, металлической стружки не обнаружили и металлических частей) Вскрыли верхнюю крышку, осмотрели шестерни. Подшипники. Провернули шестерни (на "закусывания")Всё исправно. Отдал покупателю. Сказал, сто КПП в норме. При этом дал рекомендации, чтобы проверили карданный вал, коробку отбора мощности и редуктора и сцепления. Прошу заметить, что это КПП у них уже третье, 2 КПП они повредили не установив причину. Так вот они забрали КПП и установили. Прошло 2 недели. Я случайно встретил водителя и спросил у него, как КПП, он мне сказал, что гудит. Я спросил его, почему они молчали эти дни. Я связался с механиком и сказал, чтобы они срочно прекратили эксплуатировать КПП, необходимо снять и привезти мне. Механик отказал мне, ссылаясь на то, что машина ему нужна и его могут уволить. Затем у КПП перестала включаться задняя передача, при этом они продолжали эксплуатировать КПП. Я их постоянно просил написать претензию, но они игнорировали. Но вот 13 марта 2019 г. они написали претензию, где помимо звука указали о не включении ЗХ, 4 й и 7 й передачи. В претензии написали, что не видят смысла в ремонте КПП и потребовали заменить КПП или вернуть деньги. Какие мои дальнейшие действия. С уважением Александр.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

При наличии письменной претензии нужно дать мотивированный ответ, бегать за ними и уговаривать писать претензию не нужно, претензия сейчас на руках?

Спросить

Вы в данном случае можете провести экспертизу, по результатам которой установить причину поломки. Если причиной поломки будет брак, то ответственность будет ложиться на вас или производителя. Если причиной будет что-то другое (как Вы указываете, были неисправности других узлов), то обязанности устранять дефекты у Вас не будет. Ответ на претензию будет исходя из выводов экспертизы.

Если не будете проводить экспертизу - то ее можно будет провести в порядке судебного производства (если покупатель обратиться в суд)

Спросить

У любого сложного товара должна быть гарантия и условия гарантии. Кака правило, одним из условий гарантии является непроведение ремонта самостоятельно. Для начала рекомендую обратиться к вашему поставщику или, лучше, к производителю для уточнения гарантийных условий. И дишь с учетом этого готовить ответ на претензию.

Спросить

Калининград - онлайн услуги юристов

Анжелика Анатольевна
02.07.2016, 11:10

Вопрос о возврате денег - Кто несет ответственность за неправильный заказ деталей?

Я работаю в авто магазине пришел покупатель и заказал опорный подшипник 2 шт (это ему сказали поменять в другом сервисе, не осматривая машину). Подшипник привезли на заказ, он обратился в наш сервис и машину подняли на подъемник. Мастер осмотрел и сказал, что подшипники все целые, нужно менять сайленблоки задней балки. Это тоже на заказ. Поставщик обратно не берет у меня подшипники т.к тоже под заказ привезли. Должна ли я сделать возврат денег если он сам не знает какую деталь ему нужно было заменить?
Читать ответы (2)
Кустова Евгения Николаевна
11.11.2014, 22:29

Несчастный случай на строительной площадке

При заезде на территорию строительной площадки для поставки товара водитель поставщика управляя автомобилем наехал на пешеходный тротуар из брусчатки и повредил его принадлежащий компании Покупателя. Наша компания была звенующим звеном. Покупатель предъявил нам претензию на определенную, мы предъявили претензию Поставщику, также приезжало ДПС и составило протокол об административном правонарушении. Теперь поставщик заявляе что не будет возмещать ущерб и чтобы наша компания бращалас в страховую компанию ОСАГО. Как быть и должны ли мы обращаться к страховщикам.
Читать ответы (1)
Ирина
17.10.2016, 17:05

Кто должен оставлять претензию за потерянный груз - мы (юр.лицо) или поставщик?

Мы заказали у поставщика (юр.лицо) груз. Поставщик груз отправил через транспортную компанию, транспортная компания часть груза потеряла. Кто должен оставлять претензию? Мы (юр.лицо) или поставщик? Поставщику груз оплачен (по предоплате) в полном объеме). Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь Юрьевич
28.10.2015, 14:41

Претензия покупателя - Поломка АКПП из-за отсутствия масла в редукторе

Помогите пожалуйста ответить на претензию покупателя. Покупатель приобрел в моем магазине АКПП бывшую в употреблении, после установки проехал на машине порядка 30 км и коробку заклинило. После внешнего осмотра АКПП было обнаружено что покупатель не залил масло в редуктор о чем свидетельств овала метка на болте который заворачивается в отверстие для заливки и контроля уровня масла в редукторе. После вскрытия крышки редуктора увидели редуктор без смазки и развалившийся подшипник что и привело к поломке АКПП. Покупатель не обращался в СТО и АКПП устанавливал сам.. Покупатель требует возврата денег или обменять АКПП.
Читать ответы (1)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Инна Михайловна
07.08.2018, 22:37

Участие в споре между поставщиком и покупателем

На данный момент поставщик выставил претензию покупателю об уплате долга. В ответ покупатель ответил на претензию, указав что долг появился и из-за несоблюдения договорных отношений со стороны поставщика. В суд поставщик еще не обращался, но сейчас старается всеми возможными силами исправить свои недочеты. Вопрос: с чисто юридической стороны как лучше покупателю поступить-отгрузить бракованный товар,"посредством возврата товара поставщику" или приняв от поставщика корректировочную счет-фактуру? Так как возможен арбитражный суд.
Читать ответы (1)
Наталья Аркадьевна
17.09.2015, 14:54

Претензия по поводу поврежденного чемодана при доставке

Я представитель организации. Помогите правильно составить претензию. Даже не знаю точно к кому-к поставщику или перевозчику. Наша фирма находится в г. Пскове. Заказали неделю назад в московской фирме чемодан осеменатора. Это большая пластиковая сумка-наподобие чемодана для инструментов. Поставщик отправил заказ нам транспортной компанией деловые линии. Товар получили. Но в деловых линиях коробку не открыли не проверили. Когда привезли коробку в офис и вытащили чемодан то увидели на боку скол и осколки были внутри чемодана. Целостность коробки нарушена не была. Но коробка сама больше чемодана и он в ней ничем закреплен не был. Конечно транспортная компания нам на наш звонок ответила отказом. Да и поставщик тоже. Можем ли мы предъявить кому-нибудь из них претензию?
Читать ответы (1)
Александр
10.10.2021, 10:03

Проблемы с поставщиком запасной части - история дефектовки и разногласий с размерами.

Мы купили на организацию запасную часть на станок. При первичной приемке обнаружили на нем следы ржавчины и подклинившие подшипники, на что мы попросили разрешения на дефектовку внутренних деталей, нам разрешили это сделать, при вскрытии обнаружили, что вал не новый, а восстановленный, мы сразу же написали претензию. Поставщик согласился заменить данный вал на другой. Через 14 привезли другой вал, при приемке, представителя поставщика я попросил зайти на территорию завода и при его присутствии проверить вал, на что он сказал что нет на это оснований и попросил подписать накладную на отпуск материальных ценностей на сторону. Я подписал его и мы сразу же у себя в мастерской сняли внешние подшипники, для их замены, так как стояли подшипники неизвестного китайского производителя, и увидели что на посадочных местах подшипников имеются следы ремонта. Я позвонил сразу же поставщику, он сказал что я вам не давал разрешение на разбор, теперь вы снимаетесь с гарантии и вал фрикциона мы вам не заменим и деньги не вернём. После этого мы произвели замеры посадочным мест подшипников на валу и зафиксировали, что вал меньше в диаметре на 12 мкм от минимального допуска, а от идеала на 20 мкм. В связи с этим мы написали очередное письмо, нам ответили что такой размер стал из за того что вы якобы неправильно сняли подшипник. Хотя снять подшипник было просто потому что он держался только за счёт стопорный колец, когда мы их сняли подшипники сами выпали, что не должно быть согласно техдокументации на такого вида продукцию. Сейчас они готовы вернуть нам деньги, но при условии возврата вала в соотвествии размеров с тех документацией. Скажите пожалуйста есть шанс подавать в суд на эту компанию и получить обратно деньги?
Читать ответы (3)
Ярослава Игоревна
19.11.2015, 08:59

Нежелание покупателя принять ответственность - обработка претензии и действия в данной ситуации

Наша фирма является продавцом систем видеонаблюдения. В апреле 2015 года, один из покупателей приобрел 16 видеокамер, видеорегистратор и сопутствующее оборудование для установки видеонаблюдения. В июле 2015 года, нам привезли 3 видеокамеры в ремонт, сказали, что из 4 установленных камер, в три попала вода и они перестали работать. Мы приняли камеры в ремонт, отдали покупателю акт о приемке, отправили три мокрые камеры в гарантию к поставщику. Поставщик вернул нам их, сказав, что дело в неправильной эксплуатации (неправильное расположение – вверх лючком, в связи с чем в них и попала вода, либо лючок был закрыт не плотно) и замены по гарантии не будет. Мы это передали в устной форме покупателю, но покупатель не согласен и стоит на том, что камеры в принципе бракованные/непригодные для установки на улице и тому подобное, однако привезти другие камеры к нам на экспертизу и проверить будет ли попадать вода они отказались. Заключение сервисного центра поставщика покупателю не было еще выдано. Покупатель в октябре нам выслал претензию по электронной почте и требует отметок о получении и заключение поставщика. Камеры мокрые сейчас у нас на руках. Претензий от других покупателей по этой модели никогда не было. (продано их было очень много) Как поступить нам в этой ситуации? Как сейчас действовать? Причем покупатель еще сообщает о том, что видеорегистратор они тоже хотят заменить на другой. Хотя он исправно работает, никаких прблем с ним нет. И уже полгода прошло с его покупки! Складывается впечатление, что покупатель просто хочет рабочее оборудование вернуть спустя полгода и деньги свои вернуть.
Читать ответы (2)
Ирина
16.07.2009, 12:40

Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.

Правомерны ли действия контрагента - а именно: по договору поставки Поставщик недопоставил Покупателю продукцию в установленные сроки. Покупатель направил в адрес Поставщика решение о расторжении договора, с выплатой затраченных ему средств. Изходя из условий договора поставки Покуапатель должен был направить в адрес Поставщика претензию, прежде чем расторгать договор, но претензия была направлена на 10 дней позже чем письмо с желанием расторгнуть договор в одностороннем порядке. А также Покупатель обратился с заявлением в УБЭП, прежде чем представил претензию Поставщику! Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.
Читать ответы (1)