Апелляция заказчика на водителя в связи с ДТП - Как следует поступить в данной ситуации?
Я менеджер транспортной компании. Мной была заключена заявка с заказчиком на перевозку груза, которая была успешно осуществлена без каких-либо претензий. Но по прошествии двух недель выясняется, что водитель, находясь на территории предприятия заказчика, совершил ДТП (задел чью-то машину, стоящую на стоянке). Со слов заказчика, данное нарушение было зафиксировано камерами видеонаблюдения, в результате чего ему пришлось со своего кармана платить пострадавшему (машину заказывал он и к нему предъявили претензии). Теперь же заказчик апеллирует к нам, чтобы мы привлекли водителя к ответственности и, соответственно, оплатили ему понесённые расходы. Но на каком основании он может нас обвинять? Перевозка была осуществлена без каких-либо нарушений и ДТП никакого отношения к ней не имеет. К тому же указанный водитель не является сотрудником нашей компании, а был привлечён по договору только для разовой перевозки. Связаться с ним на данный момент не удалось. Разъясните, пожалуйста, как нам поступать в данной ситуации? Это наш постоянный заказчик, которому мы регулярно предоставляли транспорт, но теперь наше сотрудничество с ним под большим вопросом. С уважением, Валерий.
Доброго времени. В силу ст. 1064 ГК РФ,
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Поскольку транспортное средство находится в собственности транспортной компании, а водитель исполнял поручение ТК, соответственно, предполагается, что ущерб нанесен самой ТК. Однако ТК, возместив ущерб заказчику, имеет право предъявить регрессное требование к водителю. Берите на вооружение. Советую удовлетворить претензию заказчика, и предъявить претензию водителю.
Спросить