Может ли ошибка в указании цены в договоре купли-продажи автомобиля привести к проблемам с ГАИ?
199₽ VIP
Оформили договора купли-продажи автомобиля, позднее заметил ошибку в указании цены, то есть цифрами цена верная, а прописью нет, то есть значения отличаются, могут ли возникнуть проблемы с ГАИ.
Для собственно рег. действий нет. Это не основание для отказа в регистрационных действиях согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия. Исчерпывающий перечень оснований для отказа приведен в пунктах 22-24 Административного регламента, утв. Приказом №605. Там такого основания нет.
СпроситьМогут и возникнуть вопросы, Так как не должно быть противоречия в договоре купли-продажи, Ст.454 ГК РФ.
Цена прописью и цена цифрами должна быть идентичной.
Лучше всего подписать дополнительное соглашение к договору или изменить его С,т.450-452 ГК РФ.
Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 26.06.2018) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к...
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или для отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;
представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
Далее - "маркировка транспортного средства и номерных агрегатов".
(сноска введена Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139)
неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
(абзац введен Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139)
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
(абзац введен Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139)
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
(абзац введен Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139)
признание недействительным паспорта транспортного средства.
(абзац введен Приказом МВД России от 20.03.2017 N
СпроситьУважаемый Вячеслав г. Москва!
Для регистрационных действий в РЭП ГИБДД субъекта РФ данная ошибка в Договоре купли-продажи (ст.454 ГК РФ) продажной цене автомобиля НЕ будет иметь значение.
А вот для налоговой инспекции ошибка в продажной цене автомобиля будет иметь значение.
Поэтому рекомендую вам внести исправление в Договор купли-продажи автомобиля в части продажной цены автомобиля.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 16.03.2019 г.
СпроситьСогласно Приказа МВД РФ от 24.11.2008 № 1001"О порядке регистрации транспортных средств", данная ошибка не является основанием к отказу дкп транспортного средства.
Если у вас есть беспокойство на будущее, то переделайте дкп.
СпроситьОни обязательно возникнут, если не попадется инспектор слепой или невнимательный. Проще представить на регистрацию договор вообще без цены, а ваш не соответствует требованиям законодательства (содержит противоречивые данные в части существенного условия о цене), что является основанием для отказа в проведении регистрационных действий согласно п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним
Проще всего переделать ДКП, изобразив подпись продавца. Никто сверкой его подписи с ПТС через почерковедческую экспертизу заниматься не будет и права не имеет, это не будет криминальной подделкой документа, поскольку дело в простой формальности, необходимой для регистрации ТС. Оригинал ДКП с ошибкой в цене храните у себя.
Спросить