• г. Смоленск
Вопрос №15464772

Извиняюсь за ошибки и пунктуацию не до этого пишу на скорую руку и с телефона. Получилась такая ситуация. Сломался ноутбук (не гарантийный) пропало изображение, обратился в платный сервисный центр, там перезвонили сказали что Якобы полетел видеочип, но чипов у них нет. Я забрал ноутбук и обратился в другой сервисный центр 11 февраля объяснив ситуацию поломки и что в другом сервисном центре сказали что видео чип, на что мастер ответил что у них на складе в Москве есть чипы огласив мне цену чипа 3800 р и цену работы 3000 р (хотя в другом сц 2500 р) и что чип на складе появится 14 го февраля плюбс минкус доставка 4 дня и после доставки ремонт дня 2-4.Я согласился, он сказал нужно внести часть суммы 3000 р.Я внес мне выдали квитанцию в которой была орентировачная дата готовности 28 февраля. Вквитанции прописаны такие условия.1 Сервисный центр не несет ответственности за возможную потрерю данныъ в памяти устройства а так же за оставленные сим и флеш карты. И т.д 2.Сервисный ценнтр ненесет ответтвенности за полную или частичную потерю работоспособности устройства если ремонтируемое устройство является китайской копией или восстановленное если устройство с явной деформацией корпуса. Устройство восстанавливается после попадани влаги. Есть повреждения на материнской плате и для ремонта требуется прошивка по." на запчасти принесенные клиентом для замены и на восстановленные после попадания жижкости устройства гарантия не расспространяется и не продлеваетс. 21 числа я приехал узнать сделали ли ноутбук, на что мастер сказал что видео чип только вчера пришел и в течении недели сделают. Прошла неделя настало 28 февраля (в квитанции напимсано было ориентировочная дата ремонта) Я снова позвонил на что приемщица снова мне сказала что узнает у мастера и перезвонит) Перезвонила и скзала что еще не готово уу мастера большая загруженность будет опять готово через неделю. Я ей ответил что каждый раз он говорит одно и тоже когда в итоге ожидать, мол прошел почти месяц а говорили быстро и недорого. Прошла еще неделя 5 марта я снова позвонил узнать готов ли ноутбук, на что приемщица снова ответла узнает у мастера и перезвонит (я ей сказал что бы не так как в те разы где постоянно мастре говорит одно и тоже отчитавши что уже не смешно) Перезвонила сказала недовольным голосом мол мастер сегодня глянет, придет смска завтра приедите заберете. На следующий день 6 февраля в обед позвонили приезжайте забирайте, я узнал сколько еще нужно доплатить к той сумме задатку что оплачивал в начале. Она сказала 4400 (хотя ремонт говорили около 7 тыщ 3700 видео чип и 3000 работа) Ладно бог с ним не суть. Я приехал доплатил остаток. Мне отдали старый видео чип (при этом он и уроинли его и кусочек откололся ну да ладно подумал я главное что все сделали. Включил ноутбук дисплей работал вроде все показывало. Вы шел мастер я ему насал говорить почему так долго он усмехнувшись сказал что это еще быстро и обычно делается 2-3 месяца что оборудования у нас в городе типо такого 4 шт и мастеров норм нет... Я ответил ему что это не серьезно, Смех и бред! Дали гарантийный талон (период 30 дней на выполненные работы) от 11 февраля. Приехав домой ноутбук проработал ровно 40 минут и поять та же картина... Я повез его обратно объяснив ситуацию что как вы делали все то же самое. Забрали ноутбук выдали квитанцию (только в квитанции уже орентировочная стоймость и аванс прописаны 0) а дата орентировочная готовности 8 марта. Прошла неделя тишина... звоню 12 Марта снова узнать что там и когда. Опять "стандартоное "узнаю у мастера"...Перезванивает говорит мастер сказал неделя точно а тто и две, я говорю господи да что там такое уже за это время можно полностью перебрать все, на что она сказала большая загруженность... я в шоке зачем я тогда сдавал его туда на храниние что ли и зачем тогда браться раз они не знают и не делают. Как мастрер не знает что там если он делал диагностику и заменил чип (так можно весь ноутбк методом тыка перебрать и купить все запчасти не знав ши и ждавши бог сколько времени) Говорили быстро а в итоге... знал бы в другой сервис "который не зщагружен" и обратился и не с таким отношением... Сказал что пусть готовят мне ту сумму которую я им заплатил я забираю ноут в другой сервис который сделает, на что приемщица ответила что денег никаких она не отдаст и жалуйтесь куда хотите. В итоге взял номер телефона директора позвонил ей насчал обьяснять ситуацию она мне отже начала петь что это все не так просто и загруженность, на что я ей ответил я знаю сколько это делается и т.д и зачем тода браться за это все если вы сами не знаете и не известно когда и что. Она сказала сейчас перезвонит якобы поторопит мастера... перезвонила сказала что мастер якобы до конца недели посмотрит и скажет в субботу 16 марта, так как 17 у него уже выходной будет. Я ответил хорошо спс будем ждать. В итоге суббота прошла снова тишина... Как быть поммогите уже нервов сил и терпения нет.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Нижний Новгород
17.03.2019, 16:50

Я вам посоветую не тратить время, а сразу направить жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Складывается впечатление, что не хотят терять деньги, а причины не знают.

В августе отдали машину в ремонт. До сих пор не можем забрать. Сказали полетел чип. оплатили его покупку по доставке нужно было ждать. После доставки чипа она стояла еще неделю ей не занимались. Затем сказали нужно перепрограммировать ключ. У них нет программы опять ждали. Затем чипа им было мало нужна полностью коробка. Теперь не тот чип. и еще сказали ждать 2 недели. Вообщем много еще моментов. Складывается впечатление, что не хотят терять деньги, а причины не знают.

Юрист г. Красноярск
10.10.2014, 10:47

Уважаемая Анна Александровна!

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в число технически сложных товаров входят легковые автомобили. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества [u]принадлежит потребителю[/u].

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Могу ли я потребовать чеки на запчасти которые мне заменят?

Отнес в сервисный ноутбук, после диагностики сказали, что сломан видеочип. Огласили стоимость работ по замене, и стоимость самого чипа. Но поискав интернете, нашел, что видео чип продается дешевле чем озвученная сервисом цена. Могу ли я потребовать чеки на запчасти которые мне заменят?

Адвокат г. Тула
25.09.2016, 20:27

Да это ваше полное право

Вам помог ответ?ДаНет

Через 1.5 месяца сломался отнес в другой сервис сказали что ни чего там не меняли ни мат плату ни чип.

Здравствуйте, отдал ноутбук в платный ремонт, после диагностики сказали что накрылся видео чип и его надо менять, так как до этого мне его чинили с такой же проблемой, но как выяснилось не починили, а намудрили с чипом чтоб роработал. Решил ладно меняйте чип, цену назвали 8000, через неделю перезвонили сказали не могут заменить так как мат плата повреждена предыдущим чипом и надо менять мат плату и чип, цена 13000. Поменяли ноутбук заработал, горантию дали 2 недели. Через 1.5 месяца сломался отнес в другой сервис сказали что ни чего там не меняли ни мат плату ни чип. Что делать в этом случае?

Юрист г. Нижний Новгород
29.11.2017, 20:43

Здравствуйте!

Пишите претензию в ту организацию, где Вам услуги не были оказаны, требуйте возврата денег. Пригрозите, что обратитесь в полицию.

Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
29.11.2017, 21:17

Здравствуйте, Евгений.

Пусть Вам во втором сервисе предоставят письменное заключение, с которым Вы обратитесь в первый сервис, а также с письменной претензией и потребуете возврат денег за некачественную услугу и возмещения всех убытков (если они у Вас возникли). Далее можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд - взыскивать также неустойку, моральный вред и штраф.

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калуга
30.11.2017, 10:36

Добрый день!

Для того, чтобы предъявлять какие-либо требования первому сервису Вам нужно иметь какое-нибудь заключение о непроведении ими работ. Письменно составляете им претензию, направляете в их адрес (чтобы у Вас был второй экземпляр, желательно с отметкой о вручении либо уж тогда заказным письмом с уведомлением). Вероятнее всего, они Вам откажут. Тогда придется идти в суд. Для суда у Вас должны быть: заключение о непроведении работ сервисом, документы, подтверждающие оплату якобы оказанных услуг, документы, подтверждающие направление претензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Казань

Проблема с оказание услуг в сервисном центре.

Отдал ноутбук в сервисный центр. После диагностики сказали что проблема в видиокарте, но заменили не саму катру а только видео чип (припояли его) в документах указали дословно замена чипа Nvidia 5500 рублей ни каких документов на запчасть мне не предоставили, через неделю ноутбук сломался, теперь от этого же центра после очередной диагностики поступило предложение заменить полностью видиокарту с доплатой, но при условии того что старую видиокарту я им отдам так как там стоит их чип, а документов на новую давать опять же не хотят. Как быть в данной ситуации? Должны ли мне предоставлять документы на новые запчасти? Законно ли это вообще? Должен ли я отдавать им свою старую карточку?

Адвокат г. Москва
12.07.2011, 14:05

Здравствуйте Андрей!

До проведения ремонта вам должны предоставить полную информацию о товаре. После ремонта должны выдать квитанцию, какую замену они произвели. Старую вещь они должны вернуть вам, а не забрать себе. Раз вы уже за чип заплатили, как они его должны себе оставить? С другой стороны получается причина была не в чипе, а в видеокарте. Тогда требуйте пусть они забирут свой чип возвращают вам деньги и меняют только видеокарту и оставляют ваш старый видеочип. Лучьше еще сходить в другие сервисные центры и узнать сколько они берут за это и что предоставляют. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новопавловск
₽ VIP

Руб. Как мне доказать вину мастера, выполнявшего гарантийный ремонт?

Сломался ноутбук, до окончания гарантии оставалась 1 неделя. Отвезла в сервисный центр, отремонтировали по гарантии (замена видеокарты). Выдали акт выполненных работ, в котором указывалось "исполнителем на отремонтированную технику (платный ремонт) предоставляется гарантия в течении 3-х месяцев со дня выдачи аппарата из ремонта". Ремонт выполнили по гарантии бесплатно. Ноутбук почти не работали, через 1,5 месяца он снова сломался. Снова отвезла в тот же серсисный центр. Сказали, что гарантия закончилась и выдали квитанцию на платный ремонт. После позвонили и сказали, что предыдущим мастером была неправильно установлена материнская карта, вследствии чего она сгорела... Ремонт мне обходиться в 17 тыс. руб. Как мне доказать вину мастера, выполнявшего гарантийный ремонт?

Юрист #7872
Адвокат г. Москва
18.11.2009, 12:17

Здравствуйте, Татьяна, Вам же выдали гарантию на проведенный ремонт на 3 мес., поэтому отремонтировать обязаны бесплатно, потому что ноутбук сломался через 1,5 мес. Это во-первых, а во-вторых, гарантийный срок продляется на количество времени, в течение которого товар не использовался потребителем. Вполне возможно, гарантийный срок на ноутбук еще не истек.

Если даже с учетом того, что гарантийный срок продлен, но к настоящему времени уже истек на сам товар, то на ремонт - нет. Вам надо написать претензию в сервисный центр, сослаться на акт, который был выдан после ремонта. Откажут, значит, в суд обращайтесь. Требуйте проведения экспертизы по установлению причины возникновения недостатка. Если заключение подтвердить вину мастера, проводившего гарантийный ремонт, Вам обязаны отремонтировать ноутбук бесплатно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7872
Адвокат г. Москва
18.11.2009, 12:45

Татьяна, поскольку причина недостатка в неправильно проведенном гарантийном ремонте, Вам надо обращаться в суд. Как уже писала, требовать проведения экспертизы за счет продавца, в заключении должен быть вывод, подтверждающий, что причина повторного недостатка именно в неправильно проведенном гарантийном ремонте. Т.е. должна быть установлена причинная связь между первым ремонтом и возникновением недостатка через 1,5 мес. после гарантийного ремонта. Если в сервисном центре установили, что мастер неправильно поставил мастером материнскую плату,в результате чего она сгорела, то эксперт тем более это установит. Привлечь в качестве свидетеля мастера, который Вам такой вывод сообщил. Ответчиками в суде должны выступать продавец и сервисный центр.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Есть ли возможность вернуть деньги за данный фотоаппарат или же необходимо обращаться в сервисный центр?

Купил зеркальный фотоаппарат 4.07.14 через три дня появилась пылинка в видоискателе. В магазине сказали обратится в сервисный центр. В сервисном центре согласились почистить. После чистки мне сообщили что это является заводским дефектом, в ответ попросил написать это в сервисной книжке, для последующего возврата денег. Вышел администратор сервисного центра и сказал что это не является заводским дефектом и предложил замену по гарантии пентопризмы. Доставка этой запчасти будет осуществляться неделю. Есть ли возможность вернуть деньги за данный фотоаппарат или же необходимо обращаться в сервисный центр?

Юрист г. Серпухов
09.07.2014, 21:17

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).

Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

[i]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ставрополь
₽ VIP

Что мне дальше делать с этим актом?

Я уже обращалась к Вам за консультацией. Спасибо! Хочу уточнить некоторый детали. Напомню, я сдала в сервисный центр ноутбук, мне сказали, что требуется замена чипа на 7900, сделают через неделю. Акт принятия не выдали. Ноутбук пролежал 53 дня в сервисном центре, во время этого срока были бесконечные обещания завтра все будет готово. В итоге 5 ноября вдруг оказалось, что не работает вся материнская плата и стоимость ремонта 32000. Я отказалась и решила забрать ноутбук. Вчера со скандалом забрала) Взяла акт приема, выписанный задним числом, где указана замена чипа и стоимость 7900. Отдала ноутбук в другой сервисный центр, где провели компьютерно-техническую экспертизу (они имеют лицензию на поведение данной экспертизы) и дали заключение, что мне замнили память в ноутбуке-было 4 Гб, поставили 2 Гб и старую и еще несколько деталей заменены, поскольку номер не соответствует модели ноутбука. Ранее нигде мое устройство в ремонте не было. Вопрос: мои дальнейшие действия? Небольшое дополнение из первого сервисного центра мне позвонил директор и сказал, что менеджер, который занимался моим ноутбуком уволен. Но он был менеджер, а ковырялся в деталях Максим. Что мне дальше делать с этим актом? Отдавть директору с притензией? Писать в Роспотребнадзор? Спасибо.

Юрист г. Тольятти
07.11.2015, 08:50

Можно пригрозить что напишите заявление о краже (ст. 158 УК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
07.11.2015, 08:50

Если реально думаете, что украли, то обращайтесь в полицию с заявлением согласно ст. 141 УПК РФ.

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Претензии не помогут - это не редкость, когда меняют хлам на то, что принесли на ремонт.

Вся материнская плата не может не работать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
07.11.2015, 08:56

Здравствуйте, Ирина!

Конечно, вопиющая наглость.

Тут, на мой взгляд, нужно и в Роспотребнадзор писать жалобу, и директору сервисного центра письменную претензию, а также и в полицию заявление о совершении преступления - хищения (ст. 158 УК РФ, кража).

Если Ваша цель - только возмещение причиненного Вам ущерба, то пишите претензию в сервисный центр. При этом не имеет значения, что уволился менеджер. Перед Вами ответственность должен нести не менеджер, а сама организация - сервисный центр.

В претензии укажите, что до этого ремонт ноутбука нигде не производился. Доказательством причинения Вам ущерба является заключение компьютерно-технической экспертизы, которую Вам провели в другом сервисном центре. Можно к претензии приложить его копию.

Потребуйте либо безвозмездного устранения всех недостатков, либо оплаты ремонта в другом сервисном центре.

Кроме того, Вы имеете право на компенсацию морального вреда по Закону РФ "О защите прав потребителей".

Если требование, изложенное в претензии, не будет удовлетворено, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.11.2015, 09:24

Повторно обратитесь в первый сервисный центр, припугните полицией, Роспотребнадзором и судом. Согласно части 1 ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Таким образом, за имущественный ущерб должен отвечать не уволенный администратор, а сервисный центр.

Предложите названному центру мирно решить проблему, для этого предложите данной фирме за свой счет в течении суток отремонтировать ноутбук и восстановить украденные запчасти. Полагаю, после допущенного ими "косяка" у вас есть шанс бесплатно отремонтировать вышедшую из строя технику, можете также потребовать какой-либо бонус, например, нарастить оперативную память.

Если откажутся - пишете претензию в сервисный центр, одновременно с этим подавайте заявление в полицию о краже запастей и возбуждении уголовного дела по ст. 148 УК РФ, а также пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
07.11.2015, 09:40

Уважаемая Ирина!!

Думаю что ваша цель -восстановление ноутбука в прежнем состоянии. В этой связи у вас есть право на основании статьи 29 закона РФ О защите прав потребителей требовать с первого сервисного центра безвозмездного устранения недостатков-чтобы были восстановлены детали и отремонтирован ноутбук..

Предъявите первому сервисному центру претензию с копией акта. .Скажите директору что в случае отказа у удовлетворении вы обратитесь в полицию и репутация сервисного центра будет безвозвратно испорчена. Думаю что любой здравомыслящий человек в целях сохранения своей деловой репутации,во избежании других негативных последствий репутации согласится на ваше требование и удовлетворит претензию

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белгород
07.11.2015, 10:10
Это лучший ответ

В полицию можно заявить, но это затянет процесс.

Пишите претензию с полным описанием того, как они затягивали ремонт, как Вы делали экспертизу и требуйте полного возмещения оплаты услуг, неустойку и затрат на проведение экспертизы. Указывайте, что будете вынуждены обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор. Если откажут или затянут, то жалуйтесь, если возместят, то можете тоже жаловаться.

В претензии укажите, что их действия можно рассмотреть, как обман потребителя и привлечь по ст. 14.7 КоАП.

Помимо жалобы в Роспотребнадзор также напишете заявление с просьбой о привлечении данную организацию к ответственности по данной статье.

(обычно упоминание статьи 14.7 в претензиях действует отрезвляюще на предпринимателей, т.к. там очень суровая санкция. )

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
07.11.2015, 13:40

Здравствуйте. Ноутбук относится к технически сложным товарам, поэтому не может быть заменен на аналогичный товар без проведения проверки, срок которой не должен превышать 45 дней (если при сдаче товара не было оговорено иное). Но проверка товара и экспертиза вовсе не одно и то же.

Вам необходимо потребовать от продавца назначение экспертизы, которая по Вашему требованию должна быть проведена в Вашем присутствии.Если экспертиза не дала должных результатов, Вы имеете право требовать проведение независимой экспертизы в порядке гражданского судопроизводства

В силу ст.4, 5, 10, 20, 27 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань

Кк поступить в данной ситуации?

Отдал в ремонт ноутбук в квитанции написали - сбой видеокарты, уходит в перезагрузку-Сам ноутбук был в рабочем состоянии, если не подключать видеокарту. После диагностики поставили диагноз-замена видеочипа, заказали чип, но установили его только через два месяца. После данной процедуры ситуация не изменилась, ноутбук так же выключался при подключении видеокарты. Мастер сказал будем искать причину в материнской плате, прошло всего три месяца и после очередного звонка мне сказали что ситуация не изменилась, я решил забратьнтутбук, т.к он работал и без видеокарты, но мастер ответил что теперь он не работает вообще. Кк поступить в данной ситуации? В акте приемке указанно, что сервис не несет ответственности за повреждение и утрату данных а так же других частей устройства в ходе ремонта, сроки выполнения работ не указанны.

Юрист #5377813
Юрист г. Казань
27.09.2016, 22:06

Обратитесь для начала в роспотребнадзор

Вам помог ответ?ДаНет

Так как поломка то проявляла себя то нет, мною было снято видео (с датой поломки), после ремонта в подтверждении своих слов.

Мною была куплена стиральная машина, спустя 1,5 месяца обнаружена неисправность, вызван мастер и дефект был устранен (поломка имела плавающий характер, при мастере была зафиксирована и после установки новой детали устранена), но спустя еще месяц опять та же неисправность... Написала претензию в магазин с требованием на обмен другой марки. С магазина позвонил юрист и сказал что провести проверку качества они не могут! И мне надо опять через сервисный центр вызвать мастера и отказаться от ремонта это якобы и будет подтверждением того, что поломка та же и мои требования удовлетворят. На мои попытки возразить что я ничего в данной ситуации предпринимать не должна, мне сказали что это у них отработанная практика... Мастер вызван, есть акт о ремонте в котором я расписалась что от ремонта отказываюсь, но причина поломки в нем не написана. Так как поломка то проявляла себя то нет, мною было снято видео (с датой поломки), после ремонта в подтверждении своих слов. На момент когда второй раз мастер приехал я показала видео, так как поломка при нем не обнаружилась. Мастер попросил меня дать видео для обращения в сервисный цент, чтобы установить причину. Как мне сказали потом в сервисном центре, в первый раз поменяли плату, а оказывается надо было менять информационную панель. Теперь магазин аппелирует тем что поломки разные и неисправность в первый раз устранена не была, так как носит плавающий характер. Вопрос. Правомерен ли отказ магазина, ведь как я понимаю читая закон, что неважно какой был ремонт, главное что тот же самый дефект обнаружился после ремонта. Ведь я не виновата что произведен непрофессиональный ремонт сервисным центором. Спасибо!

Юрист #3308997
Юрист г. Энгельс
01.02.2016, 15:12

Факт не возможности устранения неисправности должен быть подтвержден экспертизой, либо заключением сервисного центра.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.02.2016, 16:44

Инга, думаю, что вы вправе поставить вопрос о существенности недостатка. Пользоваться стиральной машинкой возможно? В любом случае, при наличии отказа от удовлетворения претензии решать вопрос скорее всего, придется в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Что делать, как поступать в этой ситуации?

Я купил в магазине "компьютер центр КЕЙ" ноутбук. Купил в кредит. Дата покупки 15.11.03. Через неделю ноутбук сломался. Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине. В сервисном центре мне выдали сохранную расписку о приёме компьютера в ремонт. Дата приёма в ремонт 24.11.03. Причину поломки установили лишь через две недели. На сегодняшний день прошло три недели с момента сдачи ноутбука в ремонт. Ни сервисный центр, ни магазин не предложили ничего взамен на период ремонта, несмотря на мои просьбы и объяснения в необходимости ноутбука для работы. Хотя свою работу с компьютером я не могу подтвердить документально. Подхлдит время второго взноса по кредиту (20.12.03). Однако в сервисном центре мне не могут назвать определенного срока окончания ремонта.

Что делать, как поступать в этой ситуации?

С уважением, Константин.

P.S: В отделе по защите прав потребителей ничем помочь не могут.

Юрист г. Москва
16.12.2003, 04:28

Если установлена причина поломки и это не Ваша вина, Вам не нужно ждать сроков окончания ремонта. Пишите претензию в магазин и подавайте с отметкой о принятии на копии претензии. Отметка должна содержать: ФИО, должность и подпись принявшего + дата. Содержание претензии: либо возврат денег, на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей"(правда здесь они могут поспорить о "существенности недостатков" т.е. - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки), либо, огласно ст.20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

В случае отказа или отсутствия ответа в течении 10 дней у вас появляется право требовать взыскания штрафа в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения Ваших требований. Ну и, конечно, вопрос будет решаться в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение