Необходимо ли дополнительное согласие на работу с психологом при расширенном психологическом сопровождении в школе?

• г. Ярославль

Я - школьный педагог-психолог. Подскажите, нужно ли дополнительное согласие на работу с психологом (при сопровождении выполняются разные виды деятельности психолога), если при поступлении в школу родители давали согласие только НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ? Психологическое сопровождение в целом включает не только диагностику, но и другие виды деятельности, такие как консультирование, индивидуальные развивающие занятия и т.д...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019)

"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Следовательно, в законе прямо указано на заключение договора с родителями на весь комплекс психолого-педагогической помощи, с теми детьми, которые испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, и с которыми психолог предполагает работу более расширенного плана, чем диагностика.

Спросить

Ярославль - онлайн услуги юристов

Виктория
22.09.2018, 08:12

Организация психолого-педагогического сопровождения для учащихся со специальными образовательными потребностями

Я работаю в школе, количество учащихся составляет почти 1000 человек. В том числе 32 учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. На данное ОУ выделено 2 штатных единицы педагога-психолога. Как распределить нагрузку? И что входит в сопровождение детей с ОВЗ, только коррекционно-развивающие занятия, или еще сюда входит методическая работа. Спасибо заранее за ответ!
Читать ответы (1)
Евгения
17.10.2016, 12:41

Нарушение согласия - Как отказаться от работы психолога в детском саду и какие последствия это может иметь

Моя дочь посещает детский сад, на занятии, которое проводил психолог, ребенка довели до слез. Никаких согласий на работу психолога с моим ребенком я не давала. При разговоре с психологом, она мне сказала, что мое согласие и не нужно, это ведь групповое занятие было, а не индивидуальное. Могу ли я отказаться от работы психолога в отношении моего ребенка? И чем эта ситуация может грозить психологу? Я готова судиться с садом.
Читать ответы (1)
Ева
02.04.2022, 07:06

Как стать клиническим психологом с педагогическим образованием?

Учусь на психолого-педагогическом факультете. Педагог-психолог. Бакалавриат. Хочу стать клиническим психологом. Могу ли поступить в магистратуру на клинического психолога и стать им?
Читать ответы (1)
Светлана Юрьевна
02.02.2017, 16:58

Подчинение педагога-психолога в школе - противоречия локальных актов и приказа Министерства образования

Меня волнует вопрос подчинения педагога-психолога в школе. Согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и самому положению, педагог-психолог образования подчиняется руководителю образовательной организации. Однако в моей школе был выпущен локальный акт, согласно которому педагог-психолог подчиняется заучу по воспитательной работе, в этом выпущенном школой положении упор идет на приказ 636. опять же. педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, а не воспитательную работу. Как мне объяснить руководству, чо оно заблуждается.
Читать ответы (11)
Дарья Вячеславовна
29.10.2014, 18:51

Педагог-психологам детских садов не полагается льготная пенсия - как добиться изменений в Законе?

Работаю педагогом-психологом в Центре развития ребенка - детском саду. Сад не коррекционный. Скоро подходит время льготной пенсии, но, как выяснилось, должность «педагог – психолог» не входит в список должностей, которым полагается льготная пенсия. Мы, педагоги – психологи, как и воспитатели, проводим с детьми занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные), т.е. ведем педагогическую деятельность. Но нам, в отличие от воспитателей и музыкальных руководителей льготная пенсия не полагается. Педагог – психолог ведет развивающие занятия (например, по развитию познавательной сферы или по подготовке детей к школе) и занятия по коррекции психического развития дошкольников (коррекционная работа со страхами, агрессией, гиперактивностью и т.д.). Это отражено в планах работы и другой отчетной документации педагога - психолога детского сада. В настоящее время есть судебная практика относительно музыкальных руководителей детских садов, которым ранее льготная пенсия не полагалась, и которые теперь доказали свое право на льготную пенсию. Это нас, педагогов – психологов, обнадеживает! Пожалуйста ответьте, возможно ли нам добиться включения педагога – психолога в список должностей, которым положена льготная педагогическая пенсия. И еще, какие документы необходимо представить в суд для доказательства того, что педагог - психолог в детском саду занимается педагогической деятельностью и может получать льготную педагогическую пенсию.
Читать ответы (4)
Майорова Людмила Геннадьевна
09.09.2021, 19:11

Школа должна оплатить коррекционное обучение детей с ОВЗ, но отказывается - история педагога-психолога с 11 детьми в школе

Работаю педагогом-психологом на 0,66 ставки. В школе 11 детей с ОВЗ. После проверки школы Образовательный надзор обязал школьную администрацию оплачивать оплачивать коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, как за учебный урок. На каждого ребенка ОВЗ по 5 часов в неделю. Эти 5 часов, согласно заключения ПМПК проводят логопед, педагог-психолог, социальный педагог. В данный момент администрация отказывается производить оплату, аргументируя тем, что коррекционно-развивающие занятия уже входят в ставку (0,66) педагога-психолога. Спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
01.09.2016, 17:01

Новый документ о продолжительности рабочего времени педагога-психолога Центров психолого-медико-социального сопровождения?

Появился ли этим летом новый документ о продолжительности рабочего времени педагога-психолога Центров психолого-медико-социального сопровождения?
Читать ответы (1)
Людмила Сергеевна
05.05.2014, 21:40

Ответственность психолога за отказ родителей от психолого-педагогического сопровождения

Психолог провел тестирование на готовность ребенка к началу школьного обучения. У одного ребенка было заявление от родителей об отказе от психолого-педагогического сопровождения. К какой дисциплинарной ответственности можно привлечь психолога?
Читать ответы (2)
Ирина
26.03.2016, 21:52

Определение дней отпуска для временно переведенного психолога

У нас в Учреждении педагог-психолог ушла в отпуск по беременности и родам, затем на в отпуск по уходу за ребенком. На ее место временно перевели психолога. У педагога-психолога по положению об оплате труда имеются дополнительные дни к отпуску, в количестве 14 дней, а у психолога только основной отпуск, дополнительный отпуск психологу не положен. Летом психолог (теперь она временно переведена педагогом-психологом) собирается в отпуск, как ей рассчитывать количество дней отпуска? Только из расчета 28 кал. дней или с момента ее перевода педагогом-психологом еще и 14 календарных дней? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)