Проблемы с заказом холодильника в интернет-магазине - невозможность доставки и неподходящие альтернативы
Купил холодильник в интернет-магазине. Оплатил 100% по карте. Доставку в выбранный магазин обещали через 2 дня. Через два дня еще сроки два раза переносили. И на третий день сказали что данный товар с браком и не может доставить. Заказанного холодильника нет, как говорят на складах. О чем я не был уведомлен. В личном кабинете было прописано, что товар отгружен со склада в Москве и транспортируется в наш город. Я готов взять без доплаты такую же модель (цифры одинаковые, разница в буквах - обозначающие цвет) в другом цвете. Предлагают подобрать за эти деньги другой холодильник, либо с большой доплатой взять такую же модель но в другом цвете или вернуть деньги. Меня не устраивают предложенные варианты. Как поступать в таких случаях? Мне нужен такой же или той же марки холодильник.
Уважаемый Сергей,
Согласно ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, требование доплаты за иной цвет той же модели является незаконным. Хотя, мне кажется, Вам проще вернуть свои деньги и найти требуемое в другом магазине, поскольку убытков, собственно, Вы не несете.
В случае необходимости получения дополнительной консультации, звоните мне.
СпроситьПроблемы с доставкой и ошибкой в заказе - что делать, если магазин не привез нужный холодильник и требует оплату+
В Эльдорадо купили холодильник, но нашли нужную модель в другом магазине - можем ли мы вернуть все деньги?
Претензия на несоответствие цвета при покупке бытовой техники - возможность возврата?
Проблемы с доставкой холодильника - магазин отказывается нести ответственность
Как вернуть деньги за холодильник, который не был получен на складе магазина?
Вопрос о замене или возврате холодильника из-за проблем с оттайкой стагнанной воды
Как вернуть деньги за бракованный холодильник, купленный в магазине Фенко - опыт мамы
Проблемы с доставкой заказанного товара и возможность настаивать на применении скидки
