Вопрос выбора системы налогообложения и оформления работы супруга при открытии ИП на грузоперевозки

• г. Смоленск

Собираюсь открывать ИП по грузоперевозкам. Встал вопрос какую систему налогообложения выбрать? ИП и машина на меня, но работать будет муж (официально не в браке). Каким образом я должна оформить на него машину? Или должна оформить его по ТК и платить все взносы и отчисления на него?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

1. Узнайте, есть ли в вашем регионе ЕНВД на этот вид деятельности.

Имейте в виду что ЕНВД не применяется при оказании услуги силами третьих лиц с использованием из транспортных средств

2. Узнайте, есть ли в Вашем регионе ПСН (патент) на этот вид деятельности

3. УСН. Что выбрать в качестве базы (доход или доход - расход) решайте на основе данных статистики по региону

Остальные вопросы могут иметь специфику в зависимости от решения п 1, но в целом да, по трудовому.

Спросить

А,если он сотрудник полиции? С этим никаких проблем не возникнет? ИП то точно нельзя открыть ему.

Спросить

1)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 сентября 2008 г. N 2796-17

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 Г. N 79-ФЗ

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Департамент государственной службы рассмотрел письмо.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее - гражданский служащий) имеет право с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В соответствии с действующим законодательством иная оплачиваемая работа может осуществляться гражданским служащим в свободное от государственной гражданской службы время на условиях трудового договора (совместительство) или гражданско-правового договора.

Для гражданских служащих, выполняющих иную оплачиваемую работу, Федеральным законом предусмотрено наличие ряда обязательных условий: предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении заняться иной оплачиваемой работой (часть 2 статьи 14), соблюдение гражданским служащим установленных Федеральным законом ограничений (статья 16) и запретов (статьи 17), а также исключение возможности возникновения личной заинтересованности и, как следствие, конфликта интересов (статья 19).

В частности, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона установлен запрет на участие в деятельности органа управления коммерческой организации (за исключением случаев, установленных Федеральным законом). Установление указанного запрета направлено на предотвращение конфликта интересов, который возможен в связи с участием в деятельности такой организации. Кроме того, после увольнения с гражданской службы гражданин не вправе замещать в течение двух лет должности в организациях, если отдельные функции управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности (часть 3 статьи 17 Федерального закона).

Установленный Федеральным законом уведомительный порядок направления гражданским служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона в случаях возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приведет или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя не вправе запретить гражданскому служащему выполнять иную оплачиваемую работу. Вместе с тем, в случае, когда представителю нанимателя стало известно о возникновении личной заинтересованности гражданского служащего, которая может привести к конфликту интересов, он в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, например, обратившись в комиссию государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Исходя из положений части 3 статьи 19 Федерального закона определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

По вопросу о возможности осуществления гражданским служащим иной оплачиваемой работы в государственной корпорации сообщаем.

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

В случае если в должностные обязанности гражданского служащего входит осуществление, например, контрольных функций или подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственной корпорации, в которой он намеревается осуществлять иную оплачиваемую работу, то в таких случаях могут усматриваться признаки нарушения ограничений и запретов, установленных Федеральным законом для гражданских служащих.

Директор Департамента

государственной службы

В.А.КОЗБАНЕНКО

2) ст 17 ФЗ о госслужбе немного изменилась с тех пор. в частности убрали подп 1 и появился новый см ниже, но сути дела это не меняет

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ)

3) Мы с Вами оказывается из одного города, в Смоленске есть патент для перевозок

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

И ПРИМЕНЕНИИ ЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой

16 ноября 2012 года

Список изменяющих документов

(в ред. законов Смоленской области

от 20.11.2013 N 133-з, от 30.09.2015 N 112-з, от 30.11.2016 N 124-з,

от 15.11.2017 N 135-з, от 27.09.2018 N 95-з)

Статья 1

1. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ввести в действие на территории Смоленской области патентную систему налогообложения со дня вступления в силу настоящего областного закона.

2. Патентная система налогообложения применяется на территории Смоленской области индивидуальными предпринимателями в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в части 3 статьи 2 настоящего областного закона.

(в ред. законов Смоленской области от 30.09.2015 N 112-з, от 27.09.2018 N 95-з)

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов