Как защитить свои права при оспаривании услуг гида - возврат денег и судебная практика.
199₽ VIP

• г. Иркутск

Был заключен устный и письменный (переписка в соц сетях) договор об оказании туристических услуг (гида) между частными лицами. Предоплата была переведена на карту, остальная часть оплачена наличными (без расписок). Услуга была оказана полностью. Клиентка требует вернуть деньги в связи с некачественно оказанной услугой. Часть понесенных расходов на организацию я могу доказать чеками (гостиницы, билеты). Может ли клиент подать заявление в суд в данном случае и выиграть спор? Нужно ли мне как-то письменно направить отказ о возврате средств и приложить описание затрат. Или для правомерного требования возврата нужно ждать письменной претензии? Что является претензией о возврате средств? Просто сообщение "требую денег обратно"?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Если услуга оказана (ст.779-783 ГК РФ), то можете отправить ей отказ в удовлетворении требований и направить в суд. Не обязательно ждать самой претензии. И даже не обязательно отвечать на нее. Претензия - это письменное требование вернуть деньги за некачественное оказание услуги.

Спросить

Подать может. Его право (ст. 3 ГПК РФ). может и спор теооретически выиграть. Надо по существу смотреть о чем договаривались, как исполняли (ст. 309, 779 ГК РФ)

Проблема в том, что Вы не являетесь тем субъектом, который может оказывать тур. услуги. Поэтому на это она может сделать упор. См. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Согласно ст. 1 этого закона: турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Спросить

Начнем с того, что претензия должна соответствовать ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но это не столь важно. Письменный отказ направить необходимо, где указать все то, что Вы указали здесь. А так же аргументировать то, почему ВЫ не согласны с ее требованиями. А может ли выиграть, или не может, сказать трудно, не зная всех обстоятельств. В частности, чем она недовольна и как и какие именно Вы оказывали ей услуги.

Спросить

Добрый вечер, Анна!

Направьте ей акт выполненных работ, где будет перечислено - что Вы сделали и стоимость.

Иск в суд может подать, но должна будет доказать, что услуга не была оказана или оказана некачественно. Вы, в свою очередь, должны доказать обратное. От этого и успех будет зависеть.

Готовьте доказательства для суда,-ст. 55, 56 ГПК РФ.

Удачи в Решении вопроса!

Спросить

Здравствуйте!

Реагировать со своей стороны лучше всего не на претензию, а на предъявленный иск, который принят судом. Не стоит сейчас вступать в переписку и переговоры, если Вы уверены в том, что в полном объеме оказали услуги и они имеют качественный характер.

Успех в разрешении судебного спора будет зависеть от того, сможете ли Вы доказать, что услуга была оказана.

Успех также будет зависеть и от верности избранного клиентом способа защиты своего права (исковых требований).

По сути, требования клиента должны сводится к требованию о возврате неосновательного обогащения, поскольку письменный договор отсутствует (ст. 1109 ГК РФ).

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Между Вами заключен договор возмездного оказания услуг.

Согласно ст.779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 431 ГК при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой этой статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Поэтому если Вы выполнили все обязанности по заключенному договору, то заказчик обязан оплатить их в размере, определенном договором.

Поэтому до получения письменной претензии можете дать ответ в соцсети, что вы обязательства выполнили в полном объеме, в связи с чем оснований для возврата оплаты отсутствуют.

Спросить

Вы можете отвечать, можете не отвечать на письменную претензию, а претензия должна содержать, кому, чем не довольны, что не соответствовало условиям договора, что хотят, например вернуть деньги.

Подадут ли они исковое заявление, это зависит от суммы так как исковое им придется подавать по Вашему месту жительства, вот возражения на исковоое обязательно надо писать с приложением документов.

Вообще то некачественно оказанная услуга, это простое желание вернуть деньги, после того как воспользовался услуго, то есть получить услугу на халяву.

ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если письменного договора не было, а услуга фактически оказана, то оспорить такой договор невозможно в судебном порядке (ст.450 ГК РФ). В данном случае слабой стороной в договоре является заказчик. Поэтому я не вижу для исполнителя (гида) ни малейших оснований для беспокойства.

Формально в суд, конечно, обращаться можно (это право исключительное), но такой иск не будет иметь никакой перспективы.

Спросить

Гражданин не вправе заниматься организацией туристических услуг - это туроператорская деятельность

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
цитата коллеги выше о том, что туроператором может быть ИП - из старой редакции Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ". Ваш "договор в переписке" - ничтожен в силу ст. 168 ГК РФ. Частное лицо не вправе заниматься оказанием подобного рода услуг - только профессиональные гиды лицензированных туроператоров. Настоятельно рекомендую договариваться с недовольным клиентом по мирному, иначе можно потерять гораздо больше, нежели полный возврат по такой сделке.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Анна!

Во-первых, если эта услуга оказывалась юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (сокращенно ИП), то ваш клиент, а точнее ПОТРЕБИТЕЛЬ вправе ссылаться на положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", с которым, Вы вероятно, уже знакомы.

Во-вторых, в этой щекотливой ситуации вам следует прекратить все переписки в соцсетях, с помощью СМС и осторожней разговаривать с ней по телефону, так как ваш разговор может быть ею записан на диктофон.

Согласно статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко - ГПК РФ), доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

В-третьих, естественно, что Потребитель в таких ситуациях вправе сначала письменную претензию с ссылками на Закон предоставить, а исполнитель услуги уже будет смотреть и думать, что ему делать в такой ситуации.

В-четвертых, обращаться в суд после своей претензии к вашей компании или не обращаться, это уже Потребитель пусть думает со своим юристом или адвокатом.

Насчет "выиграть спор", в наших Российских судах не "играют", не "выигрывают" и "не проигрывают", так как Суд - это не казино.

Все вопросы, связанные с рассмотрением любого гражданского дела, регулируются статьями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко - ГПК РФ), который является для юристов, адвокатов и для судей как "Таблица умножения" для математиков и остальных людей старше 10 лет.

Так что судья будет смотреть по иску Потребителя и по Возражениям ответчика, кто и какие доводы и доказательства предоставит по делу гражданскому, нарушил ли ответчик Закон или нет. От этого и будет зависеть результат рассмотрения иска.

Удачи Вам.

Спросить