Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае?

Читайте также:
Вопрос №15517542

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и неустойка.

Моя машина после ДТП находится на ремонте по ОСАГО у дилера. Автомобиль передан дилеру после всех оценок ущерба страховщиков 6 марта 2019 года, об этом свидетельствует акт приема авто дилером (у меня есть копия акта). По срокам указанным в акте, дилер машину должен был отдать 16 марта 2019 года. К ремонту моего автомобиля ещё не приступали, обосновывая тем, что идёт согласование со страховой компанией о найденном скрытом повреждении. Далее дилер снова отправил документы в страховую о пересогласовании суммы ущерба, якобы неправильно посчитана сумма ущерба. Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае? Кому предъявлять претензии? Как получить неустойку? Является ли копия акта передачи авто дилеру официальным документом для предъявления претензий? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ижевск
26.03.2019, 22:30

Яна Валерьевна! Вот согласно п.15.2. ст.12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" срок восстановительного ремонта должен быть

Цитата:
...не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Претензию пишите на имя дилера, потому что с Ваших слов страховщик обязанности свои исполнил. Копия акта является документом-основанием для предъявления претензий, однако в Вашем случае о неустойке говорить пока рановато. Если вдруг будете предъявлять копию акта (например, к претензии приложите), не забудьте себе копию оставить!

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Ханты-Мансийск

Проведена оценка - Андрей, Ханты-Мансийск

При прохождении планового технического обслуживания у официального дилера моему автомобилю были нанесены повреждения. Я направил дилеру претензию, в которой просил безвозмездно произвести ремонт автомобиля. Дилер ответил отказом. Далее я провел оценку стоимости восстановительного ремонта и повторно направил дилеру претензию с требование возместить стоимость ремонта. Дилер ответил отказом. Далее суд в мою пользу (взыскать с ответчика стоимость ремонта, штраф, стоимость оценки, услуги адвоката – 63 950 руб). В исковых требованиях я не просил взыскать неустойку. На данный момент приставы взыскали с ответчика сумму иска. Хочу взыскать с ответчика неустойку по день фактического взыскания суммы иска. Вопрос 1. Какой период брать для расчета неустойки? С момента подачи первой претензии или с момента подачи второй претензии?

Вопрос 2. От какой суммы рассчитывать процент неустойки? От стоимости ремонта, указанной в претензии? От стоимости ремонта + оценка + услуги адвоката?

Вопрос 3. Может ли общая сумма неустойки превышать стоимость восстановительного ремонта?

Юрист г. Долгопрудный
28.08.2017, 05:49

1. Просили, штраф - это вид неустойки.

ГК РФ.

[quote]Статья 330. Понятие неустойки

1. Неустойкой ([u]штрафом[/u], пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля.

Автомобиль куплен у официального дилера (1), август 2014 года сломалась АКП - случай признан гарантийным, ждали поставку АКП. до мая 2015 ода автомобиль был в ремонте - пока не перегнали к другому дилеру - пользовался все это время подменной машиной от 1 дилера.

Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля. Дилер 1 на стадии банкротства.

Фирма г. Красноярск
23.06.2015, 09:38

Можете требовать в соответствии с законом о защите прав потребителей. А вот реальность взыскания- под вопросом.

Вам помог ответ?ДаНет

Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля.

У меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!

Юрист г. Ростов-на-Дону
05.04.2014, 08:14

Нет, не должен. Автомобили включены в специальный перечень.

Хотя некоторые дилеры предоставляют, но это исключительно их жест доброй воли.

Если у Вас конечно нет каких-то особых условий в полисе КАСКО

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Нужно ли предъявлять претензию СК, что можно с нее потребовать и на какую сумму?

Нашу машину ограбили в октябре 2014 г. По направлению СК на ремонт автомобиль находится у офдилера с октября 2014 г. Первое направление не покрывало сумму ремонта. После определения дилером стоимости ремонта в декабре 2014 г. СК отправила ему второе направление с увеличенным до этой суммы лимитом. До настоящего времени к ремонту не приступали якобы из-за отсутствия запчастей. Я направила претензии дилеру и в его представительство, а также жалобу в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзоре сообщили, что претензию нужно отправлять СК. СК объясняет, что они свои обязательства выполнили, т.к. согласовали сумму ремонта и оплатят, как только будет произведен ремонт, и подписан Акт. Как ускорить ремонт в этой ситуации? Нужно ли предъявлять претензию СК, что можно с нее потребовать и на какую сумму?

Юрист г. Москва
21.04.2015, 14:41

Претензию в страховую компанию сперва.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Подскажите мои дальнейшие действия, с целью получить выплату, которая покроет ремонт у дилера?

Являюсь потерпевшей стороной в ДТП. Застрахован по ОСАГО, автомобилю 1.5 года и он на гарантии у дилера. Страховая провела независимую экспертизу и выплатила сумму, которая составила 60% от той суммы, что насчитал официальный дилер.

Подскажите мои дальнейшие действия, с целью получить выплату, которая покроет ремонт у дилера?

* Отдать машину в ремонт дилеру и после оплаты ремонта составить досудебную претензию к СК выплатить оставшиеся 40% или

* Сделать независимую экспертизу с учетом утраты товарной стоимости и составить досудебную претензию к СК выплатить разницу независимой экспертизы и экспертизы СК и затрат на независимую экспертизу.

Фирма г. Санкт-Петербург
26.08.2015, 02:06

Страховая компания не обязана Вам покрывать стоимость ремонта у дилера. Возмещение ущерба производится по Единой методике расчётов. Однако, если сумма выплат всё равно занижена, Вы можете провести независимую экспертизу и на её основании подать досудебную претензию и далее, при необходимости, в суд. Вы вправе требовать сумму недоплаты, неустойку за несвоевременные выплаты в полном объёме и затраты на независимую экспертизу.

Вам помог ответ?ДаНет

Когда лучше страховать: после окончания срока предыдущих полюсов или после ремонта авто?

Машина после ДТП находится на ремонте у дилера, идёт согласование ремонта по каско со страховой компанией, надеюсь все будет хорошо, через 7 дней заканчивается срок полисов осаго и каско, нужно ли мне страховать авто если оно стоит на ремонте у дилера? Когда лучше страховать: после окончания срока предыдущих полюсов или после ремонта авто?

Юрист г. Новоалтайск
06.12.2015, 09:19

Можете застраховать после ремонта. Смысла страховать на время ремонта нет

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Офиц. дилер форд.

Куплен автомобиль форд у офиц дилера (А). Авто на гарантии. Сломалось. Поставили на ремонт к офиц дилеру (Б). Авто на ремонте уже более 60 дней. Написали претензию на возврат авто. Дилер Б ответил, что они не продавцы, могут только ремонтировать по гарантии, но запчасти нет. Написали претензию производителю, они не отвечают. А дилер А у которого покупали авто - больше не офиц дилер. По гарантии не ремонтируют. К кому обращаться по вопросу замены авто на основании срока ремонта более 45 дней. Спасибо.

Адвокат г. Москва
10.11.2015, 13:08

Обращайтесь с заявлением в суд. В качестве ответчиков привлекайте продавца и официального дилера. В процессе рассмотрения дела судом уточните требования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
10.11.2015, 13:17

Действуйте через суд...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4226158
Юрист г. Москва
10.11.2015, 13:27

Здравствуйте. Единственный выход в данной ситуации- обращение в суд. Судебная практика по аналогичным делам имеется

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #21307
Адвокат г. Москва
10.11.2015, 14:49

Здравствуйте, вам следуетдействовать через суд, ответчики будут как диллер, так и производитель, сейчас устоялась положительная практика по таким делам, поэтому в судебном порядке шансы у вас очень хорошие

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Сумма ремонта автомобиля (после ДТП) у диллера превышает сумму предложенную страховой компанией по КАСКО в 2,5 раза.

Сумма ремонта автомобиля (после ДТП) у диллера превышает сумму предложенную страховой компанией по КАСКО в 2,5 раза. У диллера нет с этой страховой компанией договора на ремонт. А автомобиль находится на гарантии. Что делать?

Юрист г. Астрахань
16.12.2010, 23:23

Получить предложенное возмещение. Ремонтировать у дилера, потом, получив документы о стоимости ремонта, предъявить иск на СК о взыскании разницы между суммой выплаченного возмещения и фактической стоимостью восстановительного ремонта.

Так же эту разницу можно взыскать с виновника аварии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
17.12.2010, 02:09

Дополняя ответ коллеги:

можете получить у диллера калькуляцию/ провести независимую оценку стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля и предъявить указанную в заключении сумму - СК, возможно передумают и выплатят необходимый размер (зависит от политики компании) и виновнику ДТП.

Вам помог ответ?ДаНет

Страховая компания приняло решение о выплате мне страховой компенсации и направила к дилеру на ремонт,

Страховая компания приняло решение о выплате мне страховой компенсации и направила к дилеру на ремонт, вот уже больше месяца дилер и ск не могут придти к единому решению по сумме ремонта и машина у дилера без ремонта и я без машины больше месяца, как мне в этой ситуации повлиять на ск и на дилера?

Юрист г. Волосово
07.03.2015, 22:33

Напишите претензию в страховую компанию. После получения ответа, если ничего не изменится подавайте иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Самара
₽ VIP

Раньше я считала что мой автомобиль куплен у официального дилера, да и в названиях у этих фирм разница в двух буквах,

После суда у меня сложилось мнение, мне отказано в иске, по причине отсутствия гарантии на автомобиль. Схема продажи следующая. Официальный представитель компании, производитель автомобиля, продаёт автомобиль официальному дилеру, далее этот дилер продаёт авто другой коммерческой стуктуре, которая не является официальным дилером (из материалов суда) У меня на руках есть чек на 20%оплаты и приёмо-передаточный акт от коммерческой структуры, на основании которого мне передан автомобиль. Сервисное обслуживание я прохожу у официального дилера. Раньше я считала что мой автомобиль куплен у официального дилера, да и в названиях у этих фирм разница в двух буквах, а касса находилась на территории дилерского центра, Вопрос-может ли при данной схеме продажи быть утерена гарантия на ремонт?

С уважением Людмила.

Адвокат г. Санкт-Петербург
23.04.2009, 20:29

Людмила, а о чем спор? Получите решение суда и увидите основания отказа. Гарантийный срок устанавливает изготовитель, продавец может его только увеличить, но не снизить. Прочтите судебный акт, ниже приведенный, может, что-то для себя найдете.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 января 2001 года

Дело N 41-Г00-27

в октябре 1998 года Ростовский союз защиты прав потребителей обратился в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с заявлением в интересах Рычанова Ростислава Семеновича к ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" о расторжении договора купли-продажи некачественного автомобиля, имеющего существенный производственный недостаток, возмещении понесенных убытков, взыскании неустойки и компенсации за моральный вред.

Изготовителем на автомашину был установлен 12-месячный гарантийный срок.

Рычанов Р.С. предъявил самостоятельный иск к ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля в сумме 644046 рублей, стоимости противоугонной сигнализации в сумме 6500 рублей, расходов, связанных с

Впоследствии Рычанов Р.С. уточнил свои требования, просил вернуть некачественный автомобиль изготовителю.

Решением Ростовского областного суда от 5 октября 2000 года заявление Ростовского союза защиты прав потребителей и требования Рычанова Р.С. удовлетворены частично. Взыскано с ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" в пользу Рычанова Р.С.: стоимость автомашины марки "Шевроле-Блейзер" 3506 - 487200 рублей; неустойка в размере 200000 рублей; компенсация в возмещение морального вреда - 5000 рублей; расходы по делу за оказание юридической помощи - 2400 рублей, а всего - 696100 рублей.

В остальной части требований отказано.

Рычанов Р.С. обязан возвратить изготовителю ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" автомашину марки "Шевроле-Блейзер" 3506. Расходы по возврату автомашины возложены на ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ".

Разрешая данное дело, суд правильно исходил из того, что в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года, в редакции от 9 января 1996 года, действующей на время возникновения спора (ст. ст. 10, 13, 18 Закона) при обнаружении недостатка товара ответственность потребителя возникает при наличии одновременно следующих условий: потребитель был надлежащим образом информирован о качестве товара и правилах его эксплуатации (при этом в силу п. 2 ст. 12 указанного Закона необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара); потребитель, имея полную информацию о правилах эксплуатации товара, допустил нарушения этих правил.

Судом установлено, что в "Руководстве для владельца", выданном Рычанову Р.С. при покупке автомобиля "Шевроле-Блейзер", отсутствует информация о марке допускаемого для использования бензина и его качественных показателях, а имеется лишь предупреждение о том, что при использовании бензина марки, отличной от рекомендуемой, могут ухудшиться рабочие характеристики автомашины и выйти из строя система впрыска топлива в двигатель.

При таких данных суд правильно исходил из того, что в вину Рычанову Р.С. не может быть поставлено нарушение правил эксплуатации автомобиля в виде использования некачественного бензина.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Пунктом 5 этой же нормы предусмотрено, что продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение