Помогите найти нормативное определение термина "ликвидный товар" или неликвидный товар"
199₽ VIP
Помогите найти нормативное определение термина "ликвидный товар" или неликвидный товар"
Такого нормативного определения нет. Есть качественный и некачественный (см. ст. 18 Закона о защите прав потребителей")
А ликвидный-неликвидный это скорее теоретическое понятие.
СпроситьСогласно ст.492 ГК РФ По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
НЕЛИКВИДЫ — товары и другие материальные ценности, излишние и ненужные данному предприятию, обычно трудно реализуемые на рынке. Наличие неликвидов отягощает экономические показатели его деятельности. Энциклопедический словарь экономики и права.
Ликвидность — это одна из ключевых характеристик, характеризующих финансовое состояние предприятия, и смысл ее состоит в оценке способности того или иного актива превращаться в средства платежа (то есть, деньги) в короткие сроки. По сути, ликвидность можно понимать и как вероятность продажи товара за номинальную стоимость, и как реальную цену, выраженную в процентах от номинала, за которую может быть продан товар, лежащий на складе или на полке.
100%-ную ликвидность имеют только наличные деньги, поскольку для любого товара не существует 100% гарантии быть проданным: всегда находятся те или иные остатки, которые не могут быть реализованы и формируют убыток предприятия, то есть неликвид. Поэтому в розничной торговле под неликвидом подразумевается товар, который по каким-либо причинам (например, из-за своего низкого качества, несоответствия моде и т.д.) не может быть реализован в разумные сроки.
СпроситьВ нормативах нет таких понятий. В статье 128 Гражданского кодекса РФ [1] в перечне объектов гражданских прав термин «товар» не указан. Однако в статьях 454 и 455 ГК РФ под товаром понимается «вещь», «любые вещи».
Ликвидность – экономический термин, обозначающий способность товара или услуги быть быстро проданными по рыночной цене. Ликвидные товары и услуги – это объекты маркетинга, легко обращаемые в деньги. По сути, чем скорее объект маркетинга можно поменять, учитывая его цену, тем более ликвидным считается такой объект.
На ликвидность товара влияют:
адекватность цены
уровень спроса
величина запаса,
оборачиваемость.
В зависимости от уровня ликвидности – способности объекта маркетинга быть обменянными на их денежный эквивалент, различают:
высоколиквидные объекты маркетинга;
низколиквидные объекты маркетинга;
неликвидные объекты маркетинга.
Коэффициент ликвидности товарных запасов — финансовый показатель, определяющий номинальную способность товара быть проданным за установленный срок, с привлечением определенных ресурсов для осуществления такой продажи.
Коэффициент ликвидности товара рассчитывается:
Кликв = Вт / Зт
Где:
Вт – выручка, пришедшая от продажи товара за период
Зт – средние запасы товара за период
Ликвидность SKU в товарной группе. Коэффициент ликвидности рассчитывается для товарной группы. Далее коэффициент ликвидности расчитывается для конкретного товара. Если ликвидность товара меньше, чем ликвидность группы, то такой товар признается низко ликвидным, если выше – то высоко ликвидным.
Ликвидный товар – это товар, оборачиваемый на складе за отчетный период, как правило, без остатка. К высоко ликвидным товара относят высоко оборачиваемые товары:
товары повышенного спроса;
сезонные товарвы;
отбрендованные товары;
товары по акциям;
рекламируемые товары.
Низко ликвидные товары – это товары:
не соответствующие текущему рыночному спросу;
сезонные товары вне сезона;
товары с ошибочным позиционированием;
товары с высокой себестоимостью и низкой рентабельностью, всвязи с ошибками в закупках и проч.;
большие складские запасы, не соответствующие оборачиваемости.
Неликвид (не ликвидный товар) – это никому не нужный товар, не пользующийся спросом, не имеющий ликвидности. К неликвидным товарам, не имеющим ликвидности, относят:
пришедшие в негодность;
с минимальным остаточным сроком годности;
за пределами срока годности;
некомплектные товары;
технически устаревший.
СпроситьЛикви́дность (от лат. liquidus «жидкий, перетекающий») в экономике — свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
СпроситьЛиквидность – это экономический термин, ключевая характеристика, обозначающая способность товара или другого актива быть проданным в кратчайшие сроки по рыночной цене.
Ликвидные товары — это товары, которые продаются максимально быстро, без снижения цены и акций.
Качество товара, бывшего в употреблении,
или некондиционного товара по договору поставки
При продаже товара, бывшего в употреблении, эксплуатации (б/у), или нового, но имеющего определенные внешние недостатки на момент заключения договора (сколы, царапины), в интересах поставщика отметить данные обстоятельства в договоре (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Также поставщику рекомендуется включить в условия о качестве товара такие сведения, как срок изготовления и срок годности (службы) товара, способы и срок использования товара до передачи покупателю, состояние или степень износа товара на момент заключения договора и т.п. При этих условиях покупатель не вправе будет предъявить претензии по оговоренным недостаткам и потребовать уменьшения цены, замены товара либо предъявить другие требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ.
СпроситьДобрый день. Определения данных терминов юридически не определены так-как они относятся не к юриспруденции, а к экономике.
Экономисты данные термины определяют как "Ликвидные активы, средства - 1) средства, которые можно легко реализовать, превратить в деньги. К ликвидным активам относятся: сами деньги, золото, краткосрочные государственные ценные бумаги, средства на текущих счетах (до востребования) в банках, акции, облигации, продаваемые векселя, имущественные ценности, которые можно быстро продать, векселя, по которым наступил срок оплаты; 2) средства, которые могут быть использованы для погашения долговых обязательств". (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд.)
СпроситьЗдравствуйте, это скорее не нормативное определение, а лингвистическое и экономическое, связанное с оборотом товара на рынке. Из НПА, где этот термин употребляется, можно привести, разве что, "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов" (утв. Банком России) и "Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций" (утв. Госкомстатом России 28.11.2002).
СпроситьЛиквидность - экономическое понятие, а не правовое. Поэтому нет универсального определения в законодательстве. Вы лучше задайте вопрос, в связи с чем возникла данная необходимость лично у вас, чтобы юрист мог проанализировать ситуацию и дать вам грамотный ответ (ст. 779 ГК РФ).
СпроситьПравового закрепления этому термину нет.
Следует смотреть западную экономическую литературу.
Ликвидность — это возможность отдельного предприятия или группы в целом гарантировать своевременность, полноту и безостановочность выполнения всех своих финансовых обязательств.
Ликвидный товар — такой вид товара, который за наименьший промежуток времени продается по рыночной цене.
Неликвидный, соответственно, наоборот.
СпроситьВ законодательстве РФ и международных документах нет понятия определения ликвидности товара. Это научное определение, используемое в экономике. Ликвидность в экономике — свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.
СпроситьВ нормативных актах нет таких понятий «ликвидный товар». В статье 128 Гражданского кодекса РФ в перечне объектов гражданских прав термин «товар» не указан. Однако в статьях 454 и 455 ГК РФ под товаром понимается «вещь», «любые вещи».
Ликвидность – экономический термин, обозначающий способность товара или услуги быть быстро проданными по рыночной цене. Ликвидные товары и услуги – это объекты маркетинга, легко обращаемые в деньги. По сути, чем скорее объект маркетинга можно поменять, учитывая его цену, тем более ликвидным считается такой объект. Есть качественный и некачественный (см. ст. 18 Закона о защите прав потребителей").
Ликви́дность - (от лат. liquidus «жидкий, перетекающий») в экономике — свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.
Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Ликвидность – это экономический термин, ключевая характеристика, обозначающая способность товара или другого актива быть проданным в кратчайшие сроки по рыночной цене.
Ликвидные товары — это товары, которые продаются максимально быстро, без снижения цены и акций. Качество товара, бывшего в употреблении, или некондиционного товара по договору поставки.
При продаже товара, бывшего в употреблении, эксплуатации (б/у), или нового, но имеющего определенные внешние недостатки на момент заключения договора (сколы, царапины), в интересах поставщика отметить данные обстоятельства в договоре (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Также поставщику рекомендуется включить в условия о качестве товара такие сведения, как срок изготовления и срок годности (службы) товара, способы и срок использования товара до передачи покупателю, состояние или степень износа товара на момент заключения договора и т.п. При этих условиях покупатель не вправе будет предъявить претензии по оговоренным недостаткам и потребовать уменьшения цены, замены товара либо предъявить другие требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ.
Ликвидный-неликвидный это теоретическое, экономическое, ненормативное понятие, лингвистическое, связанное с оборотом товара на рынке. Из нормативно-правовых актов можно привести, разве что, "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов" (утв. Банком России) и "Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций" (утв. Госкомстатом России 28.11.2002).
Определения данных терминов юридически не определены так как они относятся не к юриспруденции, а к экономике. Экономисты данные термины определяют как "Ликвидные активы, средства - 1) средства, которые можно легко реализовать, превратить в деньги. К ликвидным активам относятся: сами деньги, золото, краткосрочные государственные ценные бумаги, средства на текущих счетах (до востребования) в банках, акции, облигации, продаваемые векселя, имущественные ценности, которые можно быстро продать, векселя, по которым наступил срок оплаты; 2) средства, которые могут быть использованы для погашения долговых обязательств". (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд.)
На ликвидность товара влияют:
адекватность цены
уровень спроса
величина запаса,
оборачиваемость.
В зависимости от уровня ликвидности – способности объекта маркетинга быть обменянными на их денежный эквивалент, различают:
высоколиквидные объекты маркетинга;
низколиквидные объекты маркетинга;
неликвидные объекты маркетинга.
Коэффициент ликвидности товарных запасов — финансовый показатель, определяющий номинальную способность товара быть проданным за установленный срок, с привлечением определенных ресурсов для осуществления такой продажи.
Коэффициент ликвидности товара рассчитывается:
Кликв = Вт / Зт
Где:
Вт – выручка, пришедшая от продажи товара за период
Зт – средние запасы товара за период
Ликвидность SKU в товарной группе. Коэффициент ликвидности рассчитывается для товарной группы. Далее коэффициент ликвидности расчитывается для конкретного товара. Если ликвидность товара меньше, чем ликвидность группы, то такой товар признается низко ликвидным, если выше – то высоко ликвидным.
Ликвидный товар – это товар, оборачиваемый на складе за отчетный период, как правило, без остатка. К высоко ликвидным товара относят высоко оборачиваемые товары:
товары повышенного спроса;
сезонные товарвы;
отбрендованные товары;
товары по акциям;
рекламируемые товары.
Низко ликвидные товары – это товары:
не соответствующие текущему рыночному спросу;
сезонные товары вне сезона;
товары с ошибочным позиционированием;
товары с высокой себестоимостью и низкой рентабельностью, всвязи с ошибками в закупках и проч.;
большие складские запасы, не соответствующие оборачиваемости.
Неликвид (не ликвидный товар) – это никому не нужный товар, не пользующийся спросом, не имеющий ликвидности. К неликвидным товарам, не имеющим ликвидности, относят:
пришедшие в негодность;
с минимальным остаточным сроком годности;
за пределами срока годности;
некомплектные товары;
технически устаревший.
Согласно ст.492 ГК РФ, по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
НЕЛИКВИДЫ — товары и другие материальные ценности, излишние и ненужные данному предприятию, обычно трудно реализуемые на рынке. Наличие неликвидов отягощает экономические показатели его деятельности. Энциклопедический словарь экономики и права.
Ликвидность — это одна из ключевых характеристик, характеризующих финансовое состояние предприятия, и смысл ее состоит в оценке способности того или иного актива превращаться в средства платежа (то есть, деньги) в короткие сроки. По сути, ликвидность можно понимать и как вероятность продажи товара за номинальную стоимость, и как реальную цену, выраженную в процентах от номинала, за которую может быть продан товар, лежащий на складе или на полке.
100%-ную ликвидность имеют только наличные деньги, поскольку для любого товара не существует 100% гарантии быть проданным: всегда находятся те или иные остатки, которые не могут быть реализованы и формируют убыток предприятия, то есть неликвид. Поэтому в розничной торговле под неликвидом подразумевается товар, который по каким-либо причинам (например, из-за своего низкого качества, несоответствия моде и т.д.) не может быть реализован в разумные сроки.
СпроситьВ каком нормативной акте можно найти определение термина "создание режимного объекта"?
В каких нормативно правовых актах можно найти определение термина "спец. Транспорт"
