Как получить адекватную компенсацию за ДТП, если сервисы требуют более 50 000 и как вернуть документы в страховую компанию?
199₽ VIP

• г. Курск

У меня неделю назад было ДТП. Позвонил в ГИБДД, сказали ждите. Приехал комиссар. Отправил меня свою компанию где работает. Насчитали 35 700. Все подписал, но деньги я еще не получил. А теперь я начал ездить по сервисам меньше 50.000 не кто не дает. У меня вопрос. Могу ли я забрать документы (справку о ДТП и т.д) и отнести в свою страховую компанию чтобы мне нормально все посчитали и адекватно насчитали сумму и как это сделать? Повторюсь: Не один сервис меньше 50.000 не соглашаются делать ремонт машины.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Смотря что подписали. Скорее всего это была уступка права требования причиненного ущерба вследствие ДТП. Можете взять административный материал в ГИБДД. Если был факт ДТП, то могли бы согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" подать заявление на страховое возмещение без всяких комиссаров. Сейчас натуральный ремонт. Так что починили бы по заявлению страховщику.

Но если уступили право требования (ст.388 ГК РФ), а скорее всего так и было, то уже поздно. Нужно признавать такую сделку недействительной (ст.166-181 ГК РФ), т.к. ввели в заблуждение относительно стоимости ремонта. Этот комиссар скорее всего занимается скупкой прав требований к страховщикам за бесценок. Так что если на руках есть бумаги об уступке права требования, то потребуйте расторгнуть договор сначала (ст.450-453 ГК РФ). А если откажут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Скорее всего ввели в заблуждение. Основание есть для подачи в суд согласно ст.178 ГК РФ

Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:

1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;

2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;

3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;

4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;

5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.

4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.

5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.

6. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.

Спросить

Да, конечно, Вы вправе получить документы о ДТП и подать страховщику заявление о выплате страхового возмещения.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ

11. Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спросить

Возможно и так. А возможно затем предъявить иск к виновнику ДТП в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ и взыскать разницу в виновного.

Спросить

Денис, если Вы переуступки долг третьему лицу, но сумма не покрыла расходов то имеет право обратиться к виновнику ДТП и взыскать с него, возмещении ущерба статья 1064 ГК РФ.

Спросить

Можете взять документы с ГИБДДИ и заключение страховой компании о выплате вам суммы страхового случая с которой вы не согласны.

Далее пишите в страховую претензию о несогласии с суммой подсчитанной за ремонт. (досудебный порядок урегулирования спора) и просите выплатить соответствующую сумму

согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Если получили отказ, то обращайтесь в независимую экспертизу для оценки ущерба и в суде можете оспорить страховую выплату (37500 р.) которая не достаточна для ремонта.

Спросить

Здравствуйте! Да, конечно, до получения компенсации вы можете обратиться в органы ГИБДД и получить все документы по данному ДТП, далее с заявлением в свою страховую обращаетесь в порядке прямого возмещения.

Если насчитают также мало или откажут в возмещении, можете податься иск в суд, предварительно направив претензию страховой компании.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования.

Спросить

Здравствуйте, а при чем тут аварийный комиссар? Вам надо в ГИБДД документы брать и обращаться к страховщику, Вас направят на экспертизу Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
Определят стоимость восстановительного ремонта. Страховщики сейчас преимущественно используют собственные СТО или СТО партнеры для страхового возмещения, и не всегда прибегают к прямому возмещению ущерба. В лбом случае оценку эксперта можно оспорить в судебном порядке, если она неадекватна.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто вам документы не отдаст, а недостающую сумму за ремонт автомобиля, взыщите с виновника ДТП, так все делают, на основании Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ИЛИ подавайте заявление на ремонт в сервисном центре, и пусть страховщики изыскивают недостающие средства на ремонт автомобиля. 15. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Курск - онлайн услуги юристов

Ирина
24.05.2013, 23:14

Как вернуть автомобиль после ДТП, если бывший муж утаил его местонахождение

Помогите советом. После ДТП бывший муж предложил помощь с ремонтом. На машине приехали к сервису, сказал, чтоб не волновалась, что всё сделает сам. Взял документы на авто (ПТС было вместе со свидетельством о регистрации) и ключ. Заверил, что всё хорошо и машина будет отремонтирована через неделю. Через три дня заехала в сервис узнать как дела, машины там не было. Работники сервиса сказали, что её даже к ним не загоняли. Бывший муж на мои вопросы ответил, что его товарищ, специалист по ремонту машин, перевез авто в другой сервис, где есть специальное оборудование для диагностики. Через неделю машину я не получила, на вопросы где она находится получаю ответ, что всё хорошо, её ремонтируют, прошла ещё неделя, машины также нет, документы мне не возвращает, о местонахождении не сообщает. Как лучше поступить, чтобы получить назад мою машину? Честно говоря, уже неважно с ремонтом или без… Спасибо.
Читать ответы (2)
Надежда
21.09.2009, 15:20

Компания взыскала потом эту сумму с компании виновника ДТП (т.е. оценка для ОСАГО)?

Я попала в ДТП, виновник не я. Обратилась в свою страховую компанию (у меня КАСКО) о возмещении ущерба. Была произведена оценка ущерба независимой экспертизы с приглашением страховой компании виновника. После оценки мне рекомендовали сервис от моей страх. Компании, где сделают ремонт, расчет с сервисом будет производить страх. Компания (направления не было, была устная договоренность). Через 4 дня мне звонят с сервиса и просят оплатить, т.к. страх. Компания не может оплатить сейчас, потому-что не получила результаты оценки. Я заплатила, но страх. Компания возместила не по факту ремонта, а по результатам оценки. А сумма по оценки на 20% меньше, чем я заплатила сервису. Должна ли мне страх. Компания возместить ремонт полностью, ведь оценка происходила, для того чтобы моя страх. Компания взыскала потом эту сумму с компании виновника ДТП (т.е. оценка для ОСАГО)?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.01.2019, 23:21

Пострадавшая сторона в ДТП - необходимость доплаты за ремонт и проблемы со страховой

29.11.2018 попала в дтп, я пострадавшая сторона. Договор ОСАГО от 14.05.2018 03.12. проведена экспертиза и переданы документы в страхову. 11.12 получено направление на ремонт. 25.12. отдали машину на сервис, для проведения деффиктовки и дальнейшего ремонта после согласования со страховой. 11.01.2019 позвонили с сервиса и сказали, что нужно доплатить за ремонт 45000 при этом ни сервис, ни страховая никаких документов не дают. Сервис просит забрать машину, если я не соглашусь на доплату, машина не находу и транспортировать ее надо эвакуатором. Подскажите, насколько правомерно требования сервиса доплатить и как обязать страховую оплатить ремонт в полном объёме.
Читать ответы (1)
Любовь
11.08.2009, 10:16

Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании.

Вопрос - по возмещению ущерба через страховую компанию. Я попала в аварию, повреждения машины значительные. Машина была застрахована по КАСКО. Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании. Однако, прошлро уже больше 3 недель, но ремонт машины пока не начат, так как по словам сотрудников сервиса продолжается согласование суммы оплаты за ремонт между страховой компанией и сервисом. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-то документ, регламентирующий срок, когда машина должна быть отремонтирована после поступления в сервис и какой это срок? Также вопрос - когда машина после ремонта возвращается владельцу - должна ли быть какая-то гарантия со стороны сервиса или страх компании н акакой-то период? Как проверить качество ремонта на месте (как я писала, было повреждено много деталей) ? Возможно ли потом подавать какие-либо претензии, если впоследствии будет обнаружен какой 0 либо брак в ремонте? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Виктор
28.10.2015, 08:11

Проблемы с ремонтом стиральной машины

Меня зовут Виктор. Стиральную машину сдал в ремонтную мастерскую. Перед ремонтом представители сервиса приезжали ко мне домой, осмотрели машину, продиагностировали и предложили привести ее в ремонт. После 2 х недель ремонта позвонили мне и предложили забрать ее с ремонта. Я приехал с грузчиками и водителем, в сервисе предложил проверить машинку, она не включилась. Мне предложили подождать 30 минут, итоге я прождал 2 часа, после чего представитель сервиса сообщил мне, что машинка не ремонтопригодна, предложил мне ее выкинуть на свалку. Машинка до сих пор находится в сервисе, при этом документов о том, что я сдал ее в ремонт у меня на руках нет, т.к. когда я приехал ее забирать, документы мной были отданы в сервис для получения машинки, а после того как машинка оказалась нерабочей представители сервиса начали мне грубить и никаких бумаг не дали. При этом присутствовали грузчики нанятые мной и водитель автомобиля. Вопрос: каков теперь мой алгоритм действий? Направить представителя сервиса претензию и обращаться в суд, и как правильно это сделать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
14.02.2007, 20:10

В случае подачи искового заявления какие необходимы документы

Помогите пожалуйста! Произошло ДТП, получив все документы обратились в страховую компанию виновника, где была произведена независимая экспертеза и далее создано дело, которое направлено на рассмотрение в страховой компании, по прошествию 2-х недель нам была начислина сумма в размере 22000 рублей, далее был произведен ремонт в афициальном сервисе Nissan на сумму 31000 рублей, о чем имеются документы из сервиса (проводились все работы указанные в экспертизе). Что можно сделать для получения разницы, как воздействовать на страховую компанию виновника ДТП? В случае подачи искового заявления какие необходимы документы, как и куда подается исковое заключение и на что я могу расчитывать? Заранее благодавна, Татьяна.
Читать ответы (1)
Юрий владимирович
17.07.2018, 13:06

Что делать после ДТП - оформление через ГИБДД и работа с автоюристами

Мне въехали в припаркованный автомобиль... оформили дтп через гибдд... собрав все необходимые документы поручил их автоюристам! Мне сказали что всё они сделают ждите вызов в свою страховую компанию (ждать минимум 2 недели) На руках у меня подобие договора с автоюристами... ЭТО нормально? Мне кажется всё-равно какой-то документ должен быть?
Читать ответы (1)
Алла
04.12.2012, 13:13

Задержка ремонта автомобиля по КАСКО - как заставить сервис закончить работу

Машина после ДТП находится в ремонте по КАСКО, повреждения незначительные-требуется замена крыла и покраска. Машина в сервисе находится с 07 ноября 2012 года, сервис выдал заказ-наряд, согласно которому ремонт должен продлиться 3 недели. Через три недели сказали, что машина не готова и попросили подождать еще 5 дней. Вчера прошло 5 дней, мы им позвонили, они сказали, что нужно еще 4 дня. Позвонили сегодня, чтобы напомнить о себе, нам сказали, что не могут назвать точную дату, когда машина будет готова и предложили взять подменный автомобиль на время ремонта нашего. Но мы не хотим дроугую машину, нам нужна наша. Пока мы ждали очередь, чтобы поставить машину на ремонт, у нас закончилась страховка, но страховая компания ремонт оплатила. После этого мы застраховали машину в другой страховой компании. Что мы можем сделать, чтобы заставить работников сервиса закончить ремонт нашей машины?
Читать ответы (1)
Роман
08.11.2018, 22:08

Аварийный комиссар не отправил документы после ДТП - что делать?

Пару месяцев назад произошло небольшое дтп в котором виновником был я. Вызвали аварийного комиссара, он все оформил и сказал что сам отправит все документы. Но он этого не сделал и теперь страховая компания требует от меня выплать им сумму ущерба. Как быть если аварийный комиссар не отправил документы?
Читать ответы (1)
Тамара
06.06.2008, 17:25

Из сервиса мне позвонили и сказали что ремонт авто закончен, но пока страховая не оплатит - автомобиль не вернут.

Посдкажите. Мой автомобиль застрахован по КАСКО. Попала в ДТП. Выбрала ремонт в сервисе. Страховая отправила в сервис. Из сервиса мне позвонили и сказали что ремонт авто закончен, но пока страховая не оплатит - автомобиль не вернут. Так вот оплачивают уже две недели. Объяснять, что это взаимоотношения страховой и сервиса, и что не вправе удерживать мой автомобиль бесполезно. Подскажите, Какие претензии я могу выставить страховой? Ругаться с сервисом не очень хочется еще накрутят что-нибудь. Спасибо.
Читать ответы (2)