Бесплатный ремонт мягкой мебели после гарантии

Мы производим мягкую мебель, 1 марта 2017 г клиентка приобрела в нашем интернет магазине диван, гарантия 1 год, через 1.5 года она обратилась к нам с целью бесплатного ремонта, скандалила. Мы, чтобы не портить репутацию, сделали ремонт бесплатно. На данный момент прошло более 2-х лет с момента покупки и она опять требует ей что-то отремонтировать бесплатно, грозится что сделает экспертизу и будут последствия для нас (не уточнила какие). Правомерны ли ее действия и обязаны ли мы делать это бесплатно? Гарантия закончилась в марте 2018 года.

vip
вопрос №15547228
прочитан 62 разa

Неправомерны, прошел срок для устранения недостатков по гарантии согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Можете отказать.

После истечения срока гарантийного обслуживания, за пределами 2 лет срока обслуживания если гарантийный срок не установлен она имеет право от вас что то требовать если САМА докажет что виновны в поломке вы и все претензии после этого она может адресовать только производителю ст 18 фз о защите прав потребителей.

В данном случае неправомерный постольку-поскольку гарантийный срок уже давно истек Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Отказывайте.

Нет не обязаны Вы ничего ремонтировать. Есть сроки, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Она в них не уложилась уже.

Надежда, Вы необязаны, производить бесплатный ремонт, так как законом данное действие не предусмотрено. Если она обратиться в суд статья 3 ГПК РФ, то на ней будет лежать обязанность по доказыванию обстоятельств дела 55-56 ГПК РФ.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Также хочу заметить, что требования о нарушении ее прав составляют три года статья 196 ГК РФ.

Если подаст в суд заявите о применении срока исковой давности статья 199 ГК РФ.

(текст отредактирован 31.03.2019 в 17:41)

Здравствуйте Надежда. Какие либо требования о бесплатном ремонте, покупатель может заявить в пределах гарантийного срока (ст. 19 Закона "О Защите прав потребителей" . За пределами гарантийного срока она может заявлять требования если предоставит вам наличие доказательства производственного брака. Рекомендую вам получить письменные требования от покупателя, если хотите можете самостоятельно провести экспертизу на предмет наличия производственного или эксплуатационного дефекта.

Это лучший ответ

Здравствуйте. Всё зависит от того, какой СРОК СЛУЖБЫ установлен на мягкую мебель выпускаемой Вашем предприятием помимо гарантийного срока. Далее. Если срок службы дивана установлен, то в течение этого срока она может требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей — ниже приведена цитата из этой статьи)

Если срок службы дивана не установлен, то она имеет право предъявить эти же требования в течение 10 лет

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Желаю удачи. В.

Покупатель может предъявлять изготовителю товара претензии по качеству при возникновении существенных недостатков в течение двух лет, а по мебели до 10 лет.

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Можете отказаться от ремонта имеете полное право.

Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей» главе I Общие положения статье 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) пункту 6 изготовитель (исполнитель) вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель (товар, услугу) - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (мебель) недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).

Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и может быть определён на усмотрение фабрики-производителя на любой срок - как 12, 18, так и 24 месяца. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт мебели, но не распространяется на неисправности и дефекты, вызванные следующими причинами: * пожар, затопление и др.; * при наличии на мебельных поверхностях механических повреждений, термо-воздействий или следов воздействия химических веществ; * неисправности, возникшие вследствие нормального износа изделия; * преднамеренная порча изделия или ошибочные действия потребителя (покупателя); * при неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесение изменений в его конструкцию; * при нарушении правил эксплуатации изделия мебели, а также по истечению гарантийного срока на изделие мебели.

В случае несоблюдения правил эксплуатации и использования мебели не по назначению, продавец, фабрика-изготовитель не несёт ответственности за потерю потребительских качеств мебели, другого приобретённого товара, и сервисное обслуживание и ремонт мебели будет производиться по решению фабрики, а оказание услуг по ремонту - только за счёт покупателя по фабричным расценкам! Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). (введён Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется самим производителем мебели. (введён Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).

Здравствуйте, не должны Вы ей ничего ремонтировать, прошел предусмотренный законом срок 2 года. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Цитата:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

...

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Т.е. если прошло 2 года с момента продажи, невозможно будет предъявить продавцу какие либо претензии, единственное за что она может зацепиться это продление срока на время ремонта Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Цитата:
...

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Но тут речь идет о гарантийном сроке, он у Вас установлен меньше, чем 2 года. Так что полагаю Вы вправе ей отказать. Единственный момент, это обнаружение в товаре существенных недостатков, но для этого необходимо проводить экспертизу.

(текст отредактирован 31.03.2019 в 18:04)

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправьте её куда подальше, лучше в суд. Ничего не ремонтируйте, вы ей ничего больше не должны, согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Претензию от неё не получайте! Без претензии, и по вашему заявлению. Суд откажет в иске.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

(текст отредактирован 31.03.2019 в 18:11)

Если срок гарантии истек-бесплатный ремонт возможен только производственных дефектов (если Вы что-то сделали сразу не так).

Наверное именно такую экспертизу клиентка и грозится сделать. Если сделает-возможно обратиться в суд. Делать или нет опять бесплатно-решать Вам. Но только ведь ей может и понравиться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X