Претензии клиентки к мебельному производителю - правомерны ли ее требования о бесплатном ремонте и как защититься от экспертизы?
597₽ VIP

• г. Владимир

Мы производим мягкую мебель, 1 марта 2017 г клиентка приобрела в нашем интернет магазине диван, гарантия 1 год, через 1.5 года она обратилась к нам с целью бесплатного ремонта, скандалила. Мы, чтобы не портить репутацию, сделали ремонт бесплатно. На данный момент прошло более 2-х лет с момента покупки и она опять требует ей что-то отремонтировать бесплатно, грозится что сделает экспертизу и будут последствия для нас (не уточнила какие). Правомерны ли ее действия и обязаны ли мы делать это бесплатно? Гарантия закончилась в марте 2018 года.

Ответы на вопрос (13):

Неправомерны, прошел срок для устранения недостатков по гарантии согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Можете отказать.

Спросить
Пожаловаться

Срок предъявления претензий в течение гарантийного срока. По истечение гарантийного срока клиент должен доказать причину и время возникновения поломки соответствующей экспертизой.

Спросить
Пожаловаться

После истечения срока гарантийного обслуживания, за пределами 2 лет срока обслуживания если гарантийный срок не установлен она имеет право от вас что то требовать если САМА докажет что виновны в поломке вы и все претензии после этого она может адресовать только производителю ст 18 фз о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае неправомерный постольку-поскольку гарантийный срок уже давно истек Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Отказывайте.

Спросить
Пожаловаться

Нет не обязаны Вы ничего ремонтировать. Есть сроки, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Она в них не уложилась уже.

Спросить
Пожаловаться

Надежда, Вы необязаны, производить бесплатный ремонт, так как законом данное действие не предусмотрено. Если она обратиться в суд статья 3 ГПК РФ, то на ней будет лежать обязанность по доказыванию обстоятельств дела 55-56 ГПК РФ.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Также хочу заметить, что требования о нарушении ее прав составляют три года статья 196 ГК РФ.

Если подаст в суд заявите о применении срока исковой давности статья 199 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Надежда. Какие либо требования о бесплатном ремонте, покупатель может заявить в пределах гарантийного срока (ст. 19 Закона "О Защите прав потребителей" . За пределами гарантийного срока она может заявлять требования если предоставит вам наличие доказательства производственного брака. Рекомендую вам получить письменные требования от покупателя, если хотите можете самостоятельно провести экспертизу на предмет наличия производственного или эксплуатационного дефекта.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Всё зависит от того, какой СРОК СЛУЖБЫ установлен на мягкую мебель выпускаемой Вашем предприятием помимо гарантийного срока. Далее. Если срок службы дивана установлен, то в течение этого срока она может требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей — ниже приведена цитата из этой статьи)

Если срок службы дивана не установлен, то она имеет право предъявить эти же требования в течение 10 лет

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель может предъявлять изготовителю товара претензии по качеству при возникновении существенных недостатков в течение двух лет, а по мебели до 10 лет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Можете отказаться от ремонта имеете полное право.

Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей» главе I Общие положения статье 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) пункту 6 изготовитель (исполнитель) вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель (товар, услугу) - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (мебель) недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).

Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и может быть определён на усмотрение фабрики-производителя на любой срок - как 12, 18, так и 24 месяца. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт мебели, но не распространяется на неисправности и дефекты, вызванные следующими причинами: * пожар, затопление и др.; * при наличии на мебельных поверхностях механических повреждений, термо-воздействий или следов воздействия химических веществ; * неисправности, возникшие вследствие нормального износа изделия; * преднамеренная порча изделия или ошибочные действия потребителя (покупателя); * при неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесение изменений в его конструкцию; * при нарушении правил эксплуатации изделия мебели, а также по истечению гарантийного срока на изделие мебели.

В случае несоблюдения правил эксплуатации и использования мебели не по назначению, продавец, фабрика-изготовитель не несёт ответственности за потерю потребительских качеств мебели, другого приобретённого товара, и сервисное обслуживание и ремонт мебели будет производиться по решению фабрики, а оказание услуг по ремонту - только за счёт покупателя по фабричным расценкам! Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). (введён Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется самим производителем мебели. (введён Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, не должны Вы ей ничего ремонтировать, прошел предусмотренный законом срок 2 года. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

...

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Т.е. если прошло 2 года с момента продажи, невозможно будет предъявить продавцу какие либо претензии, единственное за что она может зацепиться это продление срока на время ремонта Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

...

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Но тут речь идет о гарантийном сроке, он у Вас установлен меньше, чем 2 года. Так что полагаю Вы вправе ей отказать. Единственный момент, это обнаружение в товаре существенных недостатков, но для этого необходимо проводить экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправьте её куда подальше, лучше в суд. Ничего не ремонтируйте, вы ей ничего больше не должны, согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Претензию от неё не получайте! Без претензии, и по вашему заявлению. Суд откажет в иске.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Если срок гарантии истек-бесплатный ремонт возможен только производственных дефектов (если Вы что-то сделали сразу не так).

Наверное именно такую экспертизу клиентка и грозится сделать. Если сделает-возможно обратиться в суд. Делать или нет опять бесплатно-решать Вам. Но только ведь ей может и понравиться.

Спросить
Пожаловаться

Телефон был куплен 13 января 2013 года, 13 марта 3013 года он был здан в ремонт по гарантии, 26 марта 2013 года я забрал его после ремонта. 15 февраля 2014 года телефон сломался, в магазине в ремонт брать отказываются, говорят, что гарантия закончилась. Изучил закон о правах потребителей, в гарантию попадаю, что делать?

20 марта 2015 забрала планшет из гарантийного ремонта. Была замена шлейфа. Сегодня 27 марта планшет опять не включается. Гарантия на планшет закончилась пока он был в ремонте, есть ли гарантия на ремонт? Возьмут ли опять по гарантии?

Шубу купила в декабре 2010 году. Гарантия на пол года. В январе порвалась. Требовала деньги, я они отказались. Сделали ремонт, продлили гарантию до марта 2012 года. Она опять порвалась. Хочу вернуть деньги? Что делать?

Я приобрёл телевизор в марте 2013 года в декабре 2013 года его пришлось отправить на ремонт. Телевизор находился на гарантии. Ровно через год опять та же поломка, опять ремонт уже за оплату. После ремонта прошло 2.5 месяца, опять та же поломка. Мой вопрос: какие я могу предъявить претензии и что мне делать дальше?

Работающий пенсионер приобрел квартиру в 2012 году. На основании Декларации вернул подоходный налог за 2012, 2013, 2014 годы. Уволен в марте 2015. Имеет ли он право на возврат остатка (53 тыс. руб.) удержанного налога за 2015 и предшествующий покупке 2011 год?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мы с мужем в 2016 году покупали обручальные кольца, гарантия на них была 1 год. У меня через пол года после покупки выпал бриллиант, в магазине провели экспертизу и оказалось, что это производственный брак. Кольцо мне заменили. При этом гарантия не продлилась. И на данный момент в 2018 году у меня опять выпал камень и мужа тоже. Могу ли я пойти в магазин и обменять кольца если гарантия закончилась?

В 2015 г заключила договор на ремонт входной группы (лестница), гарантия 3 года. В 2016 обратилась с претензией на устранение недостатков - все сделали, в 2017 г опять написала на гарантийный ремонт. Можно ли продлить срок гарантии, тк получается, что каждый год исполнитель заново делают одну и ту же работу по ремонту лестницы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы три месяца назад в магазине приобрели мягкую мебель, а сейчас у дивана вылезли пружины, он на гарантии... могу ли я вернуть диван в магазин или они его должны отремонтировать?

Купила диван 16 февраля 2015 г. Гарантия 12 мес в товарном чеке. 18 февраля 2016 г обнаружила брак дивана. Но в магазин обратилась спустя два месяца. Обязаны или нет обменять товар на новый или отремонтировать бесплатно? Паспорт на диван не выдали. На сколько лет устанавливают гарантию производители?

При покупке холодильника была оформлена дополнительная гарантия на 2 года до 15.07.15 г. от магазина, в ноябре 2014 года вышел строя. В день обращения в магазин, документов на него не было у нас (нашли документы на гарантию позже), продавец дала телефон мастера по ремонту, который у них в штате. Ремонт сделали, кто оплачивает ремонт мастеру? На начало ремонта документы о гарантии магазина мы ему не нашли (нашли после ремонта) и показали магазину. КТО платит за ремонт магазин или покупатель?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение