Что необходимо для того, чтобы устроить его по трудовому договору?

• г. Москва

Иностранный гражданин хочет устроится в российскую фирму. Что необходимо для того, чтобы устроить его по трудовому договору? Если это очень трудоемко - можно ли заключить с ним договор об оказании консультационых услуг и как будет в этом случае с налогами? Сошлитесь, пожалуйста, на статьи. С уважением, Андрей.

Читать ответы (3)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

Прежде всего фирме нужно получить разрешение на привлечение и использование иностранного работника. Иностранный гражданин также получает разрешение на работу. Основания и порядок изложены в ст.18 Закона О правовом положении иностранных граждан и Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. № 941.

При оформлении гражданско-трудового договора с иностранным гражданином, который не является налоговым резидентом РФ, при выплате дохода иностранцу, фирма обязана удержать налог на доходы по ставке 30% ( п.3 ст.224 НК РФ); ЕСН, кроме части, зачисляемой в ФСС (п.3 ст.228 НК РФ); взносы в ПФР (п.1 ст.10 Федерального закона № 167-ФЗ).

При этом надо учитывать наличие или отсутствие Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенного РФ со страной инкорпорации иностранного гражданина.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

В предыдущем ответе опечатка: следует читать "в гражданско-правовом договоре".

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст.17 ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.

Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 ФЗ РФ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с ФЗ РФ является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2146

«О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ» утверждено «Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы».

Положение определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:

заявление;

предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации на привлечение иностранных работников.

7. Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России в течение 30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.

Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

8. Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.

При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.

Установленный настоящим Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:

официально признаны беженцами;

постоянно проживают на территории Российской Федерации;

получили убежище на территории Российской Федерации;

подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.

Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам:

деятелям науки и культуры, работающим на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;

работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;

религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;

членам экипажей российских морских и речных судов;

студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;

корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации;

лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Согласно Приказу Минтруда России от 15.07.2003 N 175 территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения выдает работодателю, заказчику работ по их соответствующему заявлению предложение (заключение) о целесообразности привлечения и использования иностранных работников на территории субъекта РФ.

Территориальный орган Минтруда России при подготовке таких предложений (заключений) руководствуется принципом приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, а также учитывает наличие в регионе равноценной рабочей силы и отсутствие возможности подготовки или переподготовки безработных граждан по профессиям, по которым предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы (п.6 Положения о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.12.1993 N 2146).

Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2002 г. N 941 «О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ» утверждено «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу».

Разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ (услуг) для каждого иностранного работника, а также иностранному гражданину, зарегистрированному в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации.

Работодателем или заказчиком работ (услуг) может выступать иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Спросить
Пожаловаться

Москва - онлайн услуги юристов

Виктор
09.04.2008, 21:34

Разве можно заключать договор на оказание лицензируемой услуги, от своего имени, не имея лицензии?

Одна фирма, оказала мне услугу. Для того чтобы оказывать такие услуги необходимо получать лицензию. Позже выяснилось, что лицензии у них нету. Я написала на них жалобу в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор ответил мне, что все ОК! Якобы, для оказания лицензируемой услуги эта фирма привлекала (по договору) другую фирму, у которой такая лицензия есть. В моем договоре на оказание услуг, есть пункт, который позволяет Исполнителю привлекать соисполнителей. Вопрос: разве это правомерно? Разве можно заключать договор на оказание лицензируемой услуги, от своего имени, не имея лицензии? А потом, якобы, привлекать для этого Соисполнителя, у которого есть лицензия! Как вы считаете? Это законно? Если нет, то на какую статью сослаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
30.09.2002, 18:17

Может ли это быть подобный первоначальному договор, просто с другим предметом договора?

Между двумя организациями заключен договор на оказание рекламных услуг в рамках проведения мероприятия, проводимого Рекламистом. Рекламист в целях оказания услуг по данному договору должен заключить договоры с другими организациями (рекламными агенствами), чтобы последние исполнили все услуги по договору. В какой форме должны быть договоры с рекламными агенствами? Может ли это быть подобный первоначальному договор, просто с другим предметом договора? Или нужно заключать отдельно договоры подряда на производство и договоры оказания услуг по распространению, размещению рекламной продукции? Или можно заключить обычный договор оказания услуг, без упоминания конкретных видов работ и услуг, а указать все эти условия в приложениях к договору?
Читать ответы (1)
Ричард
22.08.2013, 09:35

Вопросы о возможности юридической фирмы оказывать услуги гендиректору в судебном деле и подписание договора.

Может ли юридическая фирма оказать услуги гендиректору этой фирмы по его делу в суде по договору возмездного оказания услуг за плату? Т.е. заключить с ним договор как с клиентом? И кто при этом подписывает договор со стороны фирмы?
Читать ответы (1)
Наталья
23.04.2015, 22:47

Возможно ли заключение договора с шеф-поваром-индивидуальным предпринимателем для консультационных услуг вместо

Может юр лицо-ресторан заключить договор с шев-поваром на оказание консультационных услуг, если шев-повар ИП, а не оформлять его по трудовому договору?
Читать ответы (2)
Елизавета
15.02.2016, 19:29

Обязан ли гражданин РФ уплатить налог с дохода от иностранной фирмы и какой договор безопаснее заключать с иностранным

Физическое лицо-гражданин РФ,получил от иностранной фирмы доход, конкретно, фирма из Англии отправила платёж на личный валютный счёт гражданина РФ. Обязан ли гражданин РФ уплатить 13% с данного дохода в ИФНС при заключении договора на оказание услуг или агентского договора. Какой договор безопаснее всего заключать между иностранным Юр. лицом и гражданином РФ?
Читать ответы (1)
Зубенко Олег Валерьевич
23.12.2015, 21:31

Как заключить договор на оказание услуг для избежания уплаты налогов работником

Я индивидуальный предприниматель. Чтобы не платить налоги за работника необходимо заключить с ним договор на оказание услуг. В этом случае работник налоги платит сам. Необходима форма данного договора. Спасибо.
Читать ответы (1)
Инна Сергеевна
11.12.2002, 16:59

Вообще слово ДОГОВОР подразумевает оплату или как?

Малых Андрей Аркадьевич, помогите пожалуйста-вопрос такой на базе одного негосударственного института создается еще один негосударственный институт, первый ВУЗ предоставляет свои аудитории в пользование второму ВУЗУ для этого необходимо закючить договор, какой формы должен быть этот договор если за пользование аудиториями и классами деньги браться не будут так как один учредитель обеих ВУЗОВ, может это договор безвозмездного оказания услуг, этот договор необходим для открытия нового ВУЗа. Если можно форму этого договора. Вообще слово ДОГОВОР подразумевает оплату или как? Очень жду ответ.
Читать ответы (1)
Лариса
25.11.2015, 14:19

Как правильно оформить договор на оказание платных образовательных услуг с педагогом

Что будет правильнее: заключить с педагогом договор на оказание платных образовательных услуг или дополнительное соглашение к трудовому договору об оказании платных образовательных услуг? И пожалуйста укажите нормативную базу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей Юрьевич
25.09.2015, 09:52

Услуги консультации по трудоустройству - механизм предоставления и условия оплаты

Я заключил договор с ООО об оказании консультационных услуг по вопросам трудоустройства, в соответствии с образованием, профессиональными навыками, опытом работы в предполагаемой должности Заказчика. Разъясните какой механизм предоставления такой услуги. В каком случае будет считаться данная услуга оказанной в полном объеме? Когда производиться оплата до или после оказания услуги? С уважением Андрей.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение