Нарушение гарантийных обязательств - как составить исковое заявление для возврата холодильника и получения компенсации от фирмы Эльдорадо
Фирма Эльдорадо продала нам бракованный холодильник, так как у нас была страховка на 5 лет на гарантию этого холодильника, нам обменяли его. Второй холодильник проработал 5 месяцев и сломался, гарантия 1 год. Подскажите по какой статье составить исковое заявление в суд вернуть фирме Эльдорадо холодильник и возвратить свои деньги.
Здравствуйте! А зачем Вам подавать исковое заявление? Обратитесь в магазин для начала с требованием о ремонте, замене товара либо возврате денег.
СпроситьРемонт дорогостоящий холодильника, если сломается второй раз и деньги не хотят возвращать из магазина Эльдорадо, брак продают.
СпроситьДоброго времени. Сначала продавцу направляется претензия, вручается под роспись на вашем экземпляре. Продавец обязан отремонтировать за свой счёт технически сложный товар. Если после ремонта сломается ещё раз, тогда можно требовать вернуть деньги.
СпроситьВам в любом случае необходимо сначала обратиться с соответствующим заявлением в магазин.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьНа претензию магазин Эльдорадо не ответил нам в течении 10 дней. Забрали мастера на ремонт холодильник, прошло 2 недели, не звонят нам. Сломался этот холодильник через 3 месяца после того, как они обменяли его нам, так как первый купленный у них сломался через 2 года. Мы хотим вернуть деньги и не менять на другой холодильник, у них везде брак.
СпроситьОбращайтесь в суд с иском заявлением.
СпроситьНапишите претензию на возврат денежных средств.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталья!
При изложенных обстоятельствах Вы имеете право на возврат денег за товар ненадлежащего качества.
Для этого Вам нужно обратиться с письменной претензией и потребовать возврат денег в течение 10 дней.
СпроситьНе согласен с коллегами. У Вас право на возврат денег еще не возникло. Мотивирую. Первый холодильник Вам обменяли, исполнив Ваше требование о замене. Все. Про первый холодильник мы забыли. Холодильник на обмен у Вас сломался первый раз, он на гарантии. В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить только одно требование: или о ремонте, или о замене, или о возврате денег. Поскольку товар уже был Вами передан для ремонта, Вами предъявлено именно требование о ремонте, которое продавец обязан в силу закона исполнить в срок не позднее 45 дней (т.е. срок ремонта не более 45 дней). Если в этот срок товар не будет отремонтирован, только тогда у Вас появится право обратиться в суд и потребовать возврата денег и предъявить производные требования (моральный вред, неустойку, штраф и судебные расходы).
Спросить