Изменения в оплате услуг спецавтохозяйства в г. Обнинске Калужской области - от 43 рублей до 250 рублей за квадратный метр

• г. Калуга

Г.жуков Калужская обл. Был догор с спецавтохозяйством г Обнинск. Платил 43 руб. с чел. Сейчас рег. оператор с кв метра 250 р.платежка. Что это? У калужского региона особый статус!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Владимир Яковлевич! В Калужском регионе установлен тариф для собственников квартир по обращению с ТКО - 5, 05 рублей за 1 кв. метр общей площади квартиры... Под это дело подведена соответствующая нормативная правовая база:

Во - первых, соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Пунктом 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО). Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491).

В соответствии с пунктом 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Как следует из п.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ), п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Указанная деятельность детально регламентирована нормативными документами. В частности, в Правилах осуществления деятельности по управлению МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416) приведены стандарты управления МКД, один из которых - организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением общего собрания (пп. "д" п. 4).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества (далее – Перечень № 290 / Правила № 290).

В силу п. 26 (1) Перечня № 290 УО обязана организовать сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и передать их в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

В пп. «в» п. 6 Правил №290 содержится требование о своевременном заключении договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества со сторонними организациями, в том числе специализированными (если управляющий сам не осуществляет соответствующую деятельность), а также о контроле за исполнением подрядчиками обязательств по договорам. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» были внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым обращение с ТКО стало входить в состав платы за коммунальные услуги.

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года был предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

При этом субъект РФ обязан:

• не позднее 1 мая 2018 года - заключить соглашения с региональными операторами;

• до 1 июля 2018 года - обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу - регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

• не позднее 1 января 2019 года - обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис обосновал последнюю дату следующим выводом: «Запуск новой системы в таком формате связан с высокими рисками, в первую очередь, для населения, поэтому Минстрой России предложил перенести предельный срок вступления в силу новой системы обращения с ТКО на 2019 год, чтобы дать возможность регионам, не успевшим подготовиться к реформе, качественно отработать свою часть задачи».

Минстрой России Письмом от 22 февраля 2017 г. № 5554-АТ/04 разъяснил: «…Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

На основании ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственник ТКО (УО, осуществляющая управление МКД) должен заключить договор на вывоз мусора с региональным оператором. Данный договор будет являться публичным, на основании п. 1 ст. 426 ГК РФ это означает, что региональный оператор обязан заключить такой договор с любым лицом, которое к нему обратится, и деятельность которого протекает в зоне ответственности регионального оператора. Типовая форма договора находится в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Постановление № 1156). Именно такой формат договора будет отвечать установленным законодательством требованиям, и способствовать отсутствию проблем в дальнейшей работе с оператором. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается на срок, не превышающий срока, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В ст. 25 Постановления № 1156 прописаны существенные условия договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО:

• предмет договора;

• планируемый объем или масса транспортируемых ТКО и состав таких отходов;

• периодичность и время вывоза ТКО;

• места приема и передачи ТКО, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

• предельно допустимое значение уплотнения ТКО;

• способ коммерческого учета количества ТКО;

• сроки и порядок оплаты услуг по договору;

• права и обязанности сторон по договору;

• порядок контроля региональным оператором за деятельностью оператора по обращению с ТКО, ведущего деятельность по сбору и транспортированию ТКО;

• ответственность сторон.

Правила заключения договора, содержащего условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО идентичны правилам заключения договоров о предоставлении иных коммунальных услуг. Такой договор может быть заключен с исполнителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий.

Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении и считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг исполнителем.

Обязанность по исключению платы за вывоз мусора из состава платы за содержание жилого помещения возникает у УО с момента установления нового порядка в регионе. «Обращение с ТКО» необходимо будет указать отдельной строкой в платежном документе. Плата будет рассчитываться исходя из количества постоянно и временно проживающих в помещении потребителей, если в субъекте РФ не принято решение о расчете платы исходя из общей площади жилого помещения.

Размер платы за данную коммунальную услугу будет рассчитываться по формулам 9 (1)—9 (8) Приложения № 2 к Правилам, установленным Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 года (это подпункты 148 (30), 148 (31), 148 (38)).

Порядок расчета будет зависеть от двух факторов:

• принимал ли орган власти субъекта РФ решение о расчете платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения;

• раздельно или без разделения производится сбор и накопление отходов в МКД.

Оказывать данную коммунальную услуг УО будет совместно с региональным оператором по обращению с ТКО. Зоной ответственности УО будет являться содержание места накопления отходов (контейнерной площадки), регионального оператора — оказание самой коммунальной услуги, начиная от места накопления. Если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, — обязанность организации, управляющей МКД (подпункт «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Правилами № 491), п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень).

Оказывать данную коммунальную услуг УО будет совместно с региональным оператором по обращению с ТКО. Зоной ответственности УО будет являться содержание места накопления отходов (контейнерной площадки), регионального оператора — оказание самой коммунальной услуги, начиная от места накопления. Если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, — обязанность организации, управляющей МКД (подпункт «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Правилами № 491), п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень).

Многие УО волнует ответственность, которую они могут понести при осуществлении исполнения законодательства в сфере обращения с ТКО. В данном случае ответственность императивно закреплена в типовом договоре за несвоевременную оплату услуг регионального оператора (неустойка). За остальные нарушения предусмотрена административная ответственность. Ст. 8.2 КоАП РФ гласит:

«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:

• на должностных лиц - штраф от 10 000 до 30 000 рублей;

• на предпринимателей - штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

• на юридических лиц - штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Главным требованием к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО является периодичность вывоза отходов. Частота вывоза будет зависеть от температуры на улице:

• в холодное время года (при среднесуточной температуре 5 °C и ниже) — не реже одного раза в трое суток;

• в теплое время года (при среднесуточной температуре выше 5 °C) — не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков — не более:

• 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;

• 48 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха 5 °C и ниже;

• 24 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха выше 5 °C.

Итак, если разложить нормативную часть «по полочкам» и учесть благие намерения государства, то новое законодательство РФ в части сбора, утилизации и переработки мусора должно позволить снизить экологическую напряженность во многих субъектах нашей страны, а не быть простым результатом переименования понятия ТБО в ТКО.

Во-вторых, согласно статей 30, 31, 153-155 Жилищного кодекса РФ (кратко - ЖК РФ) собственники жилых помещений и члены их семей (кто зарегистрирован в жилом помещении или в частном доме) ежемесячно обязаны оплачивать за коммунальные услуги по месту регистрации.

Согласно п.11 статьи 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В-третьих, согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

То есть, обращение с твердыми коммунальными отходами - это и есть вывоз мусора.

Раньше вывоз мусора входил в раздел не коммунальных услуг, а в раздел платы за содержание жилого помещения.

В-четвертых, по вопросу об оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами смотрите внимательно Раздел XV (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Правилах № 354.

В этом Разделе имеются основания для освобождения от оплаты собственника жилого помещения или частного дома за коммунальные услуги в виде обращение с твердыми коммунальными отходами.

Смотрите некоторые пункты Правил 354.

148 (34). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

148 (35). В случае если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56 (1) настоящих Правил.

Цитата:

148 (36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения

Единственным региональным оператором по обращению с ТКО в Калужской области по результатам конкурса стало государственное предприятие «Калужский региональный экологический оператор» (ГП «КРЭО»). Согласно заключённому соглашению между ГП «КРЭО» и Министерством строительства и ЖКХ Калужской области региональный оператор, в частности, обязан:

• заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО;

• заключать договоры с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортировке ТКО;

• устанавливать график сбора ТКО;

• обеспечивать уборку мест накопления ТКО;

• обеспечить поэтапную реализацию раздельного сбора ТКО.

Указанное соглашение действует с даты введения в действие единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО, а именно, с 1 января

2019 года, и действует 10 лет.

Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области

от 20 декабря 2018 года № 565-РК утверждены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год. В тарифы включены затраты на сбор, транспортировку, обработку, захоронение ТКО, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками отходов, а также НДС в размере 20%.

Тариф для юридических лиц и ИП за кубометр ТКО будет составлять

496,75 рублей или 3 507,08 рублей за тонну ТКО. Тариф для населения: 413,96 рублей за кубометр ТКО или 2 922,57 рублей за тонну ТКО. При этом нормативы накопления ТКО для населения будут рассчитываться по-прежнему: в многоквартирных домах в зависимости от квадратных метров общей площади, в индивидуальных домах – от количества зарегистрированных в доме людей.

Как же узнать, сколько отходов производит собственник отходов? На этот вопрос отвечает Постановление Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов». Коммерческий учёт твёрдых коммунальных отходов осуществляется следующими способами:

• расчётным путём, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объёма;

• исходя из количества и объёма контейнеров для накопления ТКО;

• исходя из массы ТКО, определённой с использованием средств измерения.

Расчёт платы за обращение с ТКО производится умножением тарифа

за 1 кубометр (или тонну) ТКО на норматив накопления ТКО у собственника ТКО (организации или индивидуального предпринимателя). Порядок определения нормативов накопления ТКО регламентируется Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов». В соответствии с правилами, утверждёнными этим постановлением, нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Роcсийской Федерации).

Нормативы накопления ТКО на территории Калужской области установлены приказом Министерства строительства и ЖКХ Калужской области от 24 ноября 2017 года № 501 (с изменениями на 26 сентября 2018 года). Они дифференцированы по предприятиям различных видов деятельности. Отдельные нормативы установлены для населения.

В частности, для многоквартирных домов норматив составляет 0,122 кубометра в год на 1 квадратный метр общей площади квартиры (комнаты), а для индивидуальных домов в городах численностью более 10 тысяч человек –

2,5 кубометра на проживающего в доме человека.

Для предприятий торговли норматив накопления ТКО устанавливается на

1 квадратный метр общей площади в год:

• для продовольственных магазинов и супермаркетов – 1,2 куб. м,

• для промтоварных магазинов – 0,59 куб. м,

• для магазинов бытовой химии, стройматериалов, хозяйственных товаров – 0,66 куб. м,

• для павильонов – 2,65 куб. м,

• для палаток и киосков – 1,97 куб. м.

Для административных, офисных учреждений, научно-исследовательских институтов, проектных и конструкторских бюро и им подобных норматив составляет 1,72 кубометра на работающего сотрудника.

Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 21 декабря 2018 г. № 8256

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2018 г. № 565-РК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЕДИНЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГУ

РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛУЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПЕРАТОР" НА 2019 ГОД

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1098, от 26.12.2016 № 1498, от 05.05.2017 № 534, от 31.03.2018 № 389, от 29.06.2018 № 758, от 25.07.2018 № 867, от 15.09.2018 № 1094, от 19.10.2018 № 1246), приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (в редакции приказа ФАС России от 01.11.2018 № 1488/18), постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 "О министерстве конкурентной политики Калужской области" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403, от 26.02.2014 № 128, от 26.03.2014 № 196, от 01.02.2016 № 62, от 18.05.2016 № 294, от 16.11.2016 № 617, от 18.01.2017 № 26, от 29.03.2017 № 173, от 26.07.2017 № 425, от 31.10.2017 № 623, от 06.12.2017 № 714, от 18.12.2017 № 748, от 05.02.2018 № 81, от 30.08.2018 № 523, от 05.10.2018 № 611, от 07.12.2018 № 742), на основании протокола заседания комиссии по тарифам и ценам министерства конкурентной политики Калужской области от 20.12.2018

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2019 года предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного предприятия Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" на 2019 год с календарной разбивкой согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр

Н.В.Владимиров

Приложение

к Приказу

министерства конкурентной политики

Калужской области

от 20 декабря 2018 г. № 565-РК

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ

НА УСЛУГУ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛУЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПЕРАТОР" НА 2019 ГОД

Наименование услуги Единица измерения Период действия тарифов

с 01.01.2019 по 30.06.2019 с 01.07.2019 по 31.12.2019

Тарифы

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами руб./м 3 413,96 413,96

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами руб./тонна 2922,57 2922,57

Тарифы для населения

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами руб./м 3 496,75 496,75

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами руб./тонна 3507,08 3507,08

Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

Спросить
Ирина
08.11.2018, 10:13

Нужен хороший адвокат в городе Жуков или Обнинск (Калужская область) по вопросам установления отцовства и алиментов.

Нужен хороший адвокат в городе Жуков или Обнинск (Калужская область) по вопросам установления отцовства и алиментов.
Читать ответы (4)
Ирина
08.11.2018, 10:16

Требуется квалифицированный адвокат в Жукове или Обнинске для разрешения вопросов отцовства и алиментов

Нужен хороший адвокат в городе Жуков или Обнинск (Калужская область) по вопросам установления отцовства и алиментов. Кто может помочь?
Читать ответы (2)
Светлана
15.05.2009, 13:33

Где проводить регистрацию и учет ККМ для ИП на УСН +ЕНВД в Обнинске и Калуге?

Индивидуальный предприниматель на УСН +ЕНВД. Прописан в Калуге. Деятельность ведет в Обнинске (Калужская облю) Где проводить регистрацию и учет ККМ? По прописке или по месту деятельносьти.? Если сделать регистрацию в Обнинске это облегчит делу? Чем Регистрация отличается от прописки? В налоговой гю Обнинска ничего не могут сказать но и не регистрируют ККМ.
Читать ответы (3)
Сергей
20.02.2016, 18:54

Я инвалид 1 группы ЧАЭС, есть ли льготы по транспортному налогу (Калужская обл. город Обнинск, если куплю авто 256 л с.

Я инвалид 1 группы ЧАЭС, есть ли льготы по транспортному налогу (Калужская обл город Обнинск, если куплю авто 256 л с.
Читать ответы (2)
Диана
08.12.2015, 16:19

Куда обратиться, если участок с кабелем ЛЭП находится в одном районе, а ответчик - в другом?

Через мой участок проходит кабель ЛЭП, участок находится в Калужской области, Жуковский район, а ответчик находится в Обнинске, я обратилась в обнинский городской суд, мое заявление вернули, так как участок находится в г. Жуков, я обратилась в Жуковский городской суд, мое заявление опять вернули, сказали обращаться в суд по месту нахождения ответчика. Как мне быть куда мне обратиться? Ходила в Мировой суд Обнинска, они тоже направили меня в Жуков. Суд в Жукове считает, что это не их подсудность, так как речь не идет о разделе участка.
Читать ответы (1)
Александр
08.04.2016, 14:38

Сколько я должен выплачивать алименты на двоих детей исходя из прожиточного минимума калужская обл. гор Обнинск.

Сколько я должен выплачевать алименты на двоих дитей исходя из прожиточного минемума калужская обл гор обнинск.
Читать ответы (2)
Андрей
29.03.2007, 08:06

В ЗАГСе Жукова сказали, что развод осуществляется по месту постоянной прописки.

Я хотел оформить развод (согласие на расторжение брака между мной и женой достигнуто, детей нет), но в отделах ЗАГС в этом мне было отказано. Моя постоянная регистрация в Новочебоксарске, временная регистрация в Малоярославце. Жена постоянно зарегистрирована в Казани, временно в Обнинске. Брак ранее был заключен в Жукове. В ЗАГСЕ г. Малоярославца было предложено обратиться в ЗАГС г. Обнинска В ЗАГСЕ Обнинска переадресовали в ЗАГС Жукова, дескать там был брак зарегистрирован, там и аннулируйте его. В ЗАГСе Жукова сказали, что развод осуществляется по месту постоянной прописки. Где же я все-таки могу развестись, если фактически постоянно проживаем и я, и жена в местах временной регистрации или на самом деле единственно возможный путь ехать в Казань или Новочебоксарск (если можно, то сопроводите пожалуйста ответ ссылками на ФЗ)?
Читать ответы (1)
Валерий.
13.01.2016, 21:24

Обязана ли УК заключать договор на вывоз ТБО с спецавтохозяйством и как дифференцировать платежи населения?

Спецавтохозяйство имеет прямые расчеты с населением на вывоз ТБО, обязана ли УК заключать договор на вывоз ТБО со спецавтохоязйством. Если да, то УК обязана будет компенсировать недоборы спецавтохозяйства с населения. Но ведь население и так платит. Как тут дифференцировать платежи. Спецавтохозяйство против включение ее услуг в единую квитанцию УК.
Читать ответы (1)
Александр
21.02.2022, 19:38

Жители сельской местности сталкиваются с проблемой оплаты ТБО из-за отсутствия квитанций от рег оператора

Рег оператор по вывозу тбо не присылает квитанции на оплату, обосновывая это тем, что у нас нет почтальона. Как производить оплату, если нет квитанции и реквизитов платежа? Как обязать рег оператора присылать квитанции, живём в сельской местности.
Читать ответы (2)
Елена
25.01.2015, 01:01

Судебное разбирательство по ст.ч.п.г и ст.ч.свидетель и потерпевший отзывают свои показания, подельник объявлен в розыск

С 24.04.2014 идет судебное разбирательство у моего знакомого Жуков Н. (у него имеется не погашенная судимость по статье 161 часть 2 пункт г). Сейчас его судят по этой же статье, а у его подельника 161 часть 2 пункт г и статья 111 часть 4. На очной ставке потерпевший заявил о том, что со стороны Жукова факта насилия не было, он просто отобрал телефон, подельник заявил, что Жуков сам совершил данное преступление, а он является свидетелем. В ходе судебных разбирательств, потерпевший заявил о том, что оговорил Жукова, подельник также признался что оговорил. Сейчас подельник в розыске, ходатайства о том чтобы Жукова судили отдельным процессом не принимает судья, что делать в таком случае? Какой срок может получить Жуков? 24.04.2015 заканчивается мера пресечения, кто будет продлевать судья или ген. прокуратура?
Читать ответы (1)