Претензия по качеству и количеству товара - отсутствие указанных сроков подачи актов разногласий

• г. Ростов-на-Дону

Покупатель прислал претензию по качеству и количеству принятого товара через полгода после приемки. Чем можно руководствоваться в отказе данной претензии, если в договоре с покупателем не описаны сроки подачи актов разногласий.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В ответе на претензию нужно руководствоваться имеющимися документами и нормами ГК.

Спросить

Уважаемая Ирина!

Трудно понять ситуацию, тем более, что не известно, кто такой "покупатель", чего он Вам прислал и тем более, что написано в Вашем с ним договоре. Подобные вопросы разрешаются исключительно непосредственным изучением реальных документов, разумеется, если интересует результат.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

ХХХ
05.04.2022, 22:15

Как ИП вернуть ненадлежащий товар поставщику, если он настаивает на отсутствии права на возврат?

Я ИП, купил у поставщика товар (кровать), после вскрытия упаковки оказался ненадлежащаего качества, брак. Вопрос: Могу ли я вернуть товар поставщику? Поставщик заливает, что на меня не действуют правила возврата, так как я ИП. Вот два пункта из моего договора с поставщиком. 4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ. 4.1. Приемка товара по количеству и целостности упаковки производится в момент получения товара Покупателем на складе Поставщика. В случае доставки товара Поставщиком на склад Покупателя, уполномоченный представитель Покупателя, осуществляет проверку и прием товара в момент передачи товара. 4.2 Претензии по недостаче, излишкам, пересортице продукции, принимаются в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Покупателем продукции. Покупатель направляет претензию в адрес Поставщика посредством факсимильной связи факс № (495) 558-43-48, либо по электронной почте: otk@td-arnika.ru 4.3 Покупатель не вправе предъявлять претензии по ненадлежащему качеству товара после подписания товарно-сопроводительных документов, если такие недостатки могли быть обнаружены при обычном способе приемки товара (количество мест, повреждение тары или вспомогательных упаковочных материалов; обнаружение тары, не обеспечивающей сохранность товара и.т.п.). 4.3. Приемка продукции по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7. 5. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА. 5.1. Возврат товара оформляется актом, в котором в обязательном порядке делается ссылка на первоначальные отгрузочные документы, а также указывается причина возврата. В случае если Поставщик передал Покупателю меньшее количество товара, чем определено согласованной заявкой, Покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара, а если товар оплачен, потребовать возврата излишне уплаченной денежной суммы. 5.2. В случае если Поставщик передал Покупателю товар в количестве, превышающем указанное в данном договоре, Покупатель обязан известить об этом Поставщика в 1-дневный срок. 5.3. Товар, не соответствующий согласованному условию об ассортименте и количестве, считается принятым, если Покупатель в течение пяти рабочих дней после его получения не сообщит. Продавцу о своем отказе от Товара в письменной форме. 5.4. Если Покупатель не отказался от Товара, ассортимент и количество которого не соответствует данному Договору (согласованной заявке), он обязан согласовать с Продавцом в течение пяти рабочих дней цену принятого Товара.
Читать ответы (2)
Антон
25.10.2021, 15:32

Правомерны ли претензии покупателя по качеству после истечения срока договора поставки?

Между двумя организациями заключён договор поставки, в котором прописан порядок приёмки по количеству и качеству, по количеству претензии направляются поставщику в течении 3 дней после приёмки, по качеству претензии направляются в течении 7 дней после приёмки. Точные критерии качества не в договоре, не в спецификации прописаны не были. По истечении 20 дней после приёмки покупатель выдвинул претензии в устной форме о не соответствии качества. Правомерны ли его претензии? Если сроки по договору прошли?
Читать ответы (3)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Ирина
18.12.2014, 08:23

Вопрос о возможности предъявления претензий по второму договору продавцу, несмотря на отсутствие претензий по первому договору.

Покупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировкаЯ, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?
Читать ответы (1)
Ирина
05.07.2015, 15:53

Как решить проблему с неправильным заказом канапе?

Заказала набор для канапе, через 1 час после доставки обнаружила, что товар не соответствует заказанному, написала претензию на замену товара. Получила ответ После приемки товара Покупателем, Продавец не принимает претензий по ассортименту, внешнему виду, количеству, соответствию полученного товара заказанному. Какие мои действия в данном случае?
Читать ответы (1)
Ольга
24.09.2013, 23:21

Правомерность претензии по заражению насекомыми после приемки товара - анализируем Инструкцию о правилах по качеству П-7 и ГОСТ

Рассматривая Инструкцию о правилах приемки товара по качеству П-7: поставщик отгрузил покупателю партию крупы в мешках, при приемке товара отбор проб, анализ качества и зараженности производился по ГОСТу, претензий не возникло, но через 3 месяца после того, как продукция пролежала на складе, покупатель выставил претензию по заражению насекомыми ссылаясь на то, что это скрытый недостаток. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Евгений
02.03.2015, 22:14

Отсутствие прописанного срока предъявления претензий по количеству и качеству товара в договоре поставки - что делать?

Заключили договор поставки, но забыли прописать срок предъявления претензий по количеству и качеству. Теперь возникла конфликтная ситуация с поставщиком (есть дефект качества товара в первой партии и недостача количества во второй). В договоре написано, что при приемке по качеству и количеству мы руководствуемся Инструкциями П 6 и П 7, в которых есть сроки принятия товара и обнаружения недостатков, но про сроки предъявления претензий написано в установленные сроки. А где установленные? В договоре не прописали. Сколько у нас есть времени для предъявления претензий по кол-ву и качеству?
Читать ответы (2)
Вячеслав
02.09.2009, 22:29

Задержка доставки евро-тахты - возможен ли возврат утраченной суммы с удержанием 10% цены товара?

Заключил договор купли-продажи евро-тахты 12.07.09 с ИП. Срок доставки указан 22-24.07. Тахту до сих пор не привезли. Передал претензию на расторжение договора 02.09.09 г. В договоре указано "В случае отказа Покупателя принять товар, возврат утраченой суммы производится с удержанием 10% цены товара и возмещением всех убытков, понесенных продавцом." Имеет ли этот пункт отношение к данной ситуации, ведь я не отказывался от приемки товара, до подачи претензии? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
20.07.2015, 15:41

Покупатель требует вернуть деньги за мебель ненадлежащего качества - что делать, если он отказывается от осмотра?

Покупатель написал претензию о продажде товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли-продажи мебели и вернуть за диван деньги + вернуть расходы по оплате консультации юриста в течении 10 дней. В случае неисполнения претензии неустойку в размере 1%. После продажи товара прошло уже полгода, до этого качество Покупателя устраивало, В течении 10 дней мы звонили Покупателю и требовали назначить время и день чтобы осмотреть товар, Покупатель уклоняется от осмотра товара и тянул время чтобы прошло 10 дней, видно что Покупатель просто хочет на нас заработать деньги. Как нам быть в данной ситуации?
Читать ответы (9)
Лилия
18.08.2014, 11:54

Срок предъявления претензии поставщику за товар не надлежащего качества

Мы поставщики. Покупателю поставлена деталь в сентябре 2013 г., в марте 2014 покупатель пригласил на экспертизу что товар не соответств чертежу. Мы не ездили. В июне 2014 прислали первую претензию где указали что у детали 98 зубьев вместо 97, что не соответствует чертежу. И в августе 2014 подали в суд, где требуют полного возврата денежных средств. В договоре указано: покупатель вправе: принять продукцию по акту приемки (товарн накладной) результат работы (произвести внешнюю приемку). вопрос: каков срок предъявления претензии поставщику, за поставку товара не надлежащего качества, когда качество товара могло быть оценено при внешнем осмотре. (в договоре нет ссылок на инструкции п 6 п 7, в исковом ссылаются на гк рф)
Читать ответы (1)