Праве ли я подать дополнительное исковое заявление на перерасчет неустойки.

Исковое заявлениее о взыскании неустойки

В.М. обратился в суд с иском о расторжении договора на изготовление по эскизу истца (индивидуальный заказ) мебели: компьютерного стола, двухстворчатого шкафа и навесной полки; взыскании с ответчика денежной суммы, уплаченной за мебель, в размере 66 000 руб., неустойки в размере 66 000 руб. за нарушение срока удовлетворения в добровольном порядке требования о возврате денежной суммы, компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб., штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом за не соблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования о возврате уплаченной денежной суммы, взыскании расходов по экспертизе в размере 22 000 рублей.

Решением суда от 28.03.2019 года суд постановил:

- расторгнуть договор от 26.12.2016 года, заключенный между ИП. В.М., на изготовление по эскизу В.М. (индивидуальный заказ) мебели: компьютерного стола, двухстворчатого шкафа и навесной полки.

- взыскать С.А. в пользу В.М. денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества, в сумме 66 000 (Шестидесяти шести тысяч) рублей; неустойку за нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы за период с 17.12.2017 по 22.01.2018 в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей; компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей; расходы по оплате экспертизы в размере 22 000 (Двадцати двух тысяч) рублей; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Вышеуказанным решением было взыскано с Ответчика в пользу истца сумма неустойки за нарушение отдельного требования потребителя по возврату уплаченных потребителей денежных средств за период с 17.12.2017 по 22.01.2018 года.

При этом Решением было установлено, что основания для расторжения договора купли-продажи от 26.1.2016 имелись, основания для начисления вышеуказанной неустойки с 17.12.2017 года также имелись.

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, обязанность ответчика по уплате неустойки, начисленной в соответствие со ст. 23 Закона о защите прав потребителей за период с 23.01.2018 года по 08.04.2019 года не подлежат доказыванию, как установленные Решением.

Применительно к спору о возврате стоимости товара начисление неустойки производится за период с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения правомочного требования потребителя о возврате денежной суммы, либо отказа от удовлетворения такого требования до момента его фактического исполнения.

Требование истца о возврате уплаченных по договору денежных средств фактически не исполнено.

Решением была взыскана неустойка за период с 17.12.2017 по 22.01.2018. Таким образом, истец вправе требовать от ответчика уплаты неустойки за период с 23.01.2018 года по 08.04.2019 года – 440 дней.

Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей неустойка за неисполнение законного требования потребителя исчисляется от цены товара, определенной на дату вынесения решения суда, которым было удовлетворено законное требование потребителя. Решением установлено, что цена товара составляет 66 000 рублей.

Таким образом, с ответчика подлежит ко взысканию неустойка в размере:

66 000 руб. х 1% х 440 дней = 290 440 руб.

Согласно пп. «А» п.32 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17 неустойка (пени) в размере, установленном в ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», взыскивается без ограничения какой-либо суммой.

Согласно ст.ст. 45,46 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе и судебная защита.

В соответствие с ч.ч.1, 2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу части 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается надлежащим исполнением.

Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанного срока удовлетворения законного требования потребителя пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлена ответственность в виде неустойки, которую продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Исходя из положений приведенных выше правовых норм, предусмотренная Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение в том числе импортером обязательства по своевременному удовлетворению законных требований потребителя, направленной на восстановление нарушенного права потребителя.

По смыслу перечисленных законоположений применительно к настоящему делу начисление неустойки производится за период с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, либо отказа импортера от удовлетворения такого требования потребителя, по момент фактического исполнения импортером обязанности по удовлетворению требования потребителя и возврата денежных средств, уплаченных последним за товар.

Нарушение срока удовлетворения требования истца (потребителя) о возврате уплаченных денежных средств влечет наступление предусмотренной Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственности ответчика (импортера) в виде уплаты истцу (потребителю) неустойки.

Основания для применения ст. 333 ГК РФ отсутствуют, поскольку доказательств явной несоразмерности подлежащего взысканию штрафа ответчиком вопреки положениям ст.ст. 12,56 ГПК РФ суду не представлено и им не установлено.

На основании вышеизложенного, прошу:

- взыскать с в пользу Валерия Михайловича неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя в размере 290 440 рублей;

- взыскать с Александровича в пользу Валерия Михайловича штраф в размере 145 220 рублей.

Приложение:

1. Экземпляр иска для ответчика.

2. Копия решения суда от 28.03.2019 года.

vip
вопрос №15583674
прочитан 386 раз
Это лучший ответ

Конечно у вас есть право обратиться в суд ст 3 гПК РФ с таким иском потому что ваше требование о взыскании неустойки за другой период, который не был предметом рассмотрения в суде Ваше исковое заявление соответствует требованиям ст 131 ГПК РФ,поэтому у суда не будет оснований чтобы не принять ваш иск.

(текст отредактирован 06.04.2019, 19:24)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вы вправе взыскать неустойку по день исполнения. Однако, имейте в виду, что суд вправе самостоятельно снизить неустойку, несоразмерную основному требованию. Ст.333 ГК РФ, ст.131 ГПК РФ, ст.23 ЗЗПП.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можете подать дополнительное заявление о перерасчете неустойки.

При взыскании оставшейся части неустойки, до дня ее фактической выплаты покупателем, истцу можно действовать следующим образом.

Можно подать дополнительный иск после фактического взыскания присужденной суммы основного долга, когда итоговая сумма неустойки уже известна (это применяется и в том случае, если в договоре отсутствуют условия о начислении неустойки до полного погашения задолженности). После того как основной долг будет фактически погашен, отсудить оставшуюся часть неустойки будет легко. Если вступление в силу решения суда и фактическое взыскание основного долга разделяет значительный период времени, можно подать не один, а несколько последовательных исков о взыскании неустойки, каждый раз рассчитывая ее на конкретную дату.

Цитата:
Кроме того, можно обойтись и без подачи дополнительного иска, комбинируя в одном исковом заявлении два требования: неустойки и процентов по статьи 12 Гражданского кодекса. То есть в исковом заявлении приводится сумма, рассчитанная на какую-то конкретную дату (чаще всего на день подачи иска). В дальнейшем до вынесения решения по делу ее уточняют (п. 6 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). Например, возбудив производство по делу, суд назначает дату заседания и истец уточняет сумму неустойки на эту дату.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Замахивайтесь на сколько угодно - госпошлину по иску о ЗПП платить не надо. Однако вот эту часть

Цитата:
Основания для применения ст. 333 ГК РФ отсутствуют, поскольку доказательств явной несоразмерности подлежащего взысканию штрафа ответчиком вопреки положениям ст.ст. 12, 56 ГПК РФ суду не представлено и им не установлено.
я советую убрать. Эта фразу стоит озвучить только в прениях, иначе получите контраргументы и нежелательные доказательства раньше времени.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да, безусловно, у вас есть такое право.

Согласно п.65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7: "Истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства. Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства".

Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (ст.ст. 7, 8, 64, 70 ФЗ Об исполнительном производстве).

Но, учтите, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (ст. 333 ГК РФ).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

В течении какого времени должны вернуть деньги на карту после получения чека возврата. Чек возврата получил еще 23 марта, а денег еще нет (хотя там говорили в течении 1-2 недель).

вопрос №17246247
прочитан 4 разa

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

За нарушение сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, если срок истек, а сумма не возвращена, обратитесь в суд о взыскании суммы, процентов, компенсации морального вреда и 50% штрафа от присужденной суммы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

объективно до 30 дней максимум.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купили кухонный гарнитур, а мойку привезли не ту что заказывали, обратилась в магазин на что мне ответили, что могут обменять только через 2 недели. Могу ли я потребовать неустойку и в каком размере. Заранее спасибо!

вопрос №1393942
прочитан 27 раз

Ольга Ивановна! Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

15.02 купила телефон,25.02 принесла его сдавать т.к. он начал жить самостоятельной жизнью (включался, выключался, сбрасывал настройки). Его взяли на проверку качества. Срок установленный Законом о правах потребителей истёк 17.03. Могу ли рассчитывать на возврат денег за телефон в связи с истечением срока отведённого на его проверку?

вопрос №2304127
прочитан 87 раз

Да вправе.

На основании ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I» О защите прав потребителей» В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

На основании ст. 22 Закона Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В связи с этим на основании пункта 1 статьи 18 Закона отказывайтесь от исполнения договора купли-продажи и требуйте возврата уплаченной за товар суммы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому:

ЗоЗПП

1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.»

2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.»

В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).

вопрос №1881549
прочитан 1128 раз

Требования о выплате неустойки, обычно, включаются в просительную часть претензионного письма. Согласно Закону о Защите прав потребителя, срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней, однако договором данный срок может быть увеличен.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хочу подать иск в суд на авиакомпанию, так как была отправлена претензия 06.10.20, ответ мне пришел, что деньги я могу получить после 3-х лет с даты покупки билетов. Билеты покупали 25.02.20,вылет должен был быть 10.04.20,до сих пор ни денег, ни ответа ничего. Скажите как рассчитать проценты за пользования чужими деньгами, ведь я жду возврата уже больше полугода.

вопрос №17882316
прочитан 18 раз

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренного ст. 22 настоящего Закона срока, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В Вашем случае, правоотношения между Вам и авиаперевозчиком, подпадают под Закон о Защите прав потребителей. Здесь происходит немного другой расчет процентов, а именно неустойки, предусмотренной ч.5 ст. 28 Закона о Защите прав потребителей. По истечении 10 дней, с момента получения стороной претензии, Вы производите расчет неустойки, а именно, сумму, подлежащую к возврату, умножаете на 3% и умножаете на количество дней, которые истекли, до момента предъявления иска в суд. Пример: 25000 *3%*30 дн.. При взыскании неустойки, за неисполненное требование потребителя, сумма неустойки, не может превышать, сумму основного обязательства.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста какой срок рассмотрения заявления на некачественный товар?

Купил автомобильный датчик, а он не работает. Написал заявление. 11 дней уже прошло. А они никого ответа пока не дают?

вопрос №11364627
прочитан 8 раз

Согласно статье 22 Закона О защите прав потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Продавец, допустивший нарушения сроков удовлетворения требований потребителя, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На 10 день, после предъявления претензии о возврате денежных средств. Продавец выдал письменный ответ - что вернёт деньги в течении 10 рабочих дней, с момента получения мной ответа на претензию.

вопрос №17038298
прочитан 8 раз

Сергей, добрый день.

Статьёй 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - ЗЗПП) установлено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанного срока удовлетворения законного требования потребителя п. 1 ст. 23 ЗЗПП предусмотрена ответственность в виде неустойки, которую продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Приведенная норма сформулирована императивно и никаких альтернатив не предполагает.

Соответственно, с момента окончания десятидневного срока удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы производится начисление неустойки до момента фактического исполнения требования потребителя и возврата уплаченных за товар денежных средств.

В случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования покупателя, помимо неустойки, с него может быть также взыскан в судебном порядке штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы (п. 6 ст. 13 ЗЗПП, п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", далее постановление Пленума N 17), компенсация морального вреда (ст. 15 ЗЗПП).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение