Мошенничество и неинформирование - как я стала жертвой клиники и потеряла доверие к врачам
199₽ VIP
Решила протезироваться. Обошла 6 клиник, выбрала, понравилось оборудование и т. д. На консультации врач озвучила цену примерно, сказала, что так сложно сказать и надо сделать моделировку. Договора и согласия нет. Сняла слепки, сделала моделировку. Я опять спрашиваю про конечную цену, в ответ какое-то типо посмотрим и определимся... Работа большая и дорогая. Исправление прикуса. Протезирование. От нижнего протеза зависит верх. Где-то на 110 т. И протезист посылает меня к терапевту, депульпировать 1 зуб (здоровый), т.к он анатомически не подходит под протез. Терапевт озвучила мне цену депульпации-4400. Мне конечно надо было сразу уйти. Но я растерялась. Подумала, ну что ж надо делать то! Так же за снимок взяла 200 р. Даже не спросив согласна ли я и не сказав, что снимок платный. На ресепшне я попросила у администратора распечатку или другой документ. Что именно мне сделали. Мне отказали, сказав что могут дать только ксерокопию карты. Я сообщила что недовольна тем, что цена моего лечения увеличится ещё примерно на 60 т. В процессе разговора, пришла терапевт и сказала, что все сделано мне по прайсу и читать надо было раньше! Я искала этот прайс на стене и не нашла. Прайс лежал на стойке в перекидной папке. Я попросила показать, где цена услуги депульпирования. На что терапевт ответила, что прайса на депульпацию у них нет и они берут деньги, как! за лечение пульпита. Причем самую дорогую цену. Пульпита у меня не было. Был здоровый живой зуб. Хочу написать им претензию, т.к. если бы я знала точную цену, то я бы не стала там начинать лечение. Хочу вернуть деньги за слепки, моделировку и пломбу. Так же, т.к. они убили мне зуб и причинили мне таким образом ущерб здоровью, хочу потребовать с них деньги на коронку. Вопрос как в претензии описать действия врачей: мошенничество? Сознательное неинформирование? Так же как назвать оказание услуги без прайса? Подмена другой услугой? Ксерокопию карты с печатью я взяла, Там написано, что протезист направляет меня к терапевту, терапевт расписала все свои действия, чеки есть. К качеству пломбы пока претензий нет. претензия к цене. Ну и конечно же, т.к. я им уже не доверяю, то делать там ничего не буду.
Ответ отключен модератором
Да, Вас сознательно дезинформировали в нарушение ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", да еще некачественно оказали услугу, произведя депульпацию здорового зуба, а это нарушение ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявляйте претензию, в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ, ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Ссылайтесь на то,что Вам не предоставили полную и достоверную информацию об услуге, в частности, о цене. Нарушили ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Также Вам некачественную услугу оказали. Пишите претензию, в ней требуйте вернуть деньги. Можете обратиться также в Роспотребнадзор. При отказе - иск в суд. Через суд взыщете не только свои деньги, убытки, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Но суд будет не из легких. Потребуется проведение судмедэкспертизы. То есть одни эксмперты в области стоматологоии (ордодонты, терапевты) должны дать заключение экспертное, что та клиника и её врачи не правы. А это всегда проблема.
СпроситьЗдравствуйте! Здесь ряд нарушений: всё что вы перечислили. Пишите им претензию письменную, отказывайтесь от договора, требуйте возврата денег, нарушение положений, предусмотренных:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Далее в суд. Кроме того, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру. В полицию заявление на мошенничество, пусть проводят проверку, может вы не одна такая, и у них это происходит регулярно.
СпроситьЗдравствуйте, мошенничеством это не признают, это гражданско правовые отношения. А вот нарушение сразу нескольких статей Закона о защите прав потребителей на лицо, во первых, это неподобающее предоставление информации Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
...
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам необходимо подать претензию о расторжении договора на оказание услуг, и возврате денег, депульпация здорового зуба можно квалифицировать как существенный недостаток предоставленной услуги, также одним из оснований будет непредоставление полной информации об услуге, что само по себе, также влечет последствия. Предусмотренный ст. 29 Закона и говорит о некачественном оказании услуг. Если в удовлетворении претензии Вам откажут, подавайте исковое заявление, в котором требуйте. Кроме возврата уплаченных денежных средств, также компенсацию морального вреда ст. 15 ЗОЗПП, вреда причиненного здоровью в результате депульпирования здорового зуба и выплате штрафа в размере 50% от цены иска, предусмотренного ЗОЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Все таки какие действия врачей: мошенничество, оказание услуги без прайса, навязывание услуги, намеренное неинформирование. Даже если бы я прочитала их прайс, то никак я бы не смогла определить (не имея мед образования) , что депульпирование=лечение пульпита! Т.е. какой статьей закона можно оперировать в претензии?
СпроситьПро мошенничество в претензии не пишите. Ссылайтесь на то,что Вам не предоставили полную и достоверную информацию об услуге, в частности, о цене. Нарушили ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Также Вам некачественную услугу оказали. Пишите претензию, в ней требуйте вернуть деньги. Можете обратиться также в Роспотребнадзор. При отказе - иск в суд.
СпроситьВ претензии указать на то, что информация не была предоставлена в полном объеме согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а услуга оказана некачественно - ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
На мошенничество можете конечно подать в полицию, но скорее всего откажут в возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ, т.к. это гражданско-правовой спор и полицейский отправят Вас в суд подавать иск (ст.131-132 ГПК РФ). В претензии конечно же про мошенничество ничего не пишут.
СпроситьЗдесь ряд статей Закона О защите прав потребителей, указала в своем ответе выше. В претензии указывайте данные нормы. Опишите ситуацию, требуйте возврата денег и возмещения ущерба. В полицию подавайте на мошенничество, поскольку в данном случае они намеренно утаили информацию (прайс), дабы получить от вас больше.
СпроситьЭто лишнее в Вашей ситуации, Мошенничество это в первую очередь хищение денежных средств УК РФ Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием...У Вас же некачественное предоставление услуг, поэтому действуйте в рамках Закона о защите прав потребителей в претензии и исковом заявлении ссылайтесь на нормы этого закона. Спросить
Светлана, я сейчас скажу совсем не то, что говорят другие коллеги, и совсем не то, что Вам хочется услышать, но, тем не менее, придерживаюсь своего мнения.
Думаю, за проделанную работу Вам деньги вернуть уже не удастся, во всяком случае, через суд, так как, оплатив эти 4400 руб. и получив чек, Вы по сути заключили договор за такую цену и работа уже исполнена.
Точно так же за снимок.
Остальное никакого значения уже не имеет.
Доказать, что там у них было в прайсе тогда, Вам не удастся. Понятно, что они задним числом могут этих прайсов сколько угодно наштамповать и там будет все что им нужно. К суду они нарисуют Вам прайс с ценой на депульпацию именно 4400 и что Вы дальше сделаете? 
Есть какие-то шансы, что по претензии они просто пойдут Вам навстречу, чтобы закрыть тему, деньги небольшие и можно наверное их вернуть с их стороны.
Тут можно вести речь о предоставлении ненужной услуги, но дело в том, что у Вас нет никаких доказательств, что она ненужная. Это потребуется или расследование правоохранительных органов или медэкспертиза.
Кроме того, ведь Вы сами видимо согласились на эту депульпацию, понимая что зуб здоровый, судя по вопросу, желая достичь результата по соседнему зубу.
В общем, можно написать претензию о недостатке услуги, о непредоставлении информации и т.п.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"ст.ст. 10, 12, 13Спросить