Критерии отнесения мобильных телефонов к технически сложным товарам и выявление существенных недостатков - расходы и затраты времени.

• г. Калининград

Все ли мобильные телефоны можно отнести к технически сложным товарам и какой существует критерий отнесения к несоразмерным расходам или затрат времени при установлении существенного недостатка в товаре.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Есть вот такое Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.10.2010 г. и вот что там указано:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спросить

Четкого критерия отнесения мобильных телефонов к сложно техническим товарам нет, Следует внимательнос мотреть документы производителя, поскольку данный товар относится к абоненским радиостанциям,которые однозначно не входят в перечень. Если же указано что это телефон смотрите на то есть ли сенсорный эксран. Если есть ,то трудно будет доказывать что товар не технически сложный.

В отношении второй части вопроса об установлении несоразмерности расходов на ремонт или затрат времени то это целиком прерогатива суда, и Вашей аргументации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!!!

Нет, не все!!!

Согласно п. 6 Перечня технически-сложных товаров, не подлежат возврату или обмену, за исключением обнаружения в них существенных недостатков,средства беспроводной связи с сенсорным экраном, двумя или более функциями.

Что же касается несоразмерных расходов или затрат времени при обнаружении существенного недостатка, то к примеру: телефон стоимостью 790 руб., а средства необходимые для устранения недостатка 500 р.

С уважением Э.Р. Газданова.

ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. 79188229258, +79888309656 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru

Спросить
Марина
21.10.2008, 12:52

Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?

Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Читать ответы (3)
Александр
31.03.2010, 15:36

Вопрос: Является ли мобильный телефон технически сложным товаром и прав ли продавец отказав в обмене товара?

Моя тетка, купила новый мобильный телефон, в магазине, при осмотре товара ее все устроило, но придя домой и начав разбираться с его функциями, ее не устроил слишком тихий звук динамика (в) телефона... Она обратилась в 14 дневный срок в магазин с просьбой о замене товара (возможно с доплатой), на другой с более громким звуком,-магазин отказал сославшись на технически сложный товар, который не подлежит обмену... Вопрос: Является ли мобильный телефон технически сложным товаром и прав ли продавец отказав в обмене товара? Спасибо.
Читать ответы (1)
Maxim Dmitrev
10.10.2001, 21:25

Несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?

Если товар попадает под пункт "технически сложных " по ст. 18 ГК РФ, то для ---расторжения договора купли - продажи. Требуется что бы он содержал Существенный недостаток. "Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени..." >>Как в этом определении можно трактовать "несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?
Читать ответы (1)
Шумкин Андрей
03.06.2004, 18:56

Является ли мотобензопила технически сложным товаром

Является ли мотобензопила технически сложным товаром, в отношении которого требования потребителя об его замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенного недостатка?
Читать ответы (1)
Ольга
15.10.2004, 12:40

Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам?

К вопросу 189861 о технически сложных товарах. 1.Содержит ли Постановление № 575 исчерпывающий список сложных товаров, 2. В отношении товаров надлежащего качества также указано о технически сложных товарах которые не подлежат возврату и замене. Товары указаны в скобках. Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам? Если эти перечни неисчерпывающие, то как определить сложность товара.
Читать ответы (1)
Василий Владимирович
21.05.2015, 12:43

Правила замены и гарантийного обслуживания товара в случае обнаружения недостатков после 15 дней со дня покупки

День добрый! Подскажите пожалуйста как понять данный пункт - Клиент согласен с тем, что в случае, если передаваемый товар относится к «Перечню технически сложных товаров», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 г. и недостатки в товаре обнаружены по истечении 15 дней со дня передачи товара клиенту, при выявлении в нем существенного недостатка. Компания произведет по требованию клиента замену товара на товар этой же (модели, артикула) или на такой же товар (другой модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо произведет возврат денежных средств. В случае отсутствия в товаре существенного недостатка. Компанией будет произведено гарантийное обслуживание (безвозмездное устранение недостатка или замена товара в соответствии с гарантией производителя) в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении 45 дней (за исключением случаев, установленных п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Телефон отдан на проверку качества, 20 дней по заявлению. Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Константин
11.04.2013, 13:41

Как обменять ноутбук по истечению 15 дней - возможные способы и существенные недостатки товара

Как можно обменять ноутбук по истечению 15 дней на новый? Знаю три пунка по технически сложным товарам, по которым можно обменять товар. Мой случай, считаю, попадает под обнаружение существенного недостатка товара. Кто определяет, что недостаток существенный? Обязан ли продавец принять товар на проверку качества по истечению 15 дней? Они предложили написать заявление директору, которое он рассмотрит в течении 10 дней - какая-то ерунда!
Читать ответы (1)
Михаил
02.07.2005, 13:22

Возможно ли отнести мобильный телефон стоимостью 4500 к дорогостоящим и технически сложным товарам?

Возможно ли отнести мобильный телефон стоимостью 4500 к дорогостоящим и технически сложным товарам? И на этом основании отказать в возврате денег?
Читать ответы (1)
Павел
02.05.2015, 02:54

Как вернуть технически сложный товар с недостатками без гарантийного талона?

В технически сложном товаре обнаружились недостатки по истечении полугода. Могу я сдать технически сложный товар на экспертизу через продавца, имея при этом только кассовый чек, но не имея фирменного гарантийного талона? И обязан ли принять продавец этот товар? В течении какого срока после подписания им претензии и принятия товара, я могу требовать возврата денежных средств?
Читать ответы (1)
Оля
20.12.2011, 14:57

С момента ноября 2011 года телефон мобильный официально признан сложным товаром, требующим разрешения на ремонт в течение года

Скажите, правда ли, что с ноября 2011 были внесены поправки в закон, и что теперь телефон мобильный считается сложным товаром и его можно ТОЛЬКО ремонтировать в течении года, если, внимание, экспертиза не не обнаружит существенного недостатка товара т.е. это связывает потербителя по рукам и ногам да еще и экспертиза максиму 45 дней.
Читать ответы (1)