Как вернуть неисправный парктроник и решить вопрос без экспертизы - ситуация с отсутствием функции самодиагностики

• г. Санкт-Петербург

Прошу консультации по следующему вопросу: несколько дней назад я приобрел в магазине Юлмарт парктроник для автомобиля (платил наличными в кассу магазина, получил чек и тут же забрал товар). После установки на автомобиль выяснилось - не работает заявленная в описании функция самодиагностики. Я хочу вернуть товар и получить свои деньги, но продавец (в порядке устного общения по телефону) настаивает на проведении экспертизы (21 календарный день) и самостоятельном принятии решения о ремонте либо возврате товара. Экспертиза и ремонт мне категорически не подходят по срокам - т.к. в этот период я не смогу пользоваться автомобилем или мне придется купить новый парктроник.

Вопрос - как можно вернуть товар?

Дополнительный вопрос - обязательно ли передавать продавцу товар с упаковкой (картонная коробка кажется потерялась)?

Ответы на вопрос (3):

Вам надо подать письменную претензию в 2 экз и 1 экз отдать под роспись! Указать дату покупки. Время работает против вас. Срочно подайте претензию и сдайте товар по акту с описанием внешнего состояния и недостатков.

В претензии подробно указать выявленные недостатки товара.

В своей претензии требуйте только расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Потому что для вас это самое выгодное требование. Согласно ст.22 Закона О ЗПП при требовании возврата денег проверка качества проводиться не 21 день, а всего лишь 10 дней! И деньги должны быть возвращены тоже в течение 10 дней.

Кроме этого в претензии укажите, что вы, согласно п..5 ст.18 Закона О ЗПП требуете провести профессиональную ЭКСПЕРТИЗУ в экспертной организации и строго в вашем присутствии.

Укажите банковские реквизиты, куда перечислить стоимость товара.

В претензии укажите свой телефон для оперативной связи. И еще-поскольку вы требуете провести экспертизу только в вашем присутствии, то и товар не сдавайте в магазин! Напишите, чтобы вам сообщили заблаговременно день и час экспертизы, наименование и адрес экспертной организации. И что вы сами принесете туда товар на экспертизу. Будут вопросы-пишите.

Спросить
Пожаловаться

Юрист Елена Борисовна Брусникова - спасибо большое за отклик, но я боюсь что не очень хорошо понял последовательность действий:

срочно сдать товар и при передаче также передать претензию? Или не сдавать товар и направить письменную претензию с требованием профессиональной экспертизы? Нужно ли отдавать оригинал чека вместе с претензией?

И еще раз спрошу насколько критично для такой операции наличие упаковки (картонная коробка)?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Георгий!

Согласен с мнением коллег. Вам необходимо направлять письменную претензию и требовать возврата денежных средств. Наличие коробки не обязательно, так как товар по сути имеет недостатки и они обязаны вернуть Вам деньги за него.

Спросить
Пожаловаться

В автомагазине взяли генератор на автомобиль. Установили в домашних условиях. Генератор дает перезаряд. В магазине нам не отказали в принятии товара обратно. Но сказали нет заключения станции ТО и надо заключения. А так же магазин усматривает цель покупателя установки товара на автомобиль и после установки неисправности-покупатель пытается сдать товар обратно. Магазин в течении недели отправляет товар на экспертизу и после экспертизы или возвращает деньги или товар. ПРАВОМОЧНО ЛИ ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА И ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ О МГНОВЕННОЙ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.

1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.

2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?

3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?

Я приобрела товар - ноутбук. Он оказался бракованный (хрипят колонки). Через день после покупки я пришла вернуть товар, но мне сказали, что вернуть его могу только после проведения экспертизы, которая будет проводиться в течении 20 дней. Правомерны ли действия магазина, что они отказались вернуть товар без экспертизы? Обязательно ли проводить экспертизу для возврата товара в течении 2 дней после покупки?

«30» января 2021 г. я приобрел в магазине ЕРМАК по цене 5720,00. 08 февраля 2021 г. у пуховика порвались три кармана. 11 февраля 2021 г, я в магазин, с целью возврата товара. Однако взять товар и вернуть мне деньги в магазине отказались, предложили ремонт в ателье, взяли товар, и кассовый чек, о чем составили расписку.

14 февраля 2021 г, я повторно обратился в магазин с заявлением о возврате некачественного товара и требованием вернуть деньги, на что 22 февраля 2021 г был получен отказ с требованием произвести независимую экспертизу самостоятельно.

10 марта 2021 г. Автономной некоммерческой организацией по проведению судебных и досудебных исследований «Экспертиза», за мой счет, проведена экспертиза куртки в присутствии продавца. По результатам экспертизы признано, что дефекты возникли по причине низкого качества товара.

Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за куртку, за экспертизу, и компенсацию в размере половины стоимости куртки, так как неоднократно пришлось ездить в магазин, на экспертизу, отпрашиваться с работы, и в течение продолжительного времени, из за того что деньги мне не возвращены, я не могу приобрести другую зимнюю куртку (сезон и распродажи уже закончились)? Написать претензию продавцу? Или только через суд? Волнует вопрос именно возмещения компенсации

Спасибо.

В январе 2018 года я приобрел мобильный телефон. После этого два раза отдавал его в ремонт по гарантии с одним и тем же недостатком. Ремонт проблему не решал. 30 Апреля я направил претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате средств (в магазине поставили отметку с печатью о принятии). Через пару дней получил сообщение от магазина о необходимости направить телефон на экспертизу. Сдал телефон 4 мая (документ о сдаче на экспертизу получил).

Уточните, пожалуйста, какая крайняя дата проведения экспертизы (когда я могу идти в магазин с требованием о возврате средств), включены ли праздничные дни или срок увеличивается на их количество? В течение какого времени после завершения экспертизы мне должны вернуть деньги и каким образом (приобретал наличными в магазине)?

Я вернул продавцу товар (ноутбук), после проверки АСЦ с актом о неремонтопригодности (асц просто ждал 45 дней), т.к. хочу сделать возврат денег. Продавец отказывается делать возврат, говорит что будет делать экспертизу и оспорит решение АСЦ, готов сделать ремонт и без экспертизы. Я не уверен в качестве ремонта и комплектуюущих продавца, поэтому все равно хотел бы сделать возврат. Подскажите пожалуйста, как мне лучше поступить, настаивать на проведении экспертизы, раз продавец не хочет делать возврат или согласиться на ремонт без экспертизы и после сделать возврат по причине невозможности использования товара в течение более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я приобрела брызговик на свой автомобиль, но он не подошел по размерам. Выяснилось это в момент ремонта автомобиля, об этом я сообщила при возврате товара в магазине, но мне было отказано принять неподошедший товар, продавец мотивировал тем, что прошло более 2 х недель с момента продажи. На упаковке товара была маркировка оригинала товара, а на самом товаре другая маркировка.

07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?

Два месяца назад мы купили мобильный кондиционер, сейчас он перестал адекватно работать - не охлаждает воздух. Кондиционер на гарантии. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей имею право либо заменить товар, либо потребовать возврата денег, либо бесплатный гарантийный ремонт. Кто решает, каким из прав я могу воспользоваться? Если магазин будет настаивать на ремонте, могу ли я отказаться и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар? Если все же отдавать кондиционер в ремонт, обязан ли мне магазин предоставить на время ремонта аналогичный товар? Также наверняка потребуется экспертиза. Кто должен ее оплачивать? Я хочу для надежности присутствовать при проведении экспертизы, знаю, что об этом нужно написать в заявлении, а где должен храниться товар до проведения экспертизы - в магазине или у меня?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение