Нормативные начисления угрожают производству строительных материалов - что делать?
398₽ VIP

• г. Иркутск

Я занимаюсь производством строительных материалов. Производственная площадь более 1000 м. кв. Региональный оператор по умолчанию в договор с предпринимателями включает метод расчета начислений "по нормативу" - естественно они далеки от реальных объемов.

Технология двухэтапная, отходы первого этапа полностью утилизируются во втором этапе. Нормативные начисления способны привести мое производство к банкротству.

Знаю что по закону начисления за вывоз отходов может быть рассчитан двумя методами - по нормативам, и по фактически вывезенному объему. Рег.оператор сознательно и категорически не приемлет подписание договора основываясь на расчетах за фактический объем мусора. Как составить протокол разногласий к договору и что делать дальше? Какие действия нужно предпринять?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в вашем случае расчеты оплаты для юридических лиц и ИП производятся на основании Приказа №138 Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области "О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области"

Формула для расчета оплаты: Количество расчетных единиц * Норматив накопления * Тариф/12

При формировании платы для юридических лиц Региональный оператор использует корректирующие коэффициенты относительно установленных нормативов (коэффициенты общих площадей, соотношение площадей различных категорий), что приводит к значительному снижению платы юридических лиц.

Если юридическое лицо не согласно с суммой платежа за услугу по обращению с ТКО, то возможно подать уточняющие данные для перерасчета.

Спросить
Пожаловаться

Юрий, направте требования о заключение протокола региональному оператору, а также предоставте договор на условиях которых вы хотите заключить его. В случае отказа вы имеете право обратиться в суд статья 4 АПК РФ, для защиты своих прав.

АПК РФ Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд

1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

Спросить
Пожаловаться

Вы делаете обосновнное предложение о перерасчете нармативов по фактическому вывозу и утилизациии ТКО, если не получаете ответа, либо получив отказ подаете в суд.

АПК РФ Статья 125. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 228-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Необходимо в протокол включить возражения по вопросу заполнения графы об объеме отходов, определив его расчетным путем. Это можно сделать исходя из количества и объема контейнеров для накопления отходов, которые у вас установлены (пп. "а" п. 5, п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, ст. 24.10 Закона об отходах).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, порядок обращения с ТКО и оплаты этой услуги определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления", согласно его положениям: Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Также существует

Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"

...

5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

6. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

7. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

Вы всё это знаете, учет твердых коммунальных отходов может производиться расчетным путем, исходя из их массы или количественных показателей объема. Вам следует подать региональному оператору претензию о перерасчете, потребуйте изменения условий договора, получите отказ и подавайте исковое заявление в арбитражный суд об изменении способа расчета оплаты услуги за обращение с ТКО. Способ расчета по нормативам накопления отходов применяется не во всех случаях.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! Давайте по порядку. Нормативы определяются на уровне региона в соответствии ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для различных категорий потребителей по утилизации отходов с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации - Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).

Если нормативы завышены, то в протоколе разногласий нужно указать обоснованный расчет разницы между нормативами и условиями технологического процесса, предъявив при этом претензию исполнителю, но это только полдела. Т.к. нормативы явно завышены и не отражают реальность, явно нарушая Ваши права, Вам необходим оспорить нормативно-правовой акт, принятый на региональном уровне, в судебном порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ. Есть прецеденты, когда такие НПА признавались недействующими в определенной части. И пожалуй это будет самый верный, пусть и не самый быстрый путь, т.к. на протокол разногласий исполнитель просто сошлется на установленные нормативы и придется судиться с ним в арбитражном суде, который будет руководствоваться действующим НПА, принятого регионом.

Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Я являемся собственником нежилого помещения на первом этаже многоквартирного дома. У нас непродовольственный магазин площадью 1417,5 кв.м..Имеется договор на вывоз ТКО в объеме 25 кубов (4,8 тонны) в месяц. Договор 4 х сторонний (Мы, спецтранс, полигон, ЖКС). Фактический объем образуемых отходов в два раза меньше указанного в договоре. ЖКС отказываются уменьшать объемы до фактических. Задача юриста: снизить расходы по статьям вывоза ТКО, либо посредством уменьшения объемов в договоре, либо путём установки в помещении собственного контейнера и вывоза мусора из него в фактических объемов (но тут нужно учесть соблюдение всех санитарных норм), либо другим способом.

Интересует следующий вопрос:

Предприятия обязали заключать договор с рег. операторами по обращению с ТКО. Региональные операторы направили договор, в котором расчет стоимости услуг рассчитан из объема и количества контейнеров, а также периодичности вывоза. Указанный в договоре объем за месяц и год, а также периодичность вывоза недостоверна (завышена в раз 10). Данные разногнласия оформили протоколом разногласий, на что они не согласились на наши редакции. В праве ли они в данном случае указывать недостоверные данные? Данную недостоверность можем указать статистическими данными по ТКО за прошлый год.

И еще вопрос: имеют ли право региональный оператор отказывать в части договора в осуществлении оплаты за услуги по фактически вывезенным отходам?

Между ТСЖ и Региональным оператором по вывозу ТКО заключён договор, в договоре есть следующие условия:

указано объём вывозимых ТКР предположительный и может меняться. Стоимость услуг может меняться и рассчитываться исходя из фактического вывоза ТКО. Также есть такой пункт: стороны согласились производить учёт объема или массы ТКО расчетным путём исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО

Объём в договоре 12 м 3 по факту 1.1. Региональный оператор не отвечает на обращения о расчете по факту вывезенного объема, производит начисления по цене установленной в договоре. Какой иск нужно подать, что бы обязать оператора исполнить условия договора (арбитраж)

Я ИП, как оформить договор вывоза ТБО не по нормативу (90 кубов в год), а по фактически накопленному и вывезенному мусору? Объективных причин, препятствующих для заключения такого договора, региональный оператор не может назвать.

Являюсь руковолителем частного медицинского центра. У нас заключен договор с лицензированной организацией по вывозу медицинских отходов класса А,Б,В.Региональный оператор по вывозу ТКО (твердые коммунальные отходы) заставляет нас заключить с ним договор на вывоз мусора, аргументируя это Решением Тульской городской Думы 47/1156 от 31.01.2018 г.. Мы поясняем, что Мед. отходы класса А включают в себя ТБО (твердые бытовые отходы). Фактически все отходы мед. центра сортируются по классам и сдаются организации по договору. Вопрос: вправе ли региональный оператор требовать заключить договор еще и с ними на вывоз мусора?

Школа заключила договор на вывоз мусора по фактически вывезенному объёму мусора на сумму 5200 руб., после исполнения договора цена договора изменилась на 3200,00 руб., что нужна сделать после исполнения договора: доп. соглашение или расторжение договора.

Договор с дошкольным учреждением, который предоставлет регоператор, содержит нормы санпина по периодичности вывоза мусора, то есть включают в расчет ежедневный вывоз. ТБО должны вывозиться по мере накопления. В протоколе разногласий к Договору указываем вывоз мусора 2 раза в неделю. Регоператор, направляет новый Договор с прежней периодичностью и расчетами. Может ли он диктовать условия Договора? Как долго можем заниматься перепиской (посылать протоколы разногласий)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был договор на вывоз мусора, в договоре была прописана цена и фраза оплата за фактически вывезенный объем. Договор закончился и цена договора уменьшилась больше чем на 10 %. Можем ли мы заключить доп. соглашение или нужно делать расторжение договора. Мы бюджетники.

Что делать, если региональный оператор по вывозу ТКО не подписывает протокол разногласий к договору, а в ответ присылает протокол согласования (т.е. оставляет условия оригинального договора). Договор должен быть заключён так как этого требует законодательство. Далее нужно составлять претензию и в суд?

Наша организация заключает договор с региональным оператором на вывоз мусора в июле этого года. Оператор настаивает на подписание договора задним числом с 1 января и уведомил что счет будет выставлен с начала года. Фактически мусор не вывозился. У нас маленький объем офис 3 человека и контейнер по факту только наполнился. Как нам поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение