Спор о виновности в ДТП на разделительной полосе и возможность оспорить протокол ГАИ

• г. Южно-Сахалинск

Вчера случилось ДТП. Я ехала в крайнем левом ряду с левым указателем поворота, намереваясь в разрыве разделительной полосы выполнить разворот. Начав разворот, получила удар в левую переднюю часть автомобиля автомобилем, ехавшим по разделительной полосе в попутном направлении. Сама разделительная полоса после зимы подстерта на дороге. За это зацепились сотрудники гибдд и признали меня виновной официально потому что не убедилась в безопасности маневра. На словах потому что не видно разметку (разделительную полосу), второй водитель не могла якобы знать что этот участок дороги является разделительной полосой. Хотя, в объяснении о ДТП она написала своей рукой, что ехала по разделительной полосе. Можно ли как-то решить вопрос с ГАИ и оспорить протокол или же подавать в суд на дорожные службы за не должным образом нанесенную разметку?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Уважаемая Анна!

Согласно, текста Вашего вопроса, могу ответить следующее.

В соответствии с текстом Вашего, Вы, с моей зрения, а также в соответствии с требованиями Правил Дорожного Движения (ПДД РФ), правомерно соблюдая требования ПДД РФ - перестроились в левый ряд движения, с указанием левого поворота и в разрыве разделительной полосы, и в момент Вашего разворота, при этом получили - удар в левую переднюю часть Вашего автомобиля.

Далее, из Вашего вопроса, следует, что сама разделительная полоса после зимы подстерта на дороге. За это зацепились сотрудники гибдд и признали Вас виновной официально потому что не убедилась в безопасности маневра.

Но, уважаемая Анна, есть пункт 9.1 ПДД РФ, согласно которому Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Уважаемая Анна, удачи Вам!

Спросить
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Артур
26.10.2015, 09:16

Нарушение правил дорожного движения при обгоне на трехполосной дороге с разметкой и наличием знака 5.15.1.

Двигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)
Читать ответы (2)
Виктор
19.03.2013, 20:40

Основания для обжалования признания меня виновником ДТП - видеозапись и показания свидетеля

Вчера попал в небольшое ДТП. Я начал движение от бордюра в свободную вторую полосу (объезжал припаркованную впереди машину). Всего полос в попутном направлении три. По третьей двигался поток машин, в котором никто не показывал намерения перестраиваться в среднюю полосу. Но после выезда во второй ряд меня зацепила машина, неожиданно и без включения указателя поворота, выехавшая из третьей полосы. Это видно на видеозаписи и есть показания свидетеля. Но виновником признан только я, так как при начале движения создал помеху транспорту, движущемуся в попутном направлении. Водитель другого автомобиля в своих объяснениях написал, что он двигался по крайней левой полосе и никаких манёвров не совершал. Но столкновение произошло во второй полосе. Кроме того свидетель (водитель автомобиля, следовавшего за вторым участником ДТП показал, что данный автомобиль уже давно мотается из полосы в полосу без всяких указателей. Сам второй участник ДТП неоднократно заявлял, что плохо видит, а очков у него нет поэтому и объяснение за него писал его сын. Моё ходатайство о направлении водителя на мед. освидетельствование на предмет пригодности к управлению транспортом по зрению оставлено без внимания. Как поступить?
Читать ответы (1)
Евгений
04.05.2014, 19:47

Авария на ремонтируемой дороге - последствия и возможные последствия для виновника

По две полосы в каждом направлении, посередине разделительная полоса около трех метров, велся ремонт дорога, ограничение скорости 40 км. Я двигался по крайней левой полосе искал место для разворота, решил развернуться через островок безопасности. В момент совершения разворота я столкнулся с автомобилем который ехал взади меня в попутном направлении со скоростью 120 км/ч, как раз по этой разделительной полосе. На сплошную наехал колесом, на встречную полосу не выехал. Есть пострадавшие, какое легкое, тяжелое не знаю, но все двигались самостоятельно (люди). Затем только увезли на скорой подозрение на перелом бедра. Документы в группе разбора. Что мне грозит?
Читать ответы (1)
Дмитриева Марина
22.08.2008, 20:23

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка).

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка). Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Читать ответы (2)
Максим
09.09.2015, 22:41

Можно ли двигаться по третьей широкой полосе на дороге с тремя полосами или она считается обочиной?

Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом. Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?
Читать ответы (3)
Наталия
09.08.2010, 16:28

Ехала по дороге в три полосы (одна полоса 3 метра) На первую полосу ступили пещеходы (1 метр), я проеха по третьей полосе.

Ехала по дороге в три полосы (одна полоса 3 метра) На первую полосу ступили пещеходы (1 метр), я проеха по третьей полосе. ГИБДД наказало меня на 800 рублей. Правы ли работники ГИБДД?
Читать ответы (1)
Вячеслав Николаевич
02.06.2014, 09:54

Супруга получила удар от джипа при перестроении на главной дороге

Ситуация такова: моя супруга выезжала на главную дорогу (3 полосы, правая автобусная полоса имеет штихпунктирную разметку, для перестроения). Впереди ехал джип, который занял перпендикулярное положение не полосе, для перестроения сразу на среднюю полосу, оставив достаточное расстояние на правой полосе, для проезда. Моя супруга начав движение по правой полосе, получила удар слева от джипа, который решил начать движение по правой полосе.
Читать ответы (1)
Николай
15.08.2008, 09:58

В результате маневрирования 2-х автомобилей произошло столкновение.

Ситуация: двухстороннее движение, две полосы. Водитель автомобиля «Хонда» едет по правой полосе около 20 км/ч с включенным левым поворотом, собирается развернуться (разметка разрешает, знаков запрещающих разворот - нет). После того, как встречная полоса освободилась, водитель «Хонды» посмотрел в зеркало заднего вида и убедился в отсутствии сзади идущих автомобилей, начал совершать разворот, при этом не посмотрел в боковые зеркала, а соответственно не увидел автомобиль «Тойота» находящийся в «мертвой» зоне. В это время, водитель «Тойоты» видя отсутствие автомобилей на встречной полосе, решил обогнать с левой стороны с выездом на полосу встречного движения впередиидущий автомобиль «Хонду» с предупреждающим о левом повороте сигналом. В результате маневрирования 2-х автомобилей произошло столкновение. Кто виноват в ДТП? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2014, 17:01

ДТП - Виноватым признан водитель грузовика, несмотря на отсутствие столкновения

Я ехал на грузовом автомобиле по дороге с тремя полосами в одну сторону по средней полосе. При перестроении из средней полосы на левую полосу (объезжая препятствие; на правой полосе стояли припаркованные автомобили), сзади на большой скорости, двигаясь тоже по левой полосе, джип чтобы уйти от столкновения с моей фурой начал резко тормозить и выруливать на встречную полосу где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем едущим по встречной полосе во встречном направлении. В дтп признали виновным меня, хотя у моей машины даже не было соприкосновения ни с какой машиной. Насколько это правильно? Помогите...
Читать ответы (1)