Проблемы с аккумулятором при морозе - возможность возврата денег без замены?
Купила аккумулятор 29.01.2012 года но при 20 градусов мароза он не прокручивал двиготель, отдала на проверку т.к гаранти 1,5 года, Причину установили: подняли плотность но после этой процедуры он на третий день в 20 гр.мороза также себя повел. Взяли на экспертизу, но когда я спросила можно ли вернуть деньги то ответ последовал: В гарантийном талоне прописано что товар подлежит только замене на тот же самый, но если на фирме нет такой марки батарее только в этом случаи вернут деньги. Вопрос могу ли я вернуть деньги не меняя бракованный товар?
В соответствии со ст.4 Федерального Закона «О защите прав потребителей» , продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара понимается - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Составьте претензию о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы в двух экземплярах, один вручите продавцу, на втором вам поставят отметку о получении. В случае отказа в удовлетворении Вашей претензии, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
Спросить