Покупка сварочного аппарата - неисправность и права потребителя
Приобрел сварочный аппарат, работал один день (3 - 3.5 часа), на следующий день аппарат перестал работать. На 13 й день после покупки отвез в магазин. Там сказали что необходимо отправить в сервисный центр, в течении 45 рабочих дней будет дано заключение о неисправности. Вопрос: правомерно ли данное действие, или в магазине дрлжны были обменять аппарат или вернуть деньги?
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ
от 10 ноября 2011 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ сварочный аппарат является технически сложным товаром.
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Поэтому действуйте ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Можете готовить иск в суд. Претензию продавцу подавали? Спроситьобнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Действия неправомерны.
Для требования о замене установлен 20 дн. срок со дня предъявления требования, включая срок на проверку качества товара.
Для требования о возврате денег установлен 10 дн. срок со дня предъявления требования, включая срок на проверку товара.
За нарушение предусмотренных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Это ст.ст. 21-23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Лучше всего в Вашем случае это письменно требовать вернуть деньги и после 10 дн. начисляйть неустойку. Вопрос о том, является ли товар технически сложным, здесь не принципиален, т.к. Вы успели обратиться к продавцу до истечения 15-дн. срока.
Если не потребовали ничего конкретного при сдаче товара на 13-й день, то напишите свое требование сейчас со ссылкой, что товар уже сдан продавцу такого-то числа.
Спросить