Нужен перерасчет по фактическому потреблению тепловой энергии в нашем МКД - кому писать претензию и какие нормы права применять?
199₽ VIP

• г. Москва

Наш МКД оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (счетчиками тепла). В январе 2019 года по услуге «отопление» ГБУ МФЦ города Москвы самостоятельно, без поручения управляющей компании, произвели начисления по нормативу. В январском ЕПД отопление рассчитано исходя из нормативного расхода тепловой энергии на отопление равным 0,016 Гкал/кв.м общей площади жилья, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. №41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, использованных для расчета платы за коммунальные услуги». В соответствии с расчетом среднемесячного объема тепловой энергии для начислений в 2019 г. в нашем МКД объем тепловой энергии для одного метра жилой площади равен 0,0116 Гкал/кв.м. (данные предоставленные управляющей компанией). Должен ли быть произведен перерасчет по фактическому потреблению и на основание какой нормы права? Куда писать претензию?

Ответы на вопрос (5):

Имеете Полное право на перерасчет. Пишите заявление в управляющую компанию. Условия, при которых УК обязана выполнять перерасчет, прописаны в ПП №354, принятом в мае 2011 года.

Спросить
Пожаловаться

Должен быть, т.к. поставщик услуги не имеет права на начисление долга по нормативу. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если установлены приборы учета, они поверены, исправны, то должны считать по ним. Иначе возникнет неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Претензию поставщику услуги, потом в суд исковое заявление, если откажут сделать перерасчет.

По нормативу считают, если нет прибора учета, он не поверен или не исправен. Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Спросить
Пожаловаться

Порядок оплаты за тепло регламентирован пунктами 42 (1)-43 нижеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг

Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 мая 2011 г. N 354

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ

И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

И ЖИЛЫХ ДОМОВ

2 (1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (4) и 3 (5) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

(п. 42 (1) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

42 (2). Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 42 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)

43. Объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. При этом при отсутствии приборов учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, размер платы для собственников машино-мест определяется с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5.

(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Правила учета коммунального ресурса в доме, оборудованным общедомовым прибором учета установлены п. 42 (1) Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.:

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Для производства перерасчета необходимо в УК подать требование о перерасчете. Именно УК обязана разобраться в данной ситуации и решить проблему.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер Николай Викторович

Ключевым нормативным актом, на основании которого в 2019 году может производиться перерасчет квартплаты за потребленные коммунальные услуги, является правительственное Постановление №354. Оно было принято 6 мая 2011 года, а в 2019 году в него были внесены очередные изменения. В данном постановлении четко прописаны все возможные основания для перерасчета, правила и особенности данной процедуры.

При нарушении права следует обратиться в жилищную инспекцию для проведения проверки законности действий ГБУ МФЦ города Москвы

Личная подача предусматривает необходимость создания двух экземпляров заявления, один из которых отдается уполномоченному сотруднику организации, а на втором проставляется регистрационный номер, а также подпись с печатью.

Спросить
Пожаловаться

Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона.

Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года.

Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован.

В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил.

Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным.

Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?

Наш многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии. Однако, расчёты по отоплению с жителями дома производятся на основании норматива потребления. Управляющая компания не передаёт показания общедомового счётчика тепла в «Единый Расчётный Центр». Правомерно ли нам производят начисления по нормативу при наличии общедомового счётчика тепла?

Я председатель ТСЖ, как привлечь к ответственности за самовольное изменение системы отопления в доме МКД и известных нескольких квартирах изменена система отопления а именно выведены и подключены радиаторы отопления с общедомовой системе отопления без соответствующих документов. Как привлечь к ответственности. Ресурсоснабжающая организация Энергосбыт плюс дом с центральным отоплением. Указанный жилой дом запитан по двухтрубной системе теплоснабжения и оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии. Начисления платы за отопление производятся в соответствии с показаниями ОДПУ.

Начисление платы за ГВС в МКД определяется исходя из количества зарегистрированных граждан, нормативов потребления услуги, утвержденных постановлением Главы г. Владимира № 4908 от 30.12.2008 г. «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения», и показаний индивидуальных приборов учета горячей воды в соответствии с нормативами расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденными постановлением Администрации Владимирской области № 905 от 18 октября 2016 года.

Индивидуальные приборы учета горячей воды установлены непосредственно в жилых помещениях граждан. Жители передают показания самостоятельно при оплате квитанций, через личный кабинет, смс-сообщениями и при помощи телефонной связи. Не все жители МКД своевременно сообщают показания. При уточнении объема потребленной горячей воды клиенту делается перерасчет, следовательно, корректируется объем потребленной услуги по всему жилому дому. Перерасчеты связаны с уточнением индивидуального потребления по ГВ.

КАК ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАК ЧТОБЫ ЗА ТАКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛЯЛА ЭТИМ КВАРТИРАМ ЗА ОТОПЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО МНОГО С СО ВСЕМИ ПОВЫШАЮЩИМИ КОЭФФИЦЕНТАМИ?

Хочу обратиться по поводу корректировки платы за отопление. За январь 2015 г. норматив потребления составлял 0,01285 ГКал, размер платы за индивидуальное потребление 1027,65 руб., перерасчеты (корректировка платы за 2013 г.) 720,94 руб., все к оплате за отопление 1748,59 руб.

За февраль 2015 г. норматив потребления составляет 0,02338 ГКал, размер платы за индивидуальное потребление 1869,77 руб., перерасчеты (корректировка платы за 2013 г. размером 720,94 руб. + корректировка платы за 2014 г. размером 830,81 руб.) в сумме составили 1551,75 руб. , и общая плата за отопление составила 3421,52 руб.

Вопросы:

1) правомерно ли почти двукратное увеличение нормативов индивидуального потребления?

2) на основании чего осуществляются корректировки платы за отопление (дом оборудован прибором учета)

3) правомерно ли двукратное увеличение итоговой платы за отопление в соответствии с предельным индексом роста платы за коммунальные услуги?

Получила квитанцию за январь 2008 г, в которой указоно: перерасчет отопления за 2007 год и сумма к оплате. На обороте кватанции информация для жителей города:

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, произведена корректировка платы отопления за 2007 год по каждой квартире. При отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии корректировка рассчитана в соответствии с данными о фактическом потреблении тепловой энергии. МУП г.Апатиты УЖКХ.

Позвонила по указанному контактному телефону - мне ответили, что был ошибочный тариф, поэтому сделали перересчет в январе 2008 г за весь 2007 год.

Скажите имеют ли они право делать такой перерасчет, ведь услуги были оказанны и оплачены, все квитанции сохранены?

Начисление платы за отопления населению осуществляется исходя из среднемесячного объёма потребления за предыдущий год. При этом среднемесячный показатель определяется из расчета 1/12 величины потребления тепловой энергии по показания общедомового счетчика за прошлый год. Каким образом осуществляются взаимоотношения РСО и Управляющей организации по расчетам? И что делать если дом в течении года несколько раз менял управляющую организацию.

Правомерно ли это http://www.simplex39.ru/index.php?newsid=64 6. У меня индивидуальный теплосчетчик, но счет мне выставляют без учета его показаний.

Категория: Вопросы и ответы (FAQ) | 20-11-2013, 18:05 | Просмотров: 171

На основании Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правительство Калининградской области своим Постановлением от 05.09.2012 N 689 «О порядке оплаты коммунальной услуги по отоплению» сохранило порядок расчета платы за отопление, установленный Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 307. В соответствии с п. 23 и формулой 7 указанного документа плата за отопление для помещений, оборудованных приборами учета тепла, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. По окончании отопительного периода делается перерасчет исходя из показаний общедомового теплосчетчика с учетом показаний индивидуального. В отношении домов с общедомовыми теплосчетчиками действует аналогичный порядок, определенный п. 21 Постановления № 307, — по среднемесячному потреблению за прошлый год. Хотелось бы обратить внимание собственников квартир, что после вступления в полную силу новых правил предоставления коммунальных услуг, что произойдет не позже 1 января 2015 г., показания индивидуальных теплосчетчиков в домах, оборудованных общими приборами учета тепла, не будут учитываться! За исключением домов, в которых абсолютно все помещения оборудованы индивидуальными теплосчетчиками. , если в прошлом году они начисляли за отопление по счетчику.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пришло ЕПД за февраль 2011 г., где объем потребления тепловой энергии (отопление) в Гкал в 2,2 раза больше, чем выставляемый в 2010 году. Написала в ДЭЗ и ГУ ИС, чтобы обосновали резкое повышение объема потребления теп. энергии и предоставили помесячно данные по количеству тепловой энергии по показаниям общедомового счетчика. Ответа пока нет.

Написала в МОЭК просьбу направить сведения о количестве потребленной домом тепловой энергии за 2007, 2008, 2009 и 2010 годы. Пришел ответ:

В связи с Вашим обращением ОАО «МОЭК» был проведен анализ начислений за тепловую энергию, потребленную жилым домом в 2010 году, выставленных ГУП ДЕЗ района по договору теплоснабжения. В результате проверки был выявлен факт некорректного проведения расчетов за февраль – декабрь 2010 года. Учитывая данное обстоятельство, ОАО «МОЭК» произведет перерасчет начислений за указанные периоды по договору, заключенному с ГУП ДЕЗ района, при формировании счета за март 2011 года.

По телефону филиал Горэнергосбыта уточнил, что счет за март будет выставлен 10 апреля, т. е. и за март мы должны будем оплатить ЕПД по завышенным объемам потребления тепла. Как добиться убыстрения перерасчета?

Закончился срок поверки газ. счетчика. Компания поставляющая газ сразу стала выставлять счет по нормативному показателю потребления газа. Однако в соответствии с п. 30 правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 года в течении первых 3 месяцев должны определять исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем и только потом по нормативу. Законны ли данные начисления и есть ли смысл подавать в суд.

2 июля 2012 года в нашем доме установлен общедомовой теплосчетчик. Теплоснабжающая организация настаивает на том, что до начала отопительного периода (до октября) услуги отопления должны оплачиваться не по счетчику, а по нормативу (как до установки прибора учета), ссылаясь на то, что так рассчитан тариф. В нашем городе расчетный период на услуги отопления принят равным 12 месяцам, то есть, при отсутствии приборов учета плата за отопление вносится равными платежами в течение указанного периода, отопительный период длится 7 месяцев (с октября по апрель включительно).

Однако согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года и вступающих в силу с 1 сентября 2012 года, исполнитель услуги (т. е. теплоснабжающая организация) обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

С какого периода времени после установки теплосчетчика услуги теплоснабжения оплачиваются по нему?

Организационно-правовая форма теплоснабжающего предприятия - общество с ограниченной ответственностью, тариф на отопление (стоимость 1 Гкал) устанавливается администрацией края, норматив (количество потребляемой в течение расчетного периода теплоэнергии для домов, не оборудованных приборами учета, определен органом местного самоуправления).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение